Чем нам запомнится Nina Ricci Рушеми Боттера и Лиси Херребрюг — креативных директоров, которые только что покинули бренд
Блестящая работа с цветом, отличные аксессуары и многое другое
Только на прошлой неделе Рушеми Боттер и Лиси Херребрюг представили новую коллекцию Nina Ricci — как всегда яркую, легкую и полную интересных архитектурных силуэтов. Сегодня же WWD эксклюзивно сообщили о том, что креативные директора по обоюдному соглашению сторон решили покинуть модный Дом спустя три с половиной года.
Рушеми и Лиси пришли в бренд в 2018 году — всего через несколько месяцев после того, как их марка мужской одежды Botter оказалась в финале LVMH Prize и победила на фестивале моды и фотографии во французском Йере (там пару сердечно поздравлял председатель фестиваля Хайдер Акерманн). Нетривиальный взгляд Рушеми и Лиси на моду, их молодость и задор привлекли руководство конгломерата Puig — и Боттеру с Херребрюг предложили занять пост креативных директоров Nina Ricci, который на тот момент уже несколько месяцев пустовал после расставания Дома с Гийомом Анри.
На устах критиков тогда повис немой вопрос — получится ли у дизайнеров, которые всегда занимались только мужской модой, успешно работать в Доме, где женственность — ключевой аспект ДНК? И хотя Рушеми и Лиси явно старались соответствовать высоким стандартам элегантности Нины Риччи, редакторы были недовольны — считали своим долгом напоминать в рецензиях на каждую новую коллекцию дизайнеров, что Боттер и Херребрюг намного лучше работают с мужской одеждой. Те, в свою очередь, оправдывались, — мол, это неоромантизм и современная женственность. А когда устали сопротивляться, пошли критикам навстречу и стали повторять: «Мы вдохновлялись архивами Риччи».
Судя по всему, в Рушеми и Лиси — как в Данииле Медведеве в финале Открытого чемпионата Австралии — умер «внутренний ребенок». Есть ощущение, что дизайнерам надоело потакать вечно недовольным зрителям, и они решили оставить попытки вдохнуть в Nina Ricci новую жизнь. Вместо этого пара сконцентрируется на развитии своей марки Botter, где Рушеми и Лиси вольны делать все, что душе угодно — и где их не будут отвлекать упреки в том, что они не дотягивают до каких-то стандартов.
Хотя, возможно, дело в другом — Nina Ricci сейчас переживает не лучшие времена. Сначала бренд закрыл свой исторический флагманский магазин в Париже, объявив, что хочет сконцентрироваться на онлайн-продажах. Затем более чем два раза понизил цены на свои товары. А потом и попрощался с генеральным директором Шарлоттой Ассет, замену которой так и не нашли. Потому есть вероятность, что дизайнерский дуэт либо сам решил покинуть тонущий корабль, либо светлое будущее марки настолько призрачно, что Puig просто отпустили Боттера и Херребрюг в свободное плавание.
Так или иначе, паре все же удалось освежить 90-летний модный Дом и снова сделать его коллекции обсуждаемыми. Основным источником вдохновения для Рушеми и Лиси всегда были их карибские корни и проведенное в Голландии детство. Определенный отпечаток на их работы — как в Botter, так и в Nina Ricci — также накладывала природа и проблемы, с которыми она сегодня сталкивается. И сегодня мы вспоминаем самые яркие моменты в истории недолгого, но запоминающегося союза Nina Ricci, Рушеми и Лиси.