Алек­сандр Те­ре­хов — впервые о запуске собственного бренда Sashaverse и о том, как, по­те­ряв по­чти все, остать­ся собой

Эксклюзивное интервью Vogue
ok
На мо­де­ли: ко­стюм из шер­сти, ко­лье из ме­тал­ла с кри­стал­ла­ми, все Sashaverse; туфли из ла­ки­ро­ван­ной ко­жи, Saint Laurent by Anthony Vaсcarello; кол­гот­ки, Wolford. На Алек­сан­дре Те­ре­хо­ве: ко­стюм из шер­сти, хлоп­ко­вая ру­баш­ка, все Sashaverse; бо­тин­ки из ла­ки­ро­ван­ной ко­жи, Saint Laurent by Anthony Vaсcarello.

В про­шлый раз я встре­ча­лась с Са­шей для ин­тер­вью де­сять лет на­зад, ко­гда GQ на­звал его ди­зай­не­ром го­да. Пом­ню, как мы спря­та­лись в ка­бин­ке «Си­ма­че­ва» и го­во­ри­ли че­ты­ре ча­са под про­сек­ко и дис­ко. Ко вто­ро­му ча­су у ме­ня за­кон­чи­лись во­про­сы, а мы все не мог­ли разой­тись и об­суж­да­ли, как это — ко­гда ты счи­тал­ся мод­ным са­мо­род­ком, иг­рал в те­ат­ре од­но­го ак­те­ра и вне­зап­но ока­зал­ся кре­а­тив­ным ди­рек­то­ром брен­да с де­сят­ка­ми со­труд­ни­ков и ше­стью кол­лек­ци­я­ми в год. Те­перь Са­ша при­гла­ша­ет ме­ня в но­вый шо­у­рум на Ку­ту­зов­ском про­спек­те — в особ­няк 1950‑х го­дов с вы­со­ки­ми по­тол­ка­ми и изящ­ны­ми леп­ны­ми ли­ли­я­ми на вхо­де. Здесь нет ни ду­ши, толь­ко он и его твор­че­ство. Ощу­ще­ние, буд­то из шум­ных го­стей Те­ре­хов вер­нул­ся до­мой. В про­стор­ном за­ле вы­став­ле­на его пер­вая по­сле рас­ста­ва­ния с «Ру­с­мо­дой» неза­ви­си­мая кол­лек­ция — ле­том 2020 го­да ру­ко­вод­ство ком­па­нии веж­ли­во по­бла­го­да­ри­ло Алек­сандра за со­труд­ни­че­ство и объ­яви­ло, что за­кры­ва­ет бренд.

Мы са­дим­ся на чер­ный ко­жа­ный ди­ван, не сни­мая кур­ток — обо­греть столь объ­ем­ное про­стран­ство, на­по­ми­на­ю­щее осма­нов­ские па­риж­ские квар­ти­ры, непро­сто. Во­круг — рей­лы с но­вой кол­лек­ци­ей: боль­шин­ство ве­щей чер­ные, ни од­но­го прин­та, из­да­ле­ка я за­ме­чаю фир­мен­ные стро­гие пла­тья из шел­ко­во­го джер­си и ла­ко­нич­ные пи­джа­ки муж­ско­го кроя. Бле­стя­щие тка­ни, пе­ре­ли­ва­ю­щий­ся ат­лас, мел­кие стра­зы и очень ко­рот­кие юб­ки — так я опи­сы­ваю преж­ний стиль ди­зай­не­ра Те­ре­хо­ва, и он не спо­рит: «В од­ной из мо­их пер­вых кол­лек­ций на Russian Fashion Week, ко­то­рую я на­звал Elf’s corporation, бы­ли очень ко­рот­кие юб­ки. На­столь­ко, что бай­е­ры за­ка­зы­ва­ли их сна­ча­ла как во­рот­ни­ки. Они бы­ли с низ­кой по­сад­кой — не ши­ре 25 сан­ти­мет­ров. За од­ну из та­ких юбок за ку­ли­са­ми слу­чи­лась на­сто­я­щая дра­ка, мо­де­ли не смог­ли по­де­лить, ко­му она до­ста­нет­ся. Но, кста­ти, несмот­ря на блеск той кол­лек­ции, в ней уже бы­ли стро­гие и ми­ни­ма­ли­стич­ные ве­щи. А здесь на­обо­рот: по­чти все чер­ное, так как от­прав­ной точ­кой стал стро­гий муж­ской ко­стюм, но я все же сде­лал несколь­ко укра­ше­ний с круп­ны­ми кри­стал­ла­ми. Обо­жаю блеск кам­ней на фоне од­но­тон­но­го ве­чер­не­го на­ря­да. В этой кол­лек­ции все так, как хо­чу и ви­жу я».

Пла­тье из по­ли­эс­те­ра, брас­лет из ме­тал­ла с кри­стал­ла­ми, все Sashaverse; кол­гот­ки, Wolford

Сна­ча­ла бы­ло сло­во. Пер­вым по­яви­лось на­зва­ние Sashaverse. Хо­те­лось, что­бы оно бы­ло все­объ­ем­лю­щим, как все­лен­ная, и в нем зву­ча­ло бы имя со­зда­те­ля. Ис­то­рия зна­ет при­ме­ры, ко­гда ди­зай­не­ры оста­ва­лись без пра­ва ра­бо­тать под сво­ей фа­ми­ли­ей или са­ми по­ки­да­ли имен­ной бренд. Эрве Ле­ру, Джон Га­лья­но, Жиль Зан­дер… Ни­ко­му из них это при­клю­че­ние не об­лег­ча­ло жизнь, за­то неко­то­рых вдох­нов­ля­ло на про­ры­вы. К при­ме­ру, Алес­сан­дро Делль’Ак­ва, рас­став­шись с од­но­имен­ной мар­кой, за­пу­стил No. 21 и по-преж­не­му ра­ду­ет клиентов.

Пе­ред кам­бэком Са­ша взял па­у­зу. «Я уехал на длин­ные ка­ни­ку­лы, ка­ких в мо­ей жиз­ни еще не бы­ло. До сих пор пом­ню это стран­ное чув­ство. Си­жу на ост­ро­ве в Та­и­лан­де, смот­рю на оке­ан, ни­кто не зво­нит мне и ни­че­го от ме­ня не ждет, мо­гу про­си­деть так хоть день, хоть неде­лю. Ду­маю, та­кое вре­мя долж­но слу­чить­ся в жиз­ни каж­до­го че­ло­ве­ка — мо­мент пол­ной ти­ши­ны». Из Азии ди­зай­нер от­пра­вил­ся в Ев­ро­пу: Ант­вер­пен, Па­риж, Лон­дон. А по­том на­ста­ло вре­мя воз­вра­щать­ся до­мой — за­хо­те­лось сно­ва трудиться.

Бы­ли мыс­ли о смене про­фес­сии, о пол­ном об­ну­ле­нии? «Я пер­вое вре­мя раз­мыш­лял, что мо­гу стать ху­дож­ни­ком, ведь я люб­лю ри­со­вать, мои эс­ки­зы кол­лек­ци­о­ни­ру­ют кли­ент­ки и це­ни­те­ли мо­ды. Еще бы­ла идея, толь­ко не смей­ся, стать су­ше­фом. У ме­ня есть та­кой нетри­ви­аль­ный та­лант: я умею на­ре­зать про­дук­ты иде­аль­ны­ми кру­жоч­ка­ми, звез­доч­ка­ми, ку­би­ка­ми (те­перь мы зна­ем, к ко­му на­про­сить­ся на но­во­год­ний оли­вье). Но ни в том, ни в дру­гом я не по­чув­ство­вал стра­сти, по­это­му остал­ся ве­рен се­бе и сво­е­му делу».

Пла­тье из вис­ко­зы и по­ли­эс­те­ра, брас­лет из ме­тал­ла с кри­стал­ла­ми, все Sashaverse

Ро­див­ший­ся под Там­бо­вом Те­ре­хов при­ду­мы­ва­ет одеж­ду, сколь­ко се­бя пом­нит. А ма­ма, На­деж­да Кон­стан­ти­нов­на, рас­ска­зы­ва­ет, что и то­го доль­ше. Са­ша на­чал ри­со­вать пла­тья с трех лет. Имен­но ма­ма убе­ди­ла сы­на раз­гля­деть в хоб­би про­фес­сию, по­мог­ла пе­ре­ехать в Моск­ву, по­сту­пить в Ин­сти­тут мо­ды и ди­зай­на, по­дать за­яв­ку на кон­курс «Рус­ский си­лу­эт» (в 1999 го­ду Те­ре­хов за­нял вто­рое ме­сто и был от­прав­лен на ста­жи­ров­ку в Yves Saint Laurent) и со­здать соб­ствен­ный бренд.

