You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. Парфюмерия
  2. Парфюмерия

Новые бренды нишевой парфюмерии, которые стоит попробовать

Молодые марки и Дома представили свои композиции на флорентийской выставке Pitti Fragranze

Новые бренды нишевой парфюмерии, которые стоит попробовать

Anima Vinci Oud Delight

В конце прошлой недели все любители парфюмерии собрались во Флоренции — здесь с 14 по 16 сентября в 16-й раз прошла выставка Pitti Fragranze. В здании бывшего вокзала Stazione Leopolda, который теперь служит выставочным центром, поместилось 220 брендов нишевой парфюмерии. Старожилы индустрии, вроде Creed и Floris, соседствовали с марками, которые появились за последние два года. На них мы бы и хотели сконцентрироваться. Рассказываем о новых именах, которые стоит услышать, — во всех смыслах этого слова.

Новые бренды нишевой парфюмерии, которые стоит попробовать
Pitti Fragranze 2018

Anima Vinci

Имя основательницы этой марки хорошо известно в узких кругах. До того, как запустить собственное дело, Натали Винчигерра 10 лет проработала в качестве креативного директора в Penhaligon's и L'Artisan Parfumeur — о чем она очень скромно упоминает, с упоением рассказывая о своем новом творении. «Главная идея — в позитивной энергии и осознанности. Я верю, что ароматы могут менять настроение, дарить надежду», — говорит Натали про Anima Vinci. 

Сам бренд базируется в Лондоне, но все компоненты берут в Грассе. Первая коллекция из пяти ароматов вышла в 2017-м. Все композиции создавали разные парфюмеры — за время, которое Натали работает в этой сфере, у нее накопилось много контактов и она может себе позволить выбирать лучших. Плюс, благодаря такому разнообразию носов, у Anima Vinci ароматы не так сильно похожи друг на друга, как это часто бывает в рамках одного бренда. В Jasmine Yang — самом популярном в линии на данный момент — смешались ноты жасмина, франжипани, ванили. Все вместе удивительным образом воссоздают запах медовой дыни, которая настолько спелая, что с нее стекает сок, а вокруг кружатся надоедливые осы. Еще в первоначальной коллекции имеются древесные Oud Delight и Wood of Life, цитрусовый Lime Spirit и цветочные Rose Prana и Neroli Wisdom.
В этом году линия пополнилась еще двумя ароматами — Neroli Wisdom и Tudo Ozul. Последний Натали доверила 30-летней Фанни Баль — восходящей звезде индустрии. Несмотря на юный для парфюмера возраст, Фанни уже успела создать несколько запоминающихся композиций .
Пока Anima Vinci можно найти в Италии, Франции и Англии, но у Натали глобальные планы по расширению этого списка.

Optico

Итальянская марка появилась в 2016 году. На старте в арсенале Optico было 4 аромата — очень приличных, но не западающих в душу. Но в этот раз итальянцы исправились и выпустили нечто особенное — аромат Boost Smell Xperience, усиливающий и продлевающий запах тех композиций. Внутри нет ни одного натурального компонента — все работает за счет молекулы Amber Xtreme, которую компания IFF разработала в 2001 году. Но не торопитесь с выводами — несмотря на то что она существует уже 17 лет, это очень редкий компонент. Пожалуй, самый популярный запуск, в который она входила, — Invictus Paco Rabanne 2013 года. Но отдельно от всех компонентов в широкой продаже она используется впервые.

Boost Smell Xperience можно использовать поверх своего аромата — «усилитель» придаст любимой композиции древесных нот и стойкости. На чистой коже эта новинка тоже чувствуется — едва ощутимая амбра и сандаловое дерево. Попробовать Optico пока что можно только на территории Италии, но держим пари, такой интересный запуск захотят продавать и в других точках планеты.

Sana Jardin 

Первый социально ответственный люксовый Дом парфюмерии появился на свет в 2017 году. Его создательница Эми Кристиансен Си-Ахмед в прошлом социальный работник. Она всегда хотела, чтобы мир был чуточку справедливее и в нем было меньше нуждающихся. И самое главное, она верила и верит, что каждый из нас может этому поспособствовать. Эми не просто раздает бедным деньги — она дает им работу. Все отходы, остающиеся после обработки марокканского апельсинового цвета, она передает местным женщинам, которые делают из них воду и воск, и зарабатывают на этом деньги. К тому же, такое повторное использование сырья избавляет производство от отходов — все, что остается после изготовления воска и воды, отправляется на удобрение земли.


