Эди Слиман: «Массовая культура не оставляет шанса альтернативным музыкальным талантам‎»‎

Креативный директор Celine рассказывает, почему на подиуме музыка важна не меньше одежды 
Эди Слиман «Массовая культура не оставляет шанса альтернативным музыкальным талантам‎»‎
Эди Слиман

«‎Пожалуй, это происходит чисто интуитивно, — отвечает Эди Слиман на вопрос, чем его цепляет тот или иной трек. — Я просто понимаю, что нашел звучание, которое отражает мое видение показа, и ритм, что создаст правильную атмосферу для шоу и для моделей на подиуме»‎.‎‎

Слиман, художественный, креативный, а также директор по имиджу Celine, знаменит облегающими силуэтами, способностью поднять шумиху посредством топографических изменений (он лишил название Saint Laurent части Yves, а логотип Céline — accent aigu, чтобы лого вновь напоминало оригинальное решение 1960-х) и, конечно же, увлечением рок-музыкой.

Instagram content

View on Instagram

Музыка — фундаментальный элемент эстетики Слимана. Его коллекции — своего рода дань восхищающим его артистам. «‎Пока не подберу подходящую музыку, я не могу стилизовать шоу, и порой это заставляет команду хорошенько понервничать, — рассказывает дизайнер и фотограф. — ‎‎Саундтрек и модели задают основу стилизации, обеспечивают аутентичность и правдивость. То, что мы видим, и то, что мы слышим, — единое целое, единый мир»‎.

«‎В каком-то смысле показами я иллюстрирую звук, как в фильмах и клипах, — продолжает он. — Это не просто. Иногда я нахожу нужный трек за неделю до показа, и тогда вся концепция меняется в соответствии с музыкой»‎.‎

На протяжении многочисленных этапов карьеры музыка оставалась для Слимана постоянной величиной. Со времен регулярных визитов в парижские ночные клубы Le Palace и Les Bains Douches в молодости до работы на посту креативного директора Dior Homme (2000–2007), когда ему выдалось одевать Дэвида Боуи, Мика Джаггера и Кита Ричардса.

В 2005 году Слиман опубликовал книгу London: Birth of a Cult, посвященную плохишу британской музыкальной сцены Питу Доэрти. Во времена Saint Laurent (2012–2016) он запустил Music Project — кампанию, в рамках которой сам снимал таких музыкантов, как Джони Митчелл, Мэрилин Мэнсон и Кортни Лав.

С 2018-го — года, когда Слиман пришел в Celine, — дизайнер стал уделять больше внимания французской андеграундной музыке. Для первого же показа он заказал 20-минутную композицию Марлону Магне и Саше Гот из группы La Femme, в записи которой музыканты использовали в том числе голос любимицы Слимана модели Грейс Хартцель. С саундтреком для показа осень-зима 2020 Слиман определился лишь за две недели до шоу, остановив выбор на блестящем сингле Амели Руссо, известной больше под сценическим псевдонимом София Болт. А все потому, что кто-то из его команды попал на андеграундный концерт певицы в лос-анджелесском гараже.

София Болт

Игги Поп называет себя поклонником творчества Болт, у которой, к слову, 21 апреля выходит новый сингл под названием All She Wants. О Слимане певица говорит, что никогда не работала ни с кем, кто был бы настолько «‎серьезным и дотошным». «‎В процессе работы я не раз теряла самообладание — ну, например: «‎Блин, да кому какое дело, что на 15-й минуте гитара звучит с эффектом реверберации?» Он слышал такие детали, которые даже я упускала. Но, конечно, когда дело дошло до показа, все встало на свои места. Было очень круто, никто не знал, кто я такая, а я сидела во втором ряду напротив Карлы Бруни, Изабель Юппер и Джейн Биркин, которая одобрительно кивала. Я то смеялась, то плакала — то еще приключение»‎‎.

Парижской группе Oracle Sisters, чья песня I’m You стала гимном онлайн-кампании Celine, работа со Слиманом открыла множество дверей. Сначала ребята отнеслись к предложению Слимана о сотрудничестве скептически, подумав, что «‎бренд просто хочет использовать молодые группы, чтобы казаться актуальным»‎.‎ «‎Но они были очень щедры и последовательны — использовали наши песни, приглашали на мероприятия, одевали нас… Благодаря Celine скоро о нас выйдет материал в W Magazine с фотографиями Тима Уокера, — объясняет солист коллектива Льюис Лазар. — Круто, что в современном мире, где нет какой-то очевидной схемы для карьерного продвижения музыкантов, большие бренды искренне поддерживают новые, подающие надежды проекты»‎.‎‎

Instagram content

View on Instagram

Натан Рош, фронтмен марсельской группы Villejuif Underground и звезда текущей кампании Celine Portrait of a Performer, снятой Слиманом, соглашается с Льюисом: «‎В музыкальной индустрии получить такую возможность — редкость. Музыкантов часто преследует стигма «‎продажности».‎ Мы маленькая группа, Эди Слиман ничего не получает от нашего сотрудничества. Насколько я знаю, он нас пригласил, потому что он музыкальный гик, такой же как мы. Вот чего миру не хватает — побольше гиков»‎.

Почему поиск и поддержка перспективных музыкантов стали неотъемлемой частью работы Слимана? «‎Для меня весь смысл в том, чтобы пользоваться своим положением для продвижения альтернативной музыки и музыкантов, чтобы дать им возможность быть замеченными, — говорит Слиман Vogue. — Я занимаюсь этим уже почти 20 лет. Сегодня массовая культура, поощряемая алгоритмами СМИ, которые любят цифры, не оставляет шансов альтернативным талантам. Увы, пресса не предпринимает попыток показать значимость чего-либо трудного для понимания. Я могу это сделать с помощью моды и фотографии, рад посвятить себя этому делу, помочь, чем могу».‎

Натан Рош