Эти 3 марки из России сейчас на Pitti Uomo — если вы еще с ними не знакомы, срочно исправляйтесь

На 101-й Pitti Uomo высадился российский десант
Эти 3 марки из России сейчас на Pitti Uomo — если вы еще с ними не знакомы срочно исправляйтесь

Сегодня в центре Флоренции, в крепости XVI века Фортецца-да-Бассо, проходит заключительный день 101-й международной выставки Pitti Uomo. Настоящего праздника мужской моды, на который дизайнеры, байеры, стилисты, журналисты и фотографы со всего мира слетаются дважды в год.

В этот раз из-за вспышки «омикрона» в Италии — прямо перед началом выставки — по всей стране ввели новые, еще более жесткие ковидные ограничения. Pitti пришлось даже перенести на июнь одно из своих главных мероприятий — показ новой коллекции Ann Demeulemeester, которую сама Анн (заявленная как специальный гость Pitti Uomo 101) должна была представить на территории бывшей железнодорожной станции Stazione Leopolda в честь 40-летия бренда.

Организаторы, конечно, опечалились, но не отчаялись. Pitti решили не отказываться от физической выставки в своей постоянной резиденции, самой большой флорентийской крепости, хотя за соблюдением введенных мер (в частности, обязательным ношением многоразовых респираторных масок) внимательно следят. И даже несмотря на сильно поредевшие ряды выставляющихся марок, на Pitti Uomo 101 все равно очень много интересных участников. А в этот раз — на редкость — целых три из России. Рассказываем, что о них нужно знать.

«ОЛОВО»

Запущенная в 2015-м марка «Олово» позиционирует себя как «первый русский heritage-бренд», что означает следование традициям и переосмысление исторических силуэтов, а также использование архивных материалов. В случае «Олово» эти силуэты — советская военная форма. Основатель марки Александр Маланин — выходец из военной семьи, который сам в прошлом служил офицером, но идея демилитаризовать форму пришла ему не на службе, а на экскурсии в Брестской крепости. Некоторые материалы для своих изделий Александр выкупает у российских фабрик, на которых хранится советский военный дедсток, сочетает их с высококачественными европейскими тканями и японской фурнитурой — так получается по-настоящему уникальный на отечественном рынке продукт.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

На Pitti Uomo 101 «Олово» впервые. На выставке Александр вместе с партнером марки Михаилом Данилюком представляет коллекцию осень-зима 2021, а также двойную коллаборацию с культовой фигурой британской моды Найджелом Кейборном и футбольным клубом «Динамо». В основу этой коллекции (которую после Pitti Uomo «Олово» представит в Москве) легла спортивная форма СССР 1960–1980-х годов. В нее войдет 24 предмета как для мужчин, так и для женщин: ветровки, толстовки, кеды, футболки, кепки и визитная карточка Найджела, зимние парки. Посвящена коллекция легенде советского футбола, вратарю «Динамо» и «самому стильному», по мнению Кейборна, футболисту прошлого Льву Яшину. А перед тем, как начать работать над коллаборацией с «Олово», Найджел прилетел в сентябре в Москву, посетил стадион «Динамо», местный блошиный рынок и Музей военной формы.

Александр Маланин на Pitti Uomi 101

Gerardo Gazia

Найджел Кейборн на Pitti Uomo 101

Gerardo Gazia

SHU

Питерской марке SHU Андрея Кравцова в этом году исполнилось десять лет. Название «Шью» в 2012-м родилось органически — первую коллекцию из ста дождевиков, которые стали визитной карточкой бренда, Кравцов сшил собственноручно. Андрей тогда работал сборщиком на заводе Hyundai, а все свободное время проводил за швейной машинкой. И работа с автомобильными конструкциями явно наложила на идеологию SHU отпечаток. Для Кравцова важен не только лаконичный дизайн, но и его технологичность — чтобы фирменные дождевики ни в коем случае предательски не пропустили воду, а утеплители в зимних куртках — ветер и холод.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

За десять лет многое изменилось. Андрею Кравцову больше не приходится коротать ночи у машинки — изделия SHU теперь производятся на крупных фабриках, продаются в шести магазинах по всей России и доставляются по всему миру. А еще за эти годы за ними закрепился статус одной из немногочисленных функциональных российских марок одежды. Без логотипов и лишних деталей. На стенде в Фортецца-да-Бассо в рамках Pitti Uomo 101 SHU представляют свою текущую коллекцию, в которую, разумеется, входят все визитные карточки марки. А также книгу, рассказывающую полную историю бренда.

SHU осень-зима 2021

Red September

Red September (которых в декабре активно обсуждали в соцсетях в связи с тем, что в их черной юбке с красным бантом на Saturday Night Live появилась Билли Айлиш) на Pitti Uomo уже второй раз — первый был в январе 2020-го. Правда знак симпатии от королевы зумеров — далеко не единственный повод начать следить за маркой выпускницы Polimoda Ольги Васюковой. Молодые дизайнеры часто выбирают «безопасный» и беспроигрышный путь минимализма, но Васюкова и ее Red September не боятся рисковать, — будучи не только дизайнером, но и иллюстратором, Ольга покрывает свои асимметричные свитеры графичными рисунками, кардиганы и брюки — коллажами, а рубашки — ретрофотографиями.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

На Pitti Uomo 101 Red September сейчас показывают коллекцию осень-зима 2022 — в работе над ней Ольга вдохновлялась эстетикой 1980–1990-х. Отражение здесь нашла и тяжелая кожаная куртка деда Ольги, которая переходит с ней из сезона в сезон. Правда, сама Васюкова прилететь во Флоренцию не смогла — представители марки говорят, что она 24/7 работает в московском офисе. Вместо нее на стенде бренда дежурит иностранная команда шоурума NOB, которая занимается продвижением российских марок (в частности, Odor, Roma Uvarov и into into) за рубежом.

Red September осень-зима 2022