You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. Парфюмерия
  2. Парфюмерия

Как феминизм повлиял на мир парфюмерии

Пользоваться женскими ароматами больше не преступление

Как феминизм повлиял на мир парфюмерии

@adwoaaboah

Последние несколько лет мы точно были уверены: в мире парфюмерии правит унисекс и от этого уже никуда не деться. Все эти «женские» сладкие нотки смешивались вместе с интенсивной кожей и мускусом и меркли на их фоне. Так вот, скажите спасибо феминисткам, фрукты и цветы возвращаются в нашу жизнь. Этим летом сразу несколько парфюмерных марок и Домов выпустили крайне женственные ароматы. И это не просто сладкие композиции — все они посвящены женщинам. Речь не про конкретных персонажей, а про пол. Парфюмеры уверены, что пахнуть как девушка — это наше право. Конечно, период унисекса дал о себе знать — ароматы получились женственные, но не такие дурманящие, какими были парфюмы нулевых.


Начнем с Giorgio Armani. Этим летом в парфюмерной линии под именем известного дизайнера пополнение — Sì Passione, лицом которого стала ярая феминистка Адвоа Абоа. «Знать, кто ты, и быть уверенной в себе и есть истинная красота», — говорит модель в интервью о новинке. Внутри смесь и сладких, и пряных нот — розовый перец соседствует с розой, груша оттеняется древесным янтарем, а грейпфрут переплетается с жасмином.

Идем дальше. Аромат — Dior Joy. Его лицо — Дженнифер Лоуренс, одна из первых актрис, которая потребовала для себя равный гонорар со своими коллегами-мужчинами. Кстати, лицо аромата объявили еще до того, как рассекретили его название — что бывает достаточно редко. И опять та же тональность в философии композиции: быть женщиной — это сила. Отражают эту силу вновь роза и жасмин. Правда, в этом случае они соседствуют с цитрусовыми — бергамотом и мандарином, — и балансируется этот квартет сандалом.


Это далеко не все — в этом же ключе звучит и первый аромат Рафа Симонса для Calvin Klein. Он даже называется в честь прекрасного пола — Women. Его представили сразу две девушки — актрисы Сирша Ронан и Люпита Нионго. В видеоролике, посвященном запуску кампании, они перечисляют имена женщин, которые не придерживались никаких правил и за счет этого стали героями своего времени. Женская сила на языке ароматов состоит из нот эвкалипта, кедра и апельсинового цвета.

Композиция, посвященная силе и независимости женщин, вышла и в парфюмерной линии американского дизайнера Ральфа Лорена. И, как и у Рафа, она называется в честь женщин, в случае Ralph Lauren — Woman. Она не очень сладкая — внутри сандаловое дерево и тубероза.

Как феминизм повлиял на мир парфюмерии
Ralph Lauren Woman

Парфюмер Килиан Хеннесси, основатель марки by Kilian, тоже решил присоединиться к этой компании и создал аромат Princess. Его философия гласит — I Don't Need Prince by My Side to Be a Princess, что означает: вам не нужен принц, чтобы быть принцессой. Конечно, Килиан скорее вдохновлялся свадьбой Меган Маркл и принца Гарри, но очень удачно вписался с этой идеологией в круг «женских» новинок. Внутри зеленый чай, имбирь и маршмеллоу — крайне загадочное сочетание. И да, возможно, перечисленные бренды и раньше не славились любовью к ароматам в стиле унисекс. Но так, чтобы все марки придерживались одной идеи — согласитесь, такого не было давно. Композиции без явного определения половой принадлежности никуда не уходят, но и пользоваться явно женскими больше не преступление.

комментарии