«Пожалуй, это происходит чисто интуитивно, — отвечает Эди Слиман на вопрос, чем его цепляет тот или иной трек. — Я просто понимаю, что нашел звучание, которое отражает мое видение показа, и ритм, что создаст правильную атмосферу для шоу и для моделей на подиуме».
Слиман, художественный, креативный, а также директор по имиджу Celine, знаменит облегающими силуэтами, способностью поднять шумиху посредством топографических изменений (он лишил название Saint Laurent части Yves, а логотип Céline — accent aigu, чтобы лого вновь напоминало оригинальное решение 1960-х) и, конечно же, увлечением рок-музыкой.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Музыка — фундаментальный элемент эстетики Слимана. Его коллекции — своего рода дань восхищающим его артистам. «Пока не подберу подходящую музыку, я не могу стилизовать шоу, и порой это заставляет команду хорошенько понервничать, — рассказывает дизайнер и фотограф. — Саундтрек и модели задают основу стилизации, обеспечивают аутентичность и правдивость. То, что мы видим, и то, что мы слышим, — единое целое, единый мир».
«В каком-то смысле показами я иллюстрирую звук, как в фильмах и клипах, — продолжает он. — Это не просто. Иногда я нахожу нужный трек за неделю до показа, и тогда вся концепция меняется в соответствии с музыкой».
На протяжении многочисленных этапов карьеры музыка оставалась для Слимана постоянной величиной. Со времен регулярных визитов в парижские ночные клубы Le Palace и Les Bains Douches в молодости до работы на посту креативного директора Dior Homme (2000–2007), когда ему выдалось одевать Дэвида Боуи, Мика Джаггера и Кита Ричардса.
В 2005 году Слиман опубликовал книгу London: Birth of a Cult, посвященную плохишу британской музыкальной сцены Питу Доэрти. Во времена Saint Laurent (2012–2016) он запустил Music Project — кампанию, в рамках которой сам снимал таких музыкантов, как Джони Митчелл, Мэрилин Мэнсон и Кортни Лав.
С 2018-го — года, когда Слиман пришел в Celine, — дизайнер стал уделять больше внимания французской андеграундной музыке. Для первого же показа он заказал 20-минутную композицию Марлону Магне и Саше Гот из группы La Femme, в записи которой музыканты использовали в том числе голос любимицы Слимана модели Грейс Хартцель. С саундтреком для показа осень-зима 2020 Слиман определился лишь за две недели до шоу, остановив выбор на блестящем сингле Амели Руссо, известной больше под сценическим псевдонимом София Болт. А все потому, что кто-то из его команды попал на андеграундный концерт певицы в лос-анджелесском гараже.
Игги Поп называет себя поклонником творчества Болт, у которой, к слову, 21 апреля выходит новый сингл под названием All She Wants. О Слимане певица говорит, что никогда не работала ни с кем, кто был бы настолько «серьезным и дотошным». «В процессе работы я не раз теряла самообладание — ну, например: «Блин, да кому какое дело, что на 15-й минуте гитара звучит с эффектом реверберации?» Он слышал такие детали, которые даже я упускала. Но, конечно, когда дело дошло до показа, все встало на свои места. Было очень круто, никто не знал, кто я такая, а я сидела во втором ряду напротив Карлы Бруни, Изабель Юппер и Джейн Биркин, которая одобрительно кивала. Я то смеялась, то плакала — то еще приключение».
Парижской группе Oracle Sisters, чья песня I’m You стала гимном онлайн-кампании Celine, работа со Слиманом открыла множество дверей. Сначала ребята отнеслись к предложению Слимана о сотрудничестве скептически, подумав, что «бренд просто хочет использовать молодые группы, чтобы казаться актуальным». «Но они были очень щедры и последовательны — использовали наши песни, приглашали на мероприятия, одевали нас… Благодаря Celine скоро о нас выйдет материал в W Magazine с фотографиями Тима Уокера, — объясняет солист коллектива Льюис Лазар. — Круто, что в современном мире, где нет какой-то очевидной схемы для карьерного продвижения музыкантов, большие бренды искренне поддерживают новые, подающие надежды проекты».
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Натан Рош, фронтмен марсельской группы Villejuif Underground и звезда текущей кампании Celine Portrait of a Performer, снятой Слиманом, соглашается с Льюисом: «В музыкальной индустрии получить такую возможность — редкость. Музыкантов часто преследует стигма «продажности». Мы маленькая группа, Эди Слиман ничего не получает от нашего сотрудничества. Насколько я знаю, он нас пригласил, потому что он музыкальный гик, такой же как мы. Вот чего миру не хватает — побольше гиков».
Почему поиск и поддержка перспективных музыкантов стали неотъемлемой частью работы Слимана? «Для меня весь смысл в том, чтобы пользоваться своим положением для продвижения альтернативной музыки и музыкантов, чтобы дать им возможность быть замеченными, — говорит Слиман Vogue. — Я занимаюсь этим уже почти 20 лет. Сегодня массовая культура, поощряемая алгоритмами СМИ, которые любят цифры, не оставляет шансов альтернативным талантам. Увы, пресса не предпринимает попыток показать значимость чего-либо трудного для понимания. Я могу это сделать с помощью моды и фотографии, рад посвятить себя этому делу, помочь, чем могу».