Сегодня разделение парфюмов на цветочные и фруктовые для женщин, древесные и кожаные для мужчин выглядит ужасно устаревшим. Все больше производителей делают ставку даже не на привычный унисекс, а на гендерно-флюидные ароматы. Рассказываем, что они из себя представляют.
Категоризация по принципу мужское-женское в парфюмерной индустрии возникла только в конце XX века — даже в суровом Средневековье, где о равенстве полов не могло быть и речи, парфюмерные композиции для девушек и юношей были одинаковыми. Толчком к разделению стали интересы маркетологов: гендерно окрашенные ароматы было проще продавать.
В 1994 году испанский парфюмер Альберто Морильяс и француз Гарри Фремон создали Calvin Klein CK One — один из немногих в то время ароматов на рынке, которыми могли пользоваться как мужчины, так и женщины. Он демократизировал индустрию и стал одним из символов эпохи. «CK One привнес ощущение свежести, которое могли «примерить» на себя все, независимо от пола. Главными были эмоции», — говорит о своем творении Морильяс.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.