You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Мировые тренды в парфюмерии

Рассказываем, как глобализация влияет на создание ароматов

Мировые тренды в парфюмерии

Фото: Fotiades

«Когда мир становится сложнее, люди нуждаются в ароматах», — говорит Дора Багриш, которая работала над парфюмерией для Giorgio Armani, Jean Paul Gaultier, Dolce & Gabbana и других брендов. Ее слова подтверждает статистика: последние исследования оценивают ароматный рынок в 37 тысяч миллионов американских долларов и обещают его рост до 64 тысяч миллионов к 2023 году. Особенность нашего времени — и его сложность, о которой говорит Дора, в том, что на фоне всеобщей глобализации мы все больше ценим национальные культурные особенности. Все это находит отражение в парфюмерных трендах — рассказываем о самых ярких, которые заметны по всему миру.

Путешествие во флаконе

Запах может мысленно перенести нас куда угодно — возможно, поэтому многие парфюмеры стремятся создать аромат, который передавал бы дух и настроение конкретного места на карте. Tom Ford был одним из первых брендов, у кого появились эксклюзивные парфюмы, посвященные городам — купить их можно было только в локальных бутиках. Например, Tom Ford London, появившийся в 2013 году, до сих пор пользуется популярностью: похоже, чуть «пыльный» запах кожи и дерева в обрамлении бобов тонка действительно передает уникальный дух британской столицы.

Этот тренд актуален до сих пор и обещает жить еще долго. Последние ароматы Louis Vuitton, созданные известным парфюмером Жаком Кавалье, призваны передать атмосферу Лос-Анджелеса: это вдохновленный цветами Sun Song; Cactus Garden, напоминающий о залитых калифорнийским солнцем зеленых садах, полных лемонграсса и бергамота; Afternoon Swim — свежий и яркий, как прыжок в прохладный бассейн с утра. А лос-анджелесский художник Алекс Израэль специально создал для флаконов креативные тревел-чехлы, подчеркнув тему путешествий.

Но не надо думать, что парфюмеров вдохновляют только залитые солнцем просторы Калифорнии или Италии, которой посвящены известные Christian Dior Escale à Portofino и Ella K Baiser de Florence. Русская культура их увлекает не меньше: Серджо Момо считает свой последний аромат Xerjoff La Capitale признанием в любви Москве.

Подобные ароматы, посвященные разным местам, дают парфюмерным Домам возможность позиционировать их как сувениры из поездок. Одними из первых это поняли Le Labo и создали City Exclusives — коллекцию из 11 парфюмов для разных городов, включая Чикаго, Москву, Дубай, Даллас и с прошлого года Майами. Причем каждый продавался только в том городе, которому посвящен: в итоге самым желанным сувениром из Парижа стал флакон Vanille 44, а вылетающие из Нью-Йорка привозили друзьям по несколько культовых Tubereuse 40.

Бутик Le Labo в Париже
Бутик Le Labo в Париже

Традиции других стран

Парфюмеры стараются перенимать опыт и традиции разных стран, чтобы привнести что-то новое в свои работы. Например, обычай распылять легкие парфюмы в азиатских домах вдохновил Франсиса Куркджяна на создание невесомого Maison Francis Kurkdjian’s Aqua Universalis. Вообще мода на чуть горькие свежие ароматы в азиатском стиле отлично прижилась и на Западе, в доказательство — успех Penhaligon's Luna c ярким лимонным началом, чистым жасмином в сердце и хвойным шлейфом и прохладного травяного L’Artisan Parfumeur Sur l’Herbe.

Поп-ап-магазины в разных точках мира

Парфюмеры ищут все новые способы познакомить людей с их ароматами — и зачастую ломают привычные правила дистрибуции, доказывая, что их возможности не ограничиваются дверями офлайн-бутика или картой доставки онлайн-магазина. Молодой бренд Ostens, например, предлагает свои ароматы на особых арт-инсталляциях: представители бренда путешествуют по разным городам, показывая свои творения. В марте их поп-ап-бутик должен переместиться из Лондона в Сан-Франциско, оттуда в Париж, Сингапур и Бангкок — а там, надеемся, доедет и до России. «Мы просто хотим открыть для людей новый способ знакомства с ароматами», — объясняет сооснователь бренда Лоран Делафон.

Ароматы без спирта

Этот тренд особенно силен на Востоке: там парфюмеры чаще используют масла и традиционные местные ароматические воды без спирта. Причем дело не в строгих правилах ислама: хотя употребление алкоголя в мусульманской религии под запретом, его разрешают добавлять в духи. Это мировая тенденция, заметная и на Западе. Французский бренд с 200-летней историей Buly 1803 выпустил линейку Les Eaux Triples из шести ароматов, основанных исключительно на воде. «Этанол, который часто используется в парфюмах — агрессивный компонент, который искажает натуральные запахи», — говорит Виктуар де Тайяк-Туами, стоящая у руля бренда. — Используя только воду, мы позволяем парфюму полностью раскрыться». Парфюмерные воды без спирта можно найти у Floraïku, причем вдохновленные японской культурой, что еще раз доказывает влияние глобализации.

комментарии