Красота

Что такое гендерно-флюидные ароматы и почему за ними будущее

Парфюмы, которые придут на смену привычному унисексу

Сегодня разделение парфюмов на цветочные и фруктовые для женщин, древесные и кожаные для мужчин выглядит ужасно устаревшим. Все больше производителей делают ставку даже не на привычный унисекс, а на гендерно-флюидные ароматы. Рассказываем, что они из себя представляют.

Категоризация по принципу мужское-женское в парфюмерной индустрии возникла только в конце XX века — даже в суровом Средневековье, где о равенстве полов не могло быть и речи, парфюмерные композиции для девушек и юношей были одинаковыми. Толчком к разделению стали интересы маркетологов: гендерно окрашенные ароматы было проще продавать.

Фото: Le Labo

В 1994 году испанский парфюмер Альберто Морильяс и француз Гарри Фремон создали Calvin Klein CK One — один из немногих в то время ароматов на рынке, которыми могли пользоваться как мужчины, так и женщины. Он демократизировал индустрию и стал одним из символов эпохи. «CK One привнес ощущение свежести, которое могли «примерить» на себя все, независимо от пола. Главными были эмоции», — говорит о своем творении Морильяс.

За 25 лет унисекс-парфюмов стало так много, что среди них появилась своя классика. Например, Acqua di Parma Colonia — чуть ли не самый популярный гендерно-нейтральный аромат со свежим цитрусом, лавандой, розой, сандаловым деревом и нотами пачулей в основе. А также воспевающий танцовщицу Жозефину Бейкер и атмосферу Парижа 1920-х годов Byredo Bal D'Afrique. Или выпущенный в 2018 году Le Labo Tonka 25 — показательный пример гендерно-нейтрального аромата, в котором сладкие ноты уравновешены более тяжелыми, одновременно мягкий и строгий.

Le Labo Tonka 25, 21375 рублей, randewoo.ru; Acqua di Parma Colonia, 7780 рублей, iledebeaute.ru; Byredo Bal D'Afrique, 13700 рублей, shop.rivegauche.ru

«Унисекс-ароматы — давно не новость. Но флюидность и агендерность — это разные понятия, — объясняет французский парфюмер и основатель одноименного бренда Франсис Кюркджян. — Нужно очень внимательно относиться к терминологии. Гендерная флюидность не означает отмену пола, она подразумевает, что вы можете менять свою сексуальную идентичность по собственному желанию».

Наглядный пример — парный Maison Francis Kurkdjian Gentle Fluidity. У каждого аромата своя особенная ольфакторная композиция: в одном преобладает мужская «натура», а в другом — женская. При этом сами ноты практически одинаковые — можжевельник, мускатный орех, кориандр, мускус, амбра, ваниль, но за счет разной дозировки ингредиентов баланс смещается в ту или иную сторону.

Maison Francis Kurkdjian, Gentle Fluidity Silver, 14210 рублей; Gentle Fluidity Gold, 14210 рублей, tsum.ru

Хотя сегодня парных гендерно-флюидных ароматов на рынке не так много, одно их появление обозначило фундаментальный сдвиг в парфюмерной индустрии, который, без сомнения, повлияет на ее будущее. «Рекламные кампании продолжают «программировать» людей, поэтому многие по-прежнему разделяют парфюмы по гендерному признаку, — говорит основатель бренда Byredo Бен Горхэм. — В то же время сегодня, как никогда раньше, эти границы становятся все более размытыми — покупатели выбирают ароматы, руководствуясь собственными предпочтениями, а не пометкой «мужской» или «женский» на упаковке».

«Как по мне, парфюм должен быть сексуально притягательным, — говорит сооснователь бренда Le Labo Фабрис Пено. — Но это не обязательно подразумевает гендерное деление — я скорее говорю о душе. Например, нашими ароматами Santal и Rose женщины и мужчины пользуются в равной степени. Правильный аромат — все равно что правильная одежда или макияж: вы сами решаете, кем хотите быть или чувствовать себя сегодня. Это эмоциональный выбор».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Getty Images, Le Labo

Читайте также

Мода

Почему за Эди Слиманом — будущее Celine

Красота

Что такое «русские ресницы» и почему их хотят все иностранки

Красота

Что такое «русский маникюр» и почему он свел с ума весь мир

Edition