Сами ароматы — плод трудов знаменитого носа Карлоса Бенаима. В его резюме есть популярные вещи вроде Very Irresistible Givenchy, Armani Code Giorgio Armani, Pure Poison Christian Dior, Euphoria Calvin Klein. Для Sana Jardin он придумал 7 композиций. Их все можно разделить на две категории — пьянящие цветочные и теплые древесные. В первой яркие и резкие Berber Blonde с интенсивным апельсиновым цветом, Revolution de la Fleur с франжипани и розой, Savage Jasmine с жасмином и Celestial Patchouli с османтусом и пачули. Во второй более спокойные и сдержанные — Tiger by her Side с амброй и ладаном, Sandalwood Temple с кедром и сандалом и Nubian Musk с мускусом и ветивером. Послушать и приобрести Sana Jardin можно в Англии, США, Германии, Чехии, Эстонии, Литве и других странах в списке.

Extrait d'Atelier

В парфюмерной линии этого бренда всего 4 аромата, но с очень понятной концепцией и запоминающимися звучаниями. Дословно название марки переводится, как «экстракт мастерской». В каждый флакон создательница марки Кьяра Ронзани и парфюмер Клаудия Скаттолини поместили запахи мест, в которых создают одежду, обувь, ювелирные украшения и керамику. И самое главное — за интересной идеей стоит прекрасное исполнение.
Вдыхая ноты лаванды, березы, смешанные с озоном и альдегидами, вы сразу же перемещаетесь в итальянское ателье, с деревянным прилавком и дорогими тканями.
Поместить только кожу в аромат, посвященный обувной мастерской Maitre Chausseur, было бы слишком просто. В исполнении Extrait d'Atelier она пахнет кориандром, ладаном, кофе и сандалом. Все вместе они создают единое звучание и, пожалуй, даже любительский нос с трудом бы назвал список компонентов. Новый аромат Maitre Céramiste Кьяра посвятила мастерской керамики — внутри глина, красный перец, ветивер, дубовый мох. Для его создания она пригласила уже другого парфюмера — Маурицио Черицца.

«Меня всегда вдохновляли люди, которые могут сделать что-то своими руками. Это целое искусство — они вкладывают в каждую вещь кусочек своей души», — рассказывает о концепции марки ее основательница. Она признается, что всегда работала в мире моды, но очень хотела делать что-то свое. Получилось неплохо — пока марку можно купить в Италии и заказать онлайн.

Ideo

Семейная марка появилась на свет в  2012 году, но тогда в ассортименте были только ароматические свечи и мыло, а полноценная парфюмерная коллекция под брендом Ideo запустилась только в 2016-м. Муж, Антуан, отвечает за истории о композициях, а жена, Людмила, нос Ideo, эти композиции придумывает. Русских корней у девушки нет — просто мама очень любила русскую литературу, особенно Пушкина.

Заняться именно парфюмерией пара решила не просто так. После окончания бизнес-школы ESSEC, Людмиле предложили стажировку в парфюмерном бренде Takasago — тогда она занималась маркетингом. Но для того чтобы она точно понимала о чем говорит, одновременно с этим ей предложили пройти парфюмерные курсы — в итоге Людмила задержалась в компании на два года. Такой двойственный опыт во многом помог запустить собственный бренд.  Концепцию ароматов пара разрабатывает в Бейруте, а производятся новинки в Грассе. Внутри флаконов очень притягательная комбинация пряных, древесных и цветочных нот — своеобразный дуэт Востока и Европы. Пока в арсенале 6 композиций — как и при запуске, но зато есть очень большая вероятность, что бренд начнет продаваться в Москве в ближайшем будущем. Людмила уже ведет переговоры с дистрибьюторами.

Parle Moi

В парфюмерных кругах имя Мишеля Альмерака без преувеличения знают все. Выходец из Грасса работал с Gucci, Burberry, Davidoff, Dior, Le Labo, Bottega Veneta и создал культовый аромат нулевых Chloé Eau de Parfum — вспомнить, как он звучит, можно даже если вы не слышали его пару лет. У парфюмера мастерски получается создавать запоминающиеся композиции, непохожие на другие.


В 2016 году, взяв в помощники двух своих сыновей, он наконец-то решил создать собственный бренд — но скромно, не под своим именем, а под названием Parle Moi. Им он призывает, что парфюмерия должна концентрироваться только на ароматах — им не нужны особенные истории, им нужны сплетения нот, которые западают в душу и не выходят из памяти. Milky Musk / 39 уж точно из таких — пахнет молочной жевательной конфетой, которую вы схватили с подставки из сандалового дерева. Дуэт инфантильности и зрелой строгости. Послушать этот и другие ароматы Мишеля Альмерака уже можно в московской Molecule — там бренд продается с начала этого лета.

комментарии