© Первый бутик Fendi на Via del Plebiscito, Рим

Мода

Чего мы ждем от Кима Джонса в Fendi

Как дизайнер будет совмещать новую должность с работой в Dior Homme и какой будет его эра в итальянском Доме, предсказывает Сьюзи Менкес

Все мы уже слышали, что коренной житель Лондона Ким Джонс возглавит женское подразделение итальянского бренда Fendi и будет работать бок о бок с Сильвией Вентурини-Фенди, которая продолжит руководить мужской и аксессуарной линиями. Как и Карл Лагерфельд (он 55 лет занимал должность креативного директора Fendi, совмещая ее с работой в Chanel), Джонс будет трудиться на благо сразу двух модных Домов: Fendi и Dior Homme.

23 сентября публика увидела показ последней коллекции Fendi авторства самой Вентурини-Фенди. Следующую представит уже Джонс в грядущем феврале. «Рефлексия, время и любовь породили эту коллекцию на свет, — говорит Сильвия. — Это мое видение дома, семьи и всего, что для нас близко и дорого — ценностей, передающихся из поколения в поколение».

«Я счастлива, что Ким присоединяется к семье Fendi, — добавляет Вентурини-Фенди, принадлежащая уже к третьему поколению потомков той самой итальянской пары, что почти век назад открыла магазин кожи и меха в Риме. — Мое сердечное приветствие Киму, с которым меня связывают взаимоуважение и узы теплой дружбы. Уже не терпится возвести вселенную Fendi на новый уровень вместе с ним».

У основателей Дома было пятеро дочерей, Сильвия — внучка одной из них. Под присмотром своей мамы Анны и тети Карлы, настоящей бизнесвумен, девочка с детства возилась с тканями и иголками. Позже она полноправно присоединилась к семейному делу, а ее проводником в мир моды стал Карл Лагерфельд. 

«Думаю, я вправе сказать, что Карл ощущал особую связь с моей семьей. Но и с самим брендом тоже, — отмечает Вентурини-Фенди. — Лагерфельд и Fendi — это самые долгие отношения в индустрии моды, история любви длиною в 55 лет. Мы с самого начала чувствовали, что он член нашей семьи — будто единственный брат среди сестер. Никто не понимал, насколько Карл педантичен в работе. Сперва он приходил с альбомом, всегда полным скетчей, в последние годы — пересылал их по электронной почте».

Сестры Фенди в ателье, 1977

© AGF

Помню, как Карла Фенди рассказывала мне, что бежала к мусорной корзине Карла, когда тот уходил из студии в конце дня — и спасала выброшенные рисунки. После смерти Лагерфельда в феврале 2019 года Дом возглавила Сильвия. Ее страстью всегда были не только мужские коллекции, но и аксессуары, в особенности сумки: именно она придумала Fendi Baguette, названную в честь французского багета, главный бестселлер бренда.

В своей первой коллекции без Лагерфельда, представленной в сентябре 2019-го, Вентурини-Фенди показала причудливое видение летней одежды, вдохновившись своей любовью к садоводству. Следующее шоу было сконцентрировано вокруг факта, что женщины вправе иметь тело разных форм и размеров. И спустя год после смерти Лагерфельда Серж Бруншвиг, генеральный директор Fendi, даже не заикнулся, что Дом ищет преемника. 

За кулисами показа Fendi осень-зима 2020

© Marta Pracchi

Великий талант

Новость о назначении Кима Джонса на позицию креативного директора свалилась на мир как снег на голову, посреди карантина. Объявление сделал Бернар Арно, президент и СЕО LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton.

«Ким Джонс обладает великим талантом — и, присоединившись к нам, не раз доказал, что прекрасно чувствует ДНК брендов LVMH, при этом привнося в традиции что-то свое, смелое и современное, — сказал Арно. — Я уверен, его видение и страсть, с которой он подходит к делу, пойдут на пользу и принесут успех женской линии Fendi». Сам Джонс с энтузиазмом отреагировал на свое назначение, сказав, что «работать сразу с двумя столь великими Домами — невероятная честь для дизайнера», а «возможность присоединиться к семье Fendi, при этом не покидая Dior Homme, — огромная привилегия».

Впервые в своей карьере Джонс будет работать над женскими коллекциями. Его дебют мы сможем оценить в феврале следующего года во время Недели моды в Милане, где он представит коллекцию осень-зима 2021. Мне любопытно, под каким углом Ким станет рассматривать женскую одежду, интересно и то, как он привнесет свою стилистику в бренд, в котором большую роль играют аксессуары и мех. Уверена, Fendi станет более спортивным.

Джонс учился в Camberwell School of Art, где его специальностью, к удивлению многих, была фотография. Мужской дизайн он начал изучать в Central Saint Martins, из которого выпустился в 2002 году. В начале своей карьеры Ким сотрудничал со множеством брендов: Hugo Boss, Topman, Mulberry, Iceberg и Pastelle Канье Уэста, но настоящий взлет произошел в 2008-м после перехода в Alfred Dunhill. К тому моменту, как в 2011-м Ким начал работать в Louis Vuitton, его репутация говорила сама за себя. Переход в Dior Homme в 2018 году лишь укрепил статус Джонса и подтвердил его солидность как дизайнера — способного, к примеру, одеть Дэвида Бекхэма на свадьбу принца Гарри.

Ким снискал большой успех с розовой пушистой игрушкой для Dior Men — это была коллаборация с художником KAWS, устроенная вскоре после того, как Джонс присоединился к Дому в 2018-м. Подобные позже продавали за семь с половиной тысяч долларов за штуку. Кстати, игрушка напоминает пушистиков Fendi Karlito. Думаю, что талант Джонса к продажам сыграл не последнюю роль в его назначении в итальянский Дом.

Dior Homme весна-лето 2019

© Stephane Cardinale - Corbis

Вперед в будущее

Кажется, это было вчера: на дворе 2016 год, закат, я сижу возле фонтана Треви в Риме и смотрю, как Вентурини-Фенди и Лагерфельд вместе идут по подиуму, празднуя полувековую годовщину Карла в Fendi и 90-й день рождения бренда. Через год после смерти немецкого кутюрье на мир обрушилась пандемия, в мгновение изменив наши жизни. И в модной индустрии все понимают, что впереди нас ждет переворот.

Сильвия Вентурини-Фенди и Карл Лагерфельд на шоу в честь 90-летия Fendi, 2016

© Victor VIRGILE

Так чего же мы ждем от Джонса, подхватившего любовь к моде благодаря своей сестре, в шестнадцатилетнем возрасте? Быть может, страсть к современному искусству освежит эстетику итальянского Дома? В Dior Ким мастерски переплетает уличную моду со свойственной бренду пышностью и нежностью. Я сейчас говорю не только о гигантских розовых статуях, а еще и о сумке-роботе за 30 тысяч долларов. Все коллаборации Джонса с художниками вроде KAWS были ультрасовременны. Ким однажды рассказал мне, что увлекся уличным искусством, складывавшимся в 1980-х, как раз в те моменты, пока не катался по Африке со своим отцом-гидрогеологом.

Однако Джонс не покидает Dior, так что ему нужно изобрести что-то принципиально новое для Fendi. Приплюсуем тот факт, что впервые в карьере Ким будет шить одежду для женщин, — и получим следующее: впереди дизайнера ждут большие перемены. Звучит как вызов. Такой, что взбудоражит индустрию в это странное постковидное время.

Fendi осень-зима 2020

© Roberta Fulciniti

Читайте также