Скачайте новый номер Vogue, чтобы всегда иметь его под рукой — для IOS и для Android.
Классно выглядят, ведут себя как крутые, вроде что-то и делают, а вроде просто тусуются», — перешептывались модные подростки в питерском «Грибоедове» и в московском «Энтузиасте». Речь шла о друзьях-тусовщиках из Питера Иване Бойко, Глебе Костине и Иване Акуре. Дело было в 2017 году. Впрочем, скоро ребята заявили о себе: их творческое объединение «Богема» (название позаимствовали с татуировки Акуры) стало выпускать одежду и выкладывать ее в инстаграм. Причем не просто базовый мерч, а, например, джинсы с черной нашивкой «Ленинград» под ширинкой. Потом случился и ювелирный дебют, и мебельный (их «Бресло» — кресло в виде буквы Б в декабре появилось на первом этаже КМ20). «Родись мы на двадцать лет раньше, нашли бы другой способ делиться нашими идеями, — говорит Глеб Костин, — но в наше время соцсети — чуть ли не единственный способ распространять свою точку зрения».
Нежелание вписываться в индустрию, стритвирная система дропов, распространение через соцсети и ироничное отношение к моде — вот, похоже, главное, что объединяет андеграундные отечественные марки.
Возглавляемый 34-летним Стасом Фальковым из Тюмени Kruzhok, который, как и «Богема», позиционирует себя как арт-объединение, тоже вырос из соцсетей и дружеской тусовки. В 2015-м Стас увлекался фотографией и запустил онлайн-журнал на платформе Readymag. «Основная идея «Кружка» транслировалась уже там — я рассказывал о классных ребятах из регионов. Для этого с ними сначала надо было познакомиться». Позже Фальков начал привлекать к работе своих друзей и их знакомых, и Kruzhok стал разрастаться. Сегодня под его «зонтиком» объединены онлайн-журнал, радио, модный бренд, апсайкл-ателье, мастерская для дизайнеров, ивент- и мерч-агентство и музыкальный лейбл. А в 2021-м Kruzhok на полгода еще и поп-ап-бар открыл.