Красота

Ода радости

Легендарные духи Joy (Jean Patou) вновь создаются на юге Франции

Ровесник Великого кризиса 1930 года Joy удивительным образом избежал привязки к прошлому. Мягкий и насыщенный аромат майской розы и жасмина из Граса остается вневременным, вечным украшением женщин – так же, как шелк, бриллианты и алая помада. Времена проходят — ценности остаются. В отличие от Chanel №5 или Shalimar Guerlain, цветочный букет Joy de Jean Patou известен в России гораздо меньше. Вероятно, «самые дорогие духи в мире» считались в СССР гораздо более буржуазными и классово чуждыми.

История гласит, что Жан Пату вместе со скандальной журналисткой Эльзой Максвелл навестили парфюмера Анри Альмераса в Грасе, чтобы выбрать нечто особенное. Однако ни одно предложение парфюмера не находило отклика у Пату. Отчаявшись, Альмерас сунул последнюю пробирку: «Ну, если вам и это не понравится!..» — Однако Жан Пату воскликнул: «Прекрасно!» — «Еще бы, здесь лучшие из лучших материалов. Но поэтому коммерческое производство невозможно — слишком уж дорого». Однако Эльза Максвелл немедленно пустила сплетню про «самые дорогие духи в мире», так появился стандарт парфюмерного великолепия, роллс-ройс в мире парфюмерии, если хотите.

Два года назад Дом Jean Patou вновь сменил владельца, и первым делом новые хозяева Designer Parfums нашли штатного парфюмера. Им стал Тома Фонтэн, в свое время получивший образование в ISIPCA за счет стипендии Jean Patou.

«Моей первоочередной задачей было вернуть «большую тройку» — Joy, 1000 и Sublime — на тот высочайший уровень качества, которым всегда славился Дом Jean Patou. Для этого мы вернули производство из Великобритании во Францию. Концентрат снова делают в Грасе, флаконы делают в Нормандии, и там же, в Нормандии, упаковывают готовый продукт. Я изменил источники сырья, чтобы концентрат стал более качественным, хоть и более дорогим, что отвечает духу Jean Patou».

Самые дорогие духи в мире обладают великолепным цветочным букетом. В нем главенствуют два прекраснейших натуральных вещества — конкреты майской розы и жасмина из Граса – что вовсе не умаляет заслуги парфюмеров. В симфоническом звучании Joy ясно слышны и сияющая чистота альдегидов, и нежный лактонный персик, хрупкий свежий ландыш и иланг-иланг, теплый мускус и крахмальный ирис.

Тома Фонтэн: «В ароматах Jean Patou традиционно очень много натуральных компонентов — и поэтому для Joy огромное значение имеет процесс мацерации, настаивания. Сразу после смешивания всех ингредиентов Joy запах будет просто неприятным, как у чеснока. По технологии его обязательно нужно выдержать несколько недель перед добавлением спирта, чтобы он преобразился! Недорогим синтетическим ароматам такая выдержка почти не нужна. При себестоимости в сотни раз дороже большинства ароматов на рынке, если бы Joy не был великолепным ароматом, его давно сняли бы с производства».

Сегодня Joy далеко не самый дорогой аромат на прилавках, но его себестоимость по-прежнему осталась самой высокой. Как и 80 лет назад, Joy дорог миллионам женщин, познавшим с ним настоящую парфюмерную радость. Улыбку женщины, впервые в жизни надевшей Joy, невозможно забыть, как невозможно подделать настоящее удовольствие.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Мода

Камерунский дизайнер Иман Айисси о своем дебюте на Неделе высокой моды

Украшения

Chanel посвятили твиду коллекцию высокого ювелирного искусства

Мода

Белые платья Гвинет Пэлтроу, которые актуальны сегодня

Edition