.jpg)
5 фактов о коллекции Gucci осень-зима 2022 и коллаборации бренда с adidas
Рассказывает модный критик британского Vogue
На Неделе моды осень-зима 2022 в Милане Алессандро Микеле для Gucci представил свою коллекцию Exquisite. Коллаборация с adidas, гендерно-нейтральные образы, ретросаундтрек — что еще нужно знать о ней, рассказывает модный критик британского Vogue Андерс Кристиан Мадсен.
Anders Christian Madsen/Vogue.co.uk
- 1/15
В коллекции было много мужской одежды
Как мы помним, еще в 2020 году Алессандро Микеле объявил, что не хочет зависеть от сезонности, дедлайнов и гендерных установок, и поэтому Gucci сокращает количество показов до двух в год. Но свою коллекцию Exquisite дизайнер все же внес в расписание Недель мод сезона осень-зима 2022. Это не значит, что бренд вернется к принципам, что были до заявления Микеле. Так, в Милане, где с 22 февраля представляется женская одежда, Gucci показали коллекцию, почти полностью состоящую из мужских образов. Конечно, такие ярлыки совершенно излишни, когда речь заходит об этой марке. «Я подумал, что это будет интересно, особенно сейчас, когда мы можем вести более открытый диалог в мире моды. Мне нравится делать что-то по-другому, — сказал Микеле после шоу. — Семь лет назад я пришел сюда с мужской коллекцией, и реакция была такой, будто я «изобрел» гендерную флюидность, — вспоминает он свою первую коллекцию для Gucci. — Я хотел создать другой образ мужественности. Сегодня мы наблюдаем, что мужчины открыли диалог с женским миром, а женщины в свою очередь отдают предпочтения некоторым вещам из мужского». В основном работа Микеле в Gucci ориентирована на гендерную проблематику, однако в этом сезоне его целью было не просто сделать вещи унисекс, а уничтожить любые условности в одежде, которую могут носить как женщины, так и мужчины.
- 2/15
- 3/15
- 4/15
Ода гендерно-нейтральной одежде
Зал, где проходил показ, был украшен кривыми зеркалами. Как отмечает сам дизайнер, они иллюстрируют, как одежда может изменить нас физически и психологически. «Я использую то, что отражается в зеркале — оно показывает, какими мы хотим быть в мире. Отражение я могу сжимать, расширять, растягивать — это помогает увидеть, как может преобразовать одежда», — объяснил он. Подобные метаморфозы были представлены уже в первом образе на показе: модель на каблуках, но в мужском оверсайз-костюме. Почти каждый последующий наряд повторял этот трюк, меняя форму, расширяя плечи, сужая талию и удлиняя или укорачивая брюки. Вообще, мужские костюмы стали лейтмотивом показа: «Когда я был ребенком, они производили на меня большое впечатление. И даже первая модель была одета в брючный костюм… Она как бизнесвумен из 1980-х». Возможно, именно периодом своей юности и вдохновлялся Алессандро Микеле.
- 5/15
- 6/15
- 7/15
Коллаборация с adidas
Коллекция была представлена в коллаборации с брендом adidas, который изменил видение спортивного стиля в 1970-х и 1980-х годах. Это, конечно, повлияло и на формировании представлений о моде Алессандро Микеле. «Adidas привнес элегантность в спортивную одежду. Я тоже пытался по-своему интерпретировать этот стиль. Результат может показаться простым, но идея действительно мощная», — сказал он. Это не было преувеличением. Несмотря на то что на подиуме мы увидели смешение стилей, отразившееся в строгих костюмах и вечерних платьях с элементами спортивной одежды, это решение не является революционным в современной моде. Но при этом европейские корни adidas сделали эти образы отличными от американского спортивного стиля, который мы обычно видим в моде. В сочетании оверсайз-костюмов, роскошных жаккардовых пальто и логотипов adidas присутствовала классическая гангстерская и ретроэстетика 1980-х.
- 8/15
- 9/15
- 10/15
Уже традиционно Микеле вдохновлялся ретроэстетикой
«То, что вы видели — это просто эксперимент, бесконечный процесс, — сказал Микеле о своей коллаборации с adidas. — Идея заключалась в том, чтобы взломать некоторые модные коды через спортивную одежду. Я рассматривал фотографию Мадонны 1983 года, на которой она была в платье adidas, произведенном не ими, а дизайнером. Сейчас это нормально — мода вышла за пределы ателье. Глядя на эту фотографию, я думал о вещах, которые мы видим на улице каждый день». Идея редимейда давно присутствует в работах Микеле: он уже сотрудничал с Дэппером Дэном, дизайнером из Гарлема, который использовал в своей одежде логотипы и узнаваемые принты мировых модных Домов. Еще в прошлом году Вирджил Абло пошел на подобную коллаборацию: вместе с Nike были созданы кроссовки Air Force 1 для Louis Vuitton. Появление этих брендов на подиуме — это способ для Домов моды признать глубоко укоренившееся влияние субкультур и пионеров уличной стиля. Важно, чтобы эти вещи не попали в маркетинговую машину, как идея «гендерной флюидности». «Это не маркетинговая операция», — согласился Микеле.
- 11/15
- 12/15
- 13/15
Аксессуары с логотипами Gucci и adidas
Шоу Алессандро Микеле запомнится ретронарядами, неожиданной коллаборацией, клубными стробоскопами, ностальгическими саундтреками Smalltown Boy группы Bronski Beat и Fade to Grey группы Visage, а также аксессуарами, которые станут бестселлерами. Большие шоперы с бамбуковыми ручками, шипами, заклепками или полосками adidas, перекликающиеся с логотипом Gucci; ботинки унисекс со шнуровкой и большими золотыми пуговицами по бокам; головные уборы с логотипом adidas (от бейсболок до шапочек для плавания и беретов) — уверены, все эти предметы станут объектами желания для модников по всему миру.
- 14/15
- 15/15