На трех китах

Ольга Михайловская рассказывает о главных показах третьего дня Недели моды в Милане
На трех китах

Третий день миланской Недели оказался идеальным для любого редактора. Три основных шоу были настолько разными и по содержанию, и настроению, что любому fashion-обозревателю о подобном разнообразии можно только мечтать.

Утро началось с молодой и бодрой духом коллекции Sportmax — в ней идеально были замешаны мода 80-х и присущая марке практичность — одно не в ущерб другому. Главным графическим мотивом коллекции стали прямоугольники, полосы и ромбы: мех, простриженный квадратами, трикотажные жаккарды, вывязанные прямоугольниками, стеганая кожа и кожаные ленты, нашитые на кашемир и сукно. Все вместе это создавало характерный для 80-х гипертрофированный объем и некоторую квадратность силуэта, но без присущего тому времени фанатизма. Из той же эпохи и брюки — широкие в бедрах, зауженные к низу, длиной до щиколотки — осовремененная версия знакомых всем бананов. Юбки в складку выше колена, объемные мягкие свитера подчеркнуто «ручной» меланжевой вязки и цветные бомберы на косой застежке имеют все шансы стать любимой одеждой для тех, чьи мамы были молоды в восьмидесятые и будут рады, умиляясь выбору дочерей, вспомнить моду своей юности.

На трех китах
Галерея8 Photos
Смотреть галерею

День продолжился показом Etro. Здесь все было куда богаче и значительнее, как, в общем, и подобает заслуженному итальянскому семейному Дому. Одного взгляда на декорации к шоу хватило, чтобы понять — в новом сезоне фирменные принты Etro будут представлены в новой компьютерной версии. На заднике подиума, словно на дисплее, расплывались, то приближаясь, то удаляясь, гигантские орнаменты. В вещах коллекции порой было трудно определить, что перед нами: традиционные огурцы Etro или геометрический орнамент?

Сама Вероника Этро, несколько месяцев назад побывавшая в Москве, заявила, что для следующей коллекции использует увиденное в России, намекая на купола Василия Блаженного, павловопосадские платки в розах и все те же огурцы, которые в Россию, как и в Италию, пришли из Индии. И в самом деле, придирчивый российский глаз смог бы вычислить в гипертрофированных принтах и перья жар-птицы, и золотые купола русских церквей, и даже блеск черных икринок на льду. Не обошлось, конечно, и без красно-черно-белого конструктивизма.

На трех китах
Галерея6 Photos
Смотреть галерею

Впрочем, благодаря современным технологиям все эти отсылки не выглядели буквально, о них лишь можно было догадаться. А потому никакого «клюквенного» налета в коллекции не было, да и быть не могло. Тем более что формы и силуэты, пожалуй, как и у Sportmax, снова намекали на восьмидесятые: квадратные бомберы, узкие юбки по колено, жестко прорисованные глубокие декольте, кожаные вставки, застежки-молнии. Вероника Этро сумела довести коллекцию до правильного градуса гламура, не дойдя до точки кипения.

Зато к вечеру Донателла Версаче никому не дала спуску. Объявленная Метрополитен-музеем очередная fashion-выставка PUNK: Chaos to Couture послужила для нее призывом к действию. И Донателла попыталась с честью пройти этот нелегкий путь от хаоса к кутюру.

Латекс едва прикрывал тела, а то, что оставалось открытым, укутывал мех. Канареечно-желтая шуба в черных пятнах уже стала хитом коллекции. Металлические шипы топорщились вокруг шеи и торчали из сапог, напоминающих казаки, но на тончайшей шпильке, разумеется. Рваные мохеровые свитера и платья в асимметричных разрезах открывали животы и спины. Не обошлось и без английской клетки, как воспоминания о родине панка и одной из его прародительниц Вивьен Вествуд.

На трех китах
Галерея11 Photos
Смотреть галерею

Панк, будучи движением протестным, и как всякое другое противостоящее мейнстриму течение, прошел длинный путь от неприятия до официально признанного тренда. Подобно тому, как «революция пожирает своих детей», мода рано или поздно поглощает противников своих главных трендов — оппозиционеров от моды, которым, к слову, основатель Дома Джанни Версаче никогда не был. Он заигрывал с панком, когда тот уже давно прошел свой путь от «хаоса к кутюру», и его сестра Донателла всего лишь продолжает дело брата.

Смотрите также:

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.