You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Парфюмерия

Ориентальный бум

Наш постоянный автор Сергей Борисов поговорил с парфюмером Кристианом Провенцано о моде на восточные ароматы

31 Декабря 2013 Сергей Борисов

Ориентальный бум
Все больше новинок появляется на ориентальную тему. Причина проста: ориентальный жанр позволяет более ярко выразить две главные парфюмерные темы: любовь и соблазнение.

О моде на ароматное оружие соблазнения Сергей Борисов поговорил с парфюмером Кристианом Провенцано, создавшим новые ориентальные черты ароматов Boadicea The Victorious. 

Итак, восточная тенденция стала окончательно явной?
Ориентальный жанр существует в европейской парфюмерии уже более 100 лет. Отличный пример — Shalimar Guerlain, выпущенный в 1925 году; прекрасный сладкий аромат ванили в цветочно-древесном обрамлении. Мода на Восток уходит и возвращается, но всегда с какими-то вариациями. В последние пять лет ориентальные ароматы вернулись более насыщенными, чем обычно, по-арабски «мощными» — одним из ключевых ингредиентов стало масло уда, из древесины аквиларии. Еще одной характерной чертой новых ориентальных ароматов стало то, что они подходят и мужчинам, и женщинам. Арабские клиенты не считают розу исключительно женской нотой, а ветивер – только мужской; сегодня восточные ароматы универсальны, как, например, в парфюмерных коллекциях Boadicea или Tom Ford. Покупателям это дает свободу выбора. 

В чем причины этого восточного бума?
Я думаю, что современные восточные ароматы — это отклик на распространение ближневосточной, индийской и африканской культур в Европе, это их влияние. При сегодняшней мобильности каждый путешественник, выезжающий из этих регионов, несет свою культуру, в том числе и парфюмерную, передавая глубочайшие парфюмерные тенденции в европейские реалии. Не стоит забывать, что многие натуральные парфюмерные компоненты производятся именно в странах Ближнего Востока. Там не просто любят и ценят ароматы; жители этих стран умеют сочетать сразу несколько различных парфюмов, создавая свой собственный неповторимый аромат. Успех нишевых брендов Clive Christian, by Kilian, Boadicea, Tom Ford с ориентальными коллекциями на Ближнем Востоке привел к тому, что удовые ароматы стали мейнстримом и появились практически у каждого бренда. Главным различием является качество сырья: нишевые бренды используют настоящее удовое масло, в то время как обычные марки — его заменители.  


Помимо уда, какие новые ноты принес ориентальный бум? 
Можно также назвать масло ципреола, или нагармоты, которое получают из корней экзотического индийского растения. Этот древесно-дымный мотив тоже часто встречается в новых ориентальных ароматах. Особенно как альтернатива маслу уда — в целях разумной экономии. Качественное масло уда стоит около 25 000 долларов за килограмм, а ципреол — лишь 250 долларов. И нельзя не упомянуть про массу других восточных компонентов: это шафран и другие пряности, ладан, мирра и прочие смолы, амбра, розовое масло, дымные, кожаные и животные аккорды. 
из
Oud Malaki by Chopard

Oud Malaki by Chopard

X, Clive Christian

X, Clive Christian

Tuscan Leather, Tom Ford

Tuscan Leather, Tom Ford

Black Afgano, Nasomatto

Black Afgano, Nasomatto

Oud Royal by Armani Privé

Oud Royal by Armani Privé

Imperial, Boadicea The Victorious

Imperial, Boadicea The Victorious

Можете ли вы назвать лучшие ориентальные ароматы?
Это сложный вопрос, но, на мой взгляд, лучшие представители новой ориентальной волны — это Imperial by Boadicea The Victorious и Black Afgano by Nasomatto. Два очень дерзких, высококонцентрированных и искусно сбалансированных аромата. Другие композиции, которые повлияли на рынок, — это Tuscan Leather by Tom Ford, Oud Malaki by Chopard, Wood Mystique by Estée Lauder и Oud Royal by Armani Privé.

еще в разделе Парфюмерия

Чем пахнет балет

Чем пахнет балет

На вопрос отвечает английский парфюмерный бренд Penhaligon's

Иди на запах

Иди на запах

В январском номере VOGUE визажист Терри де Гюнзбург показывает свой парижский дом, а специально для сайта она рассказала о том, как начала создавать ароматы под именной маркой Terry de Gunzburg

комментарии / 0

оставить комментарий

смотрите ТАКЖЕ

«Никто не занимается благотворительностью, чтобы ему сказали за это спасибо
Новости

«Никто не занимается благотворительностью, чтобы ему сказали за это спасибо

Супермодель Наталья Водянова рассказала в интервью Vogue.ru о прошедшем на выходных благотворительном забеге и о том, как помощь особенным детям влияет на ее жизнь в моде

Черная амфора
Парфюмерия

Черная амфора

Extatic Intense Gold — новый аромат Balmain

Пионовый цвет
Парфюмерия

Пионовый цвет

Peony Blossom — новый аромат La Perla


самое популярное

5 слабостей Питера Линдберга
Новости 5 слабостей Питера Линдберга

Как вдохновляться антиутопией и создать супермоделей на черно-белом фоне


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru