© Люси Лью на премьере фильма «Бей в кость», 2000

Мода

Бретельки, завязки, веревочки: еще один тренд нулевых снова в моде

Дизайнеры соткали из бретелек и завязок паутину, чтобы в очередной раз напомнить о возвращении моды нулевых. Впрочем, у хитросплетенного тренда есть и далекая от ностальгии сторона

В январе 2000 года ­Люси Лью пришла на лос-андже­лес­скую премьеру ленты «Бей в кость» в комбинезоне, верхняя и нижняя части которого соединялись в районе живота с помощью тонких лент. Фильм в итоге провалился в прокате и был благополучно забыт. Чего точно не скажешь про наряд актрисы — его одного вполне достаточно, чтобы составить представление о минималистичной эстетике миллениума с ее симпатиями ко всевозможным straps: бретелькам, завязкам и ремешкам. Все эти полоски ткани и кожи тогда работали на контрасте с «монолитными», в основном однотонными и простыми по крою топами, юбками и платьями.

Кристи Тарлингтон на показе Salvatore Ferragamo, 1994 

В этом сезоне straps — снова повсюду. Нежно обнимают талии и шеи, помогая платьям, юбкам и топам усидеть на месте. Или же выполняют чисто декоративную, с налетом постмодерна функцию, притворяясь возомнившими о себе слишком многое стрингами. Есть основания полагать, что фотография Люси мелькнула в этом сезоне не в одном мудборде. И согласитесь, не будь под этим снимком даты, вы могли бы решить, что актриса просто примеряет ­что-то из новой коллекции Christopher Esber. Или, чем черт не шутит, обменялась нарядами с Эмили Ратаковски, у которой при ее любви к тесемкам наверняка найдется нечто подобное.

Таким хитросплетенным способом дизайнеры присягают на верность ранним нулевым. И дело не только в свойственных моде цикличности и ностальгии. Нулевые были эпохой безбашенной свободы и бесстыдного гламура — эдаким антиподом торжествующих сегодня «осознанности» и умеренности. И желание хотя бы иногда пускаться во все тяжкие, словно нет ни cancel culture, ни sustainability, нетрудно понять.

Sportmax, Christopher Esber, Jacquemus, Chanel

Попытка подружить две тысячи двадцатые с нулевыми — веская, но едва ли единственная причина возникновения тренда. У завязок, помимо красных дорожек нового миллениума, есть и другая ассоциация — с купальниками, проще говоря, пляжем. И не исключено, что дизайнеры, сочинявшие весенне-­летние коллекции в условиях лок­дауна, во-первых, захотели высказаться на тему упущенных каникул — тех самых, которые фэшн-труженики при других обстоятельствах провели бы на тропических островах в компании топ-моделей. А во-вторых, дизайнеры решили сделать так, чтобы, если осадное положение не отменят, у нас была хотя бы имитация одежды для отдыха, ощущение этих самых завязок на теле — и соответствующее, чуть приподнятое настроение.

Dsquared2

Немудрено, что за «веревочки» руками и ногами проголосовал, посвятив им добрую половину коллекции, Симон Порт Жакмюс — пожалуй, главный среди современных дизайнеров певец каникул и летних фантазий. Он же предложил одно из самых эффектных сочетаний — укороченная рубашка или пиджак с завязками на поясе и юбка ниже колена. Останется добавить мюли, небольшую сумку — и вы уже la bomba.

Но даже если вам по какой-либо причине не хочется обнажать пресс, это не значит, что тренд пройдет мимо. Можно, не мудрствуя лукаво, отыграть его в аксессуарах — например, выбрав высокие «гладиаторские» босоножки с ремешками, а еще один тонкий ремешок добавить на талию, поверх однотонного платья. Или найти топ, завязывающийся на шее. Если у вас или вашей мамы такой залежался еще с нулевых — носите его как символ связи времен, которую ничто не нарушит.

На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.