В кни­ге о рус­ской мо­де XXI ве­ка непре­мен­но бу­дет гла­ва про Те­ре­хо­ва. То­го, кто при­влек вни­ма­ние по­ка­за­ми на нью-йорк­ской Неде­ле мо­ды, кто во вто­рой по­ло­вине 2000‑х во­шел в спи­сок са­мых мно­го­обе­ща­ю­щих ди­зай­не­ров по мне­нию style.com, в ко­го ве­рят ин­ве­сто­ры, с кем меч­та­ют ра­бо­тать сту­ден­ты ди­зай­нер­ских ву­зов, ко­го обо­жа­ют звез­ды ки­но и му­зы­ки. В свои 42 он на­чи­на­ет но­вую жизнь так, как по­ка­за­но в гол­ли­вуд­ских филь­мах. Что­бы за­но­во об­ре­сти се­бя, най­ти вдох­но­ве­ние, он воз­вра­ща­ет­ся к кор­ням и от­се­ка­ет все лиш­нее. «Несколь­ко ме­ся­цев на­зад я при­нес в квар­ти­ру ру­лон чер­но­го креп­де­ши­на и сдул пыль со сво­ей швей­ной ма­шин­ки. Не бы­ло ни вы­кро­ек, ни муд­бор­дов — толь­ко я, ку­сок мы­ла, сан­ти­метр и ткань. Так по­яви­лись пер­вые пла­тья для Sashaverse. Мне нра­вят­ся их про­сто­та, лег­кость и эле­гант­ность. Неко­то­рые ве­щи сши­ты из од­но­го кус­ка ма­те­рии, это мой лю­би­мый прием».

Шу­ба из вин­таж­но­го ме­ха пес­ца, Sashaverse; бо­со­нож­ки из ла­ки­ро­ван­ной ко­жи, Saint Laurent by Anthony Vaсcarello; кол­гот­ки, Wolford

От­прав­ной точ­кой для кол­лек­ции ста­ла идея кон­тра­ста за­кры­то­го муж­ско­го ко­стю­ма и от­кры­тых жен­ствен­ных на­ря­дов. Стро­го­му пи­джа­ку и брю­кам со­ста­ви­ли ком­па­нию пла­тья с от­кры­той спи­ной и юб­ки с вы­со­ким раз­ре­зом, ком­би­на­ции с за­вяз­ка­ми на шее и ко­рот­кие то­пы с лям­ка­ми на та­лии. Ви­шен­кой на тор­те стал Sashaverse.found — это вин­таж­ные ве­щи, от­ве­ча­ю­щие сдер­жан­ной и рос­кош­ной эс­те­ти­ке Те­ре­хо­ва, ко­то­рые ди­зай­нер сам на­хо­дит по все­му ми­ру и ре­ста­ври­ру­ет для бу­ду­щих кли­ен­тов. Ко­жа­ные жа­ке­ты и клас­си­че­ские смо­кин­ги из мод­ных за­кро­мов пе­ре­ме­ши­ва­ют­ся в кол­лек­ции с но­вы­ми ве­ща­ми. И по­ка ко­ман­да Те­ре­хо­ва го­то­вит свою он­лайн-плат­фор­му для про­даж, Sashaverse уже за­ку­пи­ли глав­ные муль­тиб­рен­ды стра­ны — ЦУМ и Babochka. Ту­да и от­пра­вим­ся под­дер­жать вер­нув­ше­го­ся маэстро.

Шу­ба из вин­таж­но­го ме­ха пес­ца, серь­ги из ме­тал­ла с кри­стал­ла­ми, все Sashaverse; оч­ки, Saint Laurent by Anthony Vacсarello

Фото: Алексей Дунаев. Стиль: Ольга Гвоздева. Прическа: Константин Кочегов. Макияж: Алексей Молчанов. Модель: Кристина Кошкина / Avant. Ассистент фотографа: Дмитрий Суворов / Bold. Ассистент стилиста: Алина Фалилеева. Ретушь: Paragon Retouch. Продюсер: Данил Белобрага. Ассистент продюсера: Анастасия Певунова. Редакция выражает благодарность Bellefontaine за помощь в проведении съемки.