Как феминизм повлиял на мир парфюмерии

Пользоваться женскими ароматами больше не преступление
Как феминизм повлиял на мир парфюмерии

Последние несколько лет мы точно были уверены: в мире парфюмерии правит унисекс и от этого уже никуда не деться. Все эти «женские» сладкие нотки смешивались вместе с интенсивной кожей и мускусом и меркли на их фоне. Так вот, скажите спасибо феминисткам, фрукты и цветы возвращаются в нашу жизнь.

Этим летом сразу несколько парфюмерных марок и Домов выпустили крайне женственные ароматы. И это не просто сладкие композиции — все они посвящены женщинам. Речь не про конкретных персонажей, а про пол. Парфюмеры уверены, что пахнуть как девушка — это наше право. Конечно, период унисекса дал о себе знать — ароматы получились женственные, но не такие дурманящие, какими были парфюмы нулевых.

Начнем с Giorgio Armani. Этим летом в парфюмерной линии под именем известного дизайнера пополнение — Sì Passione, лицом которого стала ярая феминистка Адвоа Абоа. «Знать, кто ты, и быть уверенной в себе и есть истинная красота», — говорит модель в интервью о новинке. Внутри смесь и сладких, и пряных нот — розовый перец соседствует с розой, груша оттеняется древесным янтарем, а грейпфрут переплетается с жасмином.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Идем дальше. Аромат — Dior Joy. Его лицо — Дженнифер Лоуренс, одна из первых актрис, которая потребовала для себя равный гонорар со своими коллегами-мужчинами. Кстати, лицо аромата объявили еще до того, как рассекретили его название — что бывает достаточно редко. И опять та же тональность в философии композиции: быть женщиной — это сила. Отражают эту силу вновь роза и жасмин. Правда, в этом случае они соседствуют с цитрусовыми — бергамотом и мандарином, — и балансируется этот квартет сандалом.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Это далеко не все — в этом же ключе звучит и первый аромат Рафа Симонса для Calvin Klein. Он даже называется в честь прекрасного пола — Women. Его представили сразу две девушки — актрисы Сирша Ронан и Люпита Нионго. В видеоролике, посвященном запуску кампании, они перечисляют имена женщин, которые не придерживались никаких правил и за счет этого стали героями своего времени. Женская сила на языке ароматов состоит из нот эвкалипта, кедра и апельсинового цвета.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Композиция, посвященная силе и независимости женщин, вышла и в парфюмерной линии американского дизайнера Ральфа Лорена. И, как и у Рафа, она называется в честь женщин, в случае Ralph Lauren — Woman. Она не очень сладкая — внутри сандаловое дерево и тубероза.

Парфюмер Килиан Хеннесси, основатель марки by Kilian, тоже решил присоединиться к этой компании и создал аромат Princess. Его философия гласит — I Don't Need Prince by My Side to Be a Princess, что означает: вам не нужен принц, чтобы быть принцессой. Конечно, Килиан скорее вдохновлялся свадьбой Меган Маркл и принца Гарри, но очень удачно вписался с этой идеологией в круг «женских» новинок. Внутри зеленый чай, имбирь и маршмеллоу — крайне загадочное сочетание.

И да, возможно, перечисленные бренды и раньше не славились любовью к ароматам в стиле унисекс. Но так, чтобы все марки придерживались одной идеи — согласитесь, такого не было давно. Композиции без явного определения половой принадлежности никуда не уходят, но и пользоваться явно женскими больше не преступление.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.