Шипры, Бах и Леди Гага

Сергей Борисов о возвращении к вечным парфюмерным ценностям
Шипры Бах и Леди Гага

В погоне за самыми популярными ароматами современности парфюмерные бренды оставили ранее густо заселенные территории. На оставленных землях классических шипров теперь хозяйничают новые властители. Вместо Coty, Jean Patou, Guerlain или Gres мы встречаем здесь hyper-luxury брэнды — впервые после нефтяного кризиса 70-х настоящие шипры снова стали предметом роскоши.

По коллекциям разошлись французские флаконы Chypre de Coty, и даже американская туалетная вода с пластиковым спреем нынче достаточно дорога. Мало кто пробовал настоящий Chypre — но о нем все говорят, с вздохами и ностальгией. В Лету канула слава твердолобого упрямца Cabochard Gres: последние его флаконы, поддерживавшие кутюрный бизнес Мадам Грэ, можно встретить на развалах распродаж за скромные 20 долларов. Угловатый и жесткий Vol de Nuit Guerlain давно утерял форму, показывая благородные седины, — так в самовлюбленном Цезаре Алена Делона с трудом угадывается мускулистый энергичный герой-любовник. Великолепный шипр 1000 Jean Patou, относительно молодой (40 лет!), после периода забвения старается вернуться к жизни — для возрождения Дома был нанят парфюмер Тома Фонтэн, ранее реанимировавший ароматы для Lubin Parfums.

Свято место пусто не бывает — теперь эту нишу заняли итальянский Дом Xerjoff, голландский Puredistance, британские Clive Christian и Roja Parfums, французские by Kilian и Parfums MDCI и некоторые другие. Конечно, есть у этих Домов и прекрасные легенды, и свои оригинальные идеи, и шикарная упаковка — однако их лучшие ароматы являются максимально полновесными духами на классические ароматные темы, одна из которых — Его Величество Шипр. По большому счету, примером для их подражания стал оманский Amouage, некогда создававший самые дорогие (шипровые) ароматы в мире, а ныне из года в год популяризирующий свое национальное достояние — ноту ладана.

Классика всегда вне времени. Концерты Баха переживут большую часть хитов Леди Гаги. Пусть даже оркестром управляют современные дирижеры. Посмотрите на людей, приходящих в концертный зал филармонии, и на людей, заполняющих стадионы перед концертом, — и разница станет ясна. Высокому искусству до популярности нет дела.

Смотрите также:

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.