Дрэг-квин Джена Марвин в платье дуэта Романа Кянджалиева и Полины Апреликовой на гала-вечере Russia in Vogue

Платье с расшитым корсетом и шлейфом вдохновлено гардеробом семьи Романовых
Дрэгквин Джена Марвин в платье дуэта Романа Кянджалиева и Полины Апреликовой на галавечере Russia in Vogue
Полина Апреликова, Джена и Роман Кянджалиев. Фото: Алена Чендлер

2 декабря в Выставочном комплексе Исторического музея на Красной площади прошел первый гала-ужин Russia in Vogue. Специально для торжественного мероприятия 20 российских дизайнеров — мэтров и ярких молодых представителей индустрии — создали образы для героев, которые их вдохновляют. Vogue предложил тему — красный цвет — и предоставил полную свободу. В серии материалов мы заглядываем в мастерские к дизайнерам и рассказываем, как создавались образы для вечера Russia in Vogue.

Декоративно-прикладной мужчина (как он сам себя называет) Роман Кянджалиев и его подруга, дизайнер и муза Полина Апреликова, — авторы корсетного платья с кринолином, в котором Ксения Дукалис танцевала на балу с дресс-кодом cyber baroque в честь дня рождения Насти Ивлеевой. Это первый и единственный случай, когда платье Кянджалиева и Апреликовой было замечено в светской хронике… А второй — уже на нашем гала-ужине Russia in Vogue. В нем появилась петербургская дрэг-квин Джена Марвин.

Roman Kyandzhaliev
Roman Kyandzhaliev

Вдохновение Роман и Полина искали в гардеробе Романовых. «Мы давно влюблены в то, как одевалась эта семья, и часто фантазируем на тему того, как бы выглядел придворный костюм XXI века, будь Россия все еще царской, — рассказывает Роман. — Больше всего нам нравится стиль императрицы Марии Федоровны, в большей степени мы вдохновлялись именно ее нарядами».

У дизайнеров этот исторический период напрямую ассоциируется именно с красным цветом. «Равно как и с событиями, положившими конец царской семье, — говорит Роман. — Красный — сложный для глаз цвет. Его тяжело наблюдать долго: он начинает как бы менять оттенок, постепенно сводя с ума. Как капля воды, капающая на темечко. На наш взгляд, красной ткани редко идет блеск — красный шелк, например, проигрывает красной шерсти или тафте, которая блестит более благородно».

Полина Апреликова

Roman Kyandzhaliev

Джена Марвин

Roman Kyandzhaliev

Потому короткое платье с корсетом и шлейфом Роман и Полина решили шить именно из тафты. «Мы хотели материализовать нашу любовь к моде второй половины XIX века и, конечно, выразить тоску по империи. В визуальном плане. Хотели создать наряд, который будто достали из музейных архивов, но подать его современно. И в этом нам, безусловно, помогла Джена — абсолютно феноменальный артист».

Полина Апреликова, Джена и Роман Кянджалиев

Фото: Андрей Байда

Джена к Кянджалиеву тоже относится с большой любовью: «Когда я только переехала из Магадана в Санкт-Петербург, Рома был человеком, который спас меня. Он спасал меня дважды. В момент опустошения сознания он одарил меня светом и подсказал, какую выбрать дверь. А в нашу первую встречу я лежала у него в чемодане в апельсиновых колготках и очень мягком халате. Он дал мне туфельки 39-го размера на очень тонком каблуке. Это были первые туфли в моей жизни, на которых я могла стоять. Когда я смотрела на себя в зеркало в колготках с блеском по телу и пиджаке, позируя для него на пленку, я была очень счастлива. И, стоя сегодня рядом с ним в этом красном — трагичном и патриотичном цвете — платье, я говорю ему спасибо. Это прекрасно».

Джена Марвин

Фото: Андрей Байда