Эти 3 марки из России сейчас на Pitti Uomo — если вы еще с ними не знакомы, срочно исправляйтесь

На 101-й Pitti Uomo высадился российский десант
Эти 3 марки из России сейчас на Pitti Uomo — если вы еще с ними не знакомы срочно исправляйтесь

Сегодня в центре Флоренции, в крепости XVI века Фортецца-да-Бассо, проходит заключительный день 101-й международной выставки Pitti Uomo. Настоящего праздника мужской моды, на который дизайнеры, байеры, стилисты, журналисты и фотографы со всего мира слетаются дважды в год.

В этот раз из-за вспышки «омикрона» в Италии — прямо перед началом выставки — по всей стране ввели новые, еще более жесткие ковидные ограничения. Pitti пришлось даже перенести на июнь одно из своих главных мероприятий — показ новой коллекции Ann Demeulemeester, которую сама Анн (заявленная как специальный гость Pitti Uomo 101) должна была представить на территории бывшей железнодорожной станции Stazione Leopolda в честь 40-летия бренда.

Организаторы, конечно, опечалились, но не отчаялись. Pitti решили не отказываться от физической выставки в своей постоянной резиденции, самой большой флорентийской крепости, хотя за соблюдением введенных мер (в частности, обязательным ношением многоразовых респираторных масок) внимательно следят. И даже несмотря на сильно поредевшие ряды выставляющихся марок, на Pitti Uomo 101 все равно очень много интересных участников. А в этот раз — на редкость — целых три из России. Рассказываем, что о них нужно знать.

«ОЛОВО»

Запущенная в 2015-м марка «Олово» позиционирует себя как «первый русский heritage-бренд», что означает следование традициям и переосмысление исторических силуэтов, а также использование архивных материалов. В случае «Олово» эти силуэты — советская военная форма. Основатель марки Александр Маланин — выходец из военной семьи, который сам в прошлом служил офицером, но идея демилитаризовать форму пришла ему не на службе, а на экскурсии в Брестской крепости. Некоторые материалы для своих изделий Александр выкупает у российских фабрик, на которых хранится советский военный дедсток, сочетает их с высококачественными европейскими тканями и японской фурнитурой — так получается по-настоящему уникальный на отечественном рынке продукт.

Instagram content

На Pitti Uomo 101 «Олово» впервые. На выставке Александр вместе с партнером марки Михаилом Данилюком представляет коллекцию осень-зима 2021, а также двойную коллаборацию с культовой фигурой британской моды Найджелом Кейборном и футбольным клубом «Динамо». В основу этой коллекции (которую после Pitti Uomo «Олово» представит в Москве) легла спортивная форма СССР 1960–1980-х годов. В нее войдет 24 предмета как для мужчин, так и для женщин: ветровки, толстовки, кеды, футболки, кепки и визитная карточка Найджела, зимние парки. Посвящена коллекция легенде советского футбола, вратарю «Динамо» и «самому стильному», по мнению Кейборна, футболисту прошлого Льву Яшину. А перед тем, как начать работать над коллаборацией с «Олово», Найджел прилетел в сентябре в Москву, посетил стадион «Динамо», местный блошиный рынок и Музей военной формы.

Александр Маланин на Pitti Uomi 101

Александр Маланин на Pitti Uomi 101

Gerardo Gazia
Найджел Кейборн на Pitti Uomo 101

Найджел Кейборн на Pitti Uomo 101

Gerardo Gazia

SHU

Питерской марке SHU Андрея Кравцова в этом году исполнилось десять лет. Название «Шью» в 2012-м родилось органически — первую коллекцию из ста дождевиков, которые стали визитной карточкой бренда, Кравцов сшил собственноручно. Андрей тогда работал сборщиком на заводе Hyundai, а все свободное время проводил за швейной машинкой. И работа с автомобильными конструкциями явно наложила на идеологию SHU отпечаток. Для Кравцова важен не только лаконичный дизайн, но и его технологичность — чтобы фирменные дождевики ни в коем случае предательски не пропустили воду, а утеплители в зимних куртках — ветер и холод.

Instagram content

За десять лет многое изменилось. Андрею Кравцову больше не приходится коротать ночи у машинки — изделия SHU теперь производятся на крупных фабриках, продаются в шести магазинах по всей России и доставляются по всему миру. А еще за эти годы за ними закрепился статус одной из немногочисленных функциональных российских марок одежды. Без логотипов и лишних деталей. На стенде в Фортецца-да-Бассо в рамках Pitti Uomo 101 SHU представляют свою текущую коллекцию, в которую, разумеется, входят все визитные карточки марки. А также книгу, рассказывающую полную историю бренда.

SHU осеньзима 2021

SHU осень-зима 2021

Red September

Red September (которых в декабре активно обсуждали в соцсетях в связи с тем, что в их черной юбке с красным бантом на Saturday Night Live появилась Билли Айлиш) на Pitti Uomo уже второй раз — первый был в январе 2020-го. Правда знак симпатии от королевы зумеров — далеко не единственный повод начать следить за маркой выпускницы Polimoda Ольги Васюковой. Молодые дизайнеры часто выбирают «безопасный» и беспроигрышный путь минимализма, но Васюкова и ее Red September не боятся рисковать, — будучи не только дизайнером, но и иллюстратором, Ольга покрывает свои асимметричные свитеры графичными рисунками, кардиганы и брюки — коллажами, а рубашки — ретрофотографиями.

Instagram content

На Pitti Uomo 101 Red September сейчас показывают коллекцию осень-зима 2022 — в работе над ней Ольга вдохновлялась эстетикой 1980–1990-х. Отражение здесь нашла и тяжелая кожаная куртка деда Ольги, которая переходит с ней из сезона в сезон. Правда, сама Васюкова прилететь во Флоренцию не смогла — представители марки говорят, что она 24/7 работает в московском офисе. Вместо нее на стенде бренда дежурит иностранная команда шоурума NOB, которая занимается продвижением российских марок (в частности, Odor, Roma Uvarov и into into) за рубежом.

Red September осеньзима 2022

Red September осень-зима 2022