Франсуа Демаши о временном апарт-бутике в Париже и коллекции Maison Christian Dior

Именитый парфюмер рассказал главному редактору русского Vogue Маше Федоровой все о новом временном пространстве, любимых нотах Кристиана Диора и трудностях изготовления свечей
Christian Dior фото и интервью с Франсуа Демаши об ароматах и апартбутике

Christian Dior открыли временный парфюмерный бутик совершенно нового формата в Париже на Вандомской площади. Место, где избранные клиенты могут познакомиться с ароматами, скорее напоминает квартиру. Вместо стеллажей с косметикой и флаконами — уютная гостиная, переходящая в столовую, где можно попить кофе, съесть вкусный десерт и послушать новую парфюмерную коллекцию Maison Christian Dior. О ней и о новом месте силы главный редактор русского Vogue Маша Федорова поговорила с именитым парфюмером родом из Грасса Франсуа Демаши.

Зачем понадобился новый формат привычного бутика?

«Главное здесь — истинное наслаждение нашей последней коллекцией Maison Christian Dior, в которую входят ароматы, банная линия и свечи. В апарт-бутике все просто, но при этом аутентично. Попасть сюда могут только наши амбассадоры — художники, дизайнеры, журналисты, флористы. В двух словах — люди искусства. Все те, у кого с парфюмерией особенные отношения. Здесь они могут встречаться и делиться своим опытом».

Какие ароматы входят в Maison Christian Dior?

«В этой линии у нас 22 аромата. Если разделять их на ольфакторные семьи, то получится несколько групп — восточные, чувственные, цветочные, легкие цветочные и более свежие фруктовые. Я хотел, чтобы каждый мог найти то, что ему по душе. Поэтому у нас много разных звучаний — я беру материалы того же качества, какие использую для J'adore и других популярных композиций, но ароматы из коллекции Maison Christian Dior получаются совсем непохожие. Более четкие.

Линия Maison Christian Dior более эксклюзивная — это понятно даже по тому, что продается она в ограниченном количестве мест. Мы не гонимся за количеством — тут немного другие правила, нежели в нашей декоративной косметике».

Почему свечей в коллекции меньше, чем ароматов?

«Создать свечу с таким же запахом, как и у одноименной композиции, не так просто. Это не значит, что вы просто добавляете аромат в свечу, и все готово. Их формула не может быть одинаковой, так как при горении ноты раскрываются по-другому — например, цитрусовые. Поэтому в свече Jardin D'Orangers вместо нот апельсина я использовал апельсиновый цвет.  Когда вы поджигаете свечу, по факту вы поджигаете эфирное масло, и некоторые масла не подходят для этого. Они либо дадут слишком много дыма, либо не подожгутся вообще, либо запах будет просто неприятным. Поэтому композиции нужно адаптировать, и порой это очень сложно. С мылом и жидкой банной линией все гораздо проще».

Какие ароматы носила ваша мама?

«Моя мама умерла очень давно, когда мне было только десять лет, но я помню, что она использовала два парфюма. Для вечерних выходов это был Chanel №5, а днем — Miss Dior, еще в старом классическом варианте. Забавно, что потом я много лет работал в Chanel, а теперь в Dior. С тех пор как я был ребенком, в парфюмерии, правда, многое поменялось — ароматы стали легче».

Какая композиция далась вам сложнее всего, а какой вы гордитесь?

«При создании этой линии я никак не ограничивал себя — я мог делать, что хочу. И что особенно важно, у меня не было никаких дедлайнов. Чтобы создать эти 22 композиции, мне потребовалось больше трех лет.

Самый сложный, пожалуй, был Lucky — в его центре ландыш. У Дома есть история, связанная с этим цветком — для нас он особенный. Дело в том, что Кристиан Диор часто вшивал его в подкладку жакетов или платьев в качестве талисмана на удачу. И я пытался передать этот смешанный дуэт нот ландыша и шелковой ткани, под которой он прятался в одежде Dior. Среди ключевых нот Дома, конечно, есть и роза. Когда Кристиан был молодым, он очень любил цветы, вдохновлялся ими при создании одежды и всегда связывал с ними свою жизнь. И мы стараемся продолжать эту линию. И в каждом парфюме, даже в мужском, мы стараемся использовать цветочные ноты.

Больше всего я горжусь Escale à Portofino, который вышел в 2008 году. Меня никто не просил его создавать — я сам предложил его команде Dior в качестве оммажа тем людям, которые собирают компоненты в Портофино. Это очень теплая смесь бергамота, мандарина, апельсинового цвета».

С чего начинается создание новинки?

«Иногда идея начинается с названия, иногда — с самой композиции. Два главных аромата в коллекции Dior сейчас Sauvage и Joy — я придумал, как они будут называться, еще в самом начале. И конечно, это очень помогло в создании — тебя это вдохновляет, и ты знаешь, в каком направлении двигаться. И несмотря на то что сейчас в названии может быть указана всего одна нота, это не значит, что в составе нет других компонентов. Например, я смешивал уд с розой — она придавала ему интересное звучание».

Как продлить стойкость аромата?

«Если вы хотите, чтобы аромат держался дольше — наносите сверху на крем или вазелин. Жир не даст ему быстро испариться. Собственно, специально для этого мы создали банную линию, в которую входит и крем. Его можно использовать отдельно, если хотите получить очень легкий шлейф, или наносить под саму композицию, чтобы усилить ее звучание. Для тех, кто не любит ощущение лишнего на коже, мы подготовили специальную коллекцию шелковых шарфов. На них аромат сохраняется дольше, чем на коже».

Во временный апарт-бутик, к сожалению, попасть просто так нельзя — вход туда доступен только избранным друзьям и клиентам Дома. Но это не повод расстраиваться — с новой коллекцией Maison Christian Dior можно познакомиться в других парижских бутиках, которые можно найти по адресам, или в поп-апе в Москве в ГУМе.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.