Джонатан Андерсон — о новой коллекции Loewe и будущем моды

Перейдет ли индустрия в диджитал и каково это — управлять брендом за домашним кухонным столом
Джонатан Андерсон интервью
Джонатан Андерсон

Привычный модный календарь перевернулся с ног на голову, а онлайн-показы стали новой нормой. За последние пару месяцев индустрии пришлось выдумать новые подходы к созданию и презентации коллекций. Все это, очевидно, не проблема для креативного директора Loewe Джонатана Андерсона. Может даже показаться, что этот вызов доставляет ему удовольствие.

Перед запуском серии курируемых Андерсоном онлайн-мероприятий, посвященных выходу мужской коллекции весна-лето 2021 и женской круизной линейки испанского модного Дома, дизайнер рассказал Vogue, каково это — управлять брендом из собственной кухни, вспомнил тот самый кардиган Гарри Стайлза и порассуждал о том, действительно ли мода перейдет полностью в диджитал.

Loewe

Что было сложнее всего в работе над новой коллекцией Loewe?

Обе коллекции — и JW, и Loewe — были созданы у меня дома, на моем компьютере. Отсняли мы все только несколько недель назад, когда поменялись правила карантина. Странно, но это была самая моя личная и домашняя коллекция. Она очень «настольная». Мне кажется, что я провел за работой на кухне несколько месяцев. Этот опыт сделал меня предприимчивым и помог более творчески подходить к делу — ограничения важны.

Как будет проходить презентация?

Мы запускаем 24-часовой онлайн-календарь (лекций и воркшопов). Все это будет про людей в разных частях света: не только в Европе, но и в Шанхае и Нью-Йорке. Я сотрудничаю с музыкантами, мастерами по изготовлению корзин и ремесленниками. Я подумал: «Как мы можем демократизировать этот процесс?»

Мы вложили в работу все, что могли. Получилась капсула времени. Когда я был ребенком, я с ума сходил по Blue Peter (британская детская телевизионная программа) и капсулам времени оттуда — по той идее, что их можно зарыть в саду и потом откопать. Да, мода может быть про эскапизм, и одежда может быть его источником, но презентация должна быть о том, что происходит на самом деле прямо сейчас, и о достоверности всего этого.

Loewe

Помимо виртуальной презентации коллекции вы выпускаете еще так называемые шоу в коробочке. Что это такое и как вам удалось передать физические качества показа в таком формате?

Меня так вдохновило наблюдение за тем, как люди в период карантина создавали что-то своими руками, играли в настольные игры дома, проводили время с семьей и друзьями или даже с собой. Я огромное количество времени был дома один и стал создавать макеты (уменьшенные модели) — работать своими руками. Идея коробочки состоит в том, чтобы дать зрителю занятие, которому он может посвятить свободное время. Можно ее открывать, можно не открывать. Мы ничего не навязываем.

«Шоу в коробочке» Loewe

Как вы думаете, есть ли вероятность, что в будущем мода перейдет полностью в диджитал? Или всегда будет важен физический опыт?

В какой-то момент стала витать мысль, что показов больше не будет, но получилось с точностью до наоборот. Бренды превратились в машины по производству контента. Не знаю. Мне бы хотелось, чтобы все было более личным. В данный момент я могу напрямую говорить с потребителями. Узнавать о том, что, по их мнению, с вещами не так и чего бы они хотели, работать над способами поддерживать контакт со всеми через социальные сети — все это придало мне сил и расширило мои возможности.

Loewe

Каково было стать частью вирусного движения TikTok, развернувшегося вокруг Гарри Стайлза в кардигане JW Anderson?

Это, вероятно, все не из-за бренда JW Anderson, а из-за Гарри Стайлза. Но я подумал: «Окей, кажется, я просто обязан поделиться выкройкой и схемой вязания — я должен отдать это людям». Было приятно видеть, что молодые ребята вяжут этот свитер для себя или даже для своих собак и кошек. Такие вот положительные вещи стали результатом этой странной синергии.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

TikTok content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Вы трепетно относитесь к ремеслам и воплощаете их красоту в люксовых изделиях. Во время пандемии это усилилось?

Индустрия люкса — это такой ящик Пандоры. Сейчас наступили времена глубоких раздумий. По моим ощущениям, Loewe несет культурную ответственность: мы должны сохранить кожевенное ремесло Испании и поспособствовать его развитию. В этом я вижу ценность. Люксу есть куда развиваться, как и всем индустриям. Компании, как заказчику, стоит поддерживать ремесла.

Во время пандемии мы с Паскалем Лепуавром, исполнительным директором, каждый вечер работали над тем, чтобы в Loewe максимально ответственно относились к развитию ремесел. На первом месте в списке моих приоритетов — сохранение рабочих мест любыми возможными способами.

Loewe

Как, по вашему мнению, индустрия отреагировала на мировые изменения?

В рамках мировой ситуации главное — делать то, что правильно для твоего бренда. Речь не о соревновании. Все равно, говорим мы о группе или об отдельном бренде. Стоит гордиться тем, что получилось сделать коллекцию или организовать ее презентацию — и не важно, в каком формате. Что будет после? Кто знает. Сейчас работа происходит в режиме реального времени. Да, речь о работе над коллекциями, которые выйдут в будущем, но еще и о том, чтобы находить удовольствие в текущем моменте.

В сфере моды мы часто склонны к желанию революции, но иногда революция кроется в мелочах. Есть множество других проблем, которые нужно решать: равенство, многообразие социальной и расовой репрезентации, окружающая среда. Для моды пришло время замедлиться и найти лучший способ движения вперед. Это не значит, что надо срочно переосмыслить модный календарь и сделать это до завтра. Возможно, на это потребуется больше времени.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Стоит ли моде наконец-то освободиться от своей одержимости всегда быть на пике актуальности? И есть ли смысл обратиться к ностальгии по прошлому?

Прошлое дарит мне внутреннее равновесие. Можно на это повесить ярлык «ностальгия», но в истории есть вещи, о которых важно знать. И это не значит, что нам нужно делать так же, как тогда. Мода прошла фазу постмодернизма, как и искусство. И сейчас все творческие идеи зашли в тупик, к непроходимой кирпичной стене. Все, что нам остается — преодолеть ее. Но чтобы это сделать, возможно, с чем-то придется проститься. Как в схватке. Лично я продуктивнее работаю в условиях борьбы, потому что так чувствуешь, что ты живой. Не достаточно отделываться малыми усилиями. Это про принятие вызова, про прорывы.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.