You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Выбор VOGUE

Первопроходец Аслауг

Создательница Moda Operandi, приглашенный спикер CNDD, Аслауг Магнусдоттир рассказала VOGUE.ru о своем инновационном интернет-бизнесе, продающем дизайнерскую одежду прямо с подиумов по системе транк-шоу

12 Апреля 2013

Аслауг, как к вам пришла идея создать Moda Operandi?

Я давно работала в индустрии моды на тот момент, когда мне пришла в голову идея Moda Operandi. Я сотрудничала с Gilt Group и часто слышала жалобы от дизайнеров, что многие из вещей, которые они создают и любят больше всего в коллекции, не закупаются магазинами, а значит, не идут в производство. Все стало еще хуже, когда произошел экономический кризис: когда мы начали работать над созданием Moda Operandi, все были заинтересованы в распродажах, стоках; дизайнеры чувствовали, что байеры выбирают самые коммерческие предметы, а по-настоящему интересные вещи остаются невостребованными. 
Как покупатель, человек, который любит и ценит моду, я не раз оказывалась в ситуациях, когда видела на показе вещи, которые мне особенно запоминались, но не могла их купить, несмотря на то что работала в индустрии — их просто не пускали в производство. Тогда я подумала: «Как же так? Есть дизайнер, он хочет продать изделия, которыми гордится; есть покупатель, который хочет их купить, так почему же они не могут найти друг друга?»

Мы обсуждали эту идею со многими дизайнерами. Я начала думать об этом проекте в сентябре 2009-го, а активная работа началась к весне следующего года. 

Что вам помогло создать совершенно уникальный проект?

Мне очень помог мой предыдущий опыт работы в этой индустрии. Я работала как консультант, как инвестор, поняла проблемы многих компаний — это куда важнее, чем знать особенности только одной марки. Кроме того, очень полезной оказалась работа в Gilt Group. Я думаю, что успешное дело можно создать и без опыта, но это будет крайне сложно. 

Мне кажется, очень важно создавать условия для появления вещей сложной ручной работы, кутюрных изделий. Опыт показывает, что есть немало людей, которые заинтересованы в таких покупках, но часто просто не могут понять, где их совершить. Я думаю, люди воспринимают Moda Operandi как место, где ты можешь найти вещи, которые не представлены больше нигде, и это по-настоящему здорово — видеть интерес к необычным дизайнерам, которых мы представляем. Для нас не принципиально продавать больше вещей самых популярных марок. Наши покупательницы подкованы в моде, они приходят на сайт за необычными вещами, которые смогут любить и хранить долгое время.
Чего вы боялись, запуская Moda Operandi?

Нашим самым большим переживанием, связанным с запуском Moda Operandi, была необходимость найти людей, желающих потратить деньги на вещь, которую они получат только спустя несколько месяцев. Было очевидно, что сами дизайнеры заинтересованы в таком способе продаж, но многие инвесторы, с которыми мы разговаривали, спрашивали: «Кто захочет отдавать деньги за одежду, которую нельзя получить на руки еще полгода?» Но практика показала, что есть такие люди: ведь это единственный способ быть уверенным в том, что ты получишь желаемую вещь в любом случае. Нередко бывает, что байеры магазинов в вашей стране не закупают то, что вы хотите, или нужный размер заканчивается в первый день, или вещь с подиума просто не оказывается в коллекции для продажи. Так что если вы правда полюбили какую-то вещь  — это лучший способ ее получить. 

Как изменилось поведение покупателей и производителей дизайнерской одежды в интернете?

Мы видим огромные изменения в индустрии моды в последние годы. В начале 2000-х интернет, сайты были для владельцев компаний просто способом привлечь внимание к «настоящему», оффлайн-магазину. После 2005 года стали появляться онлайн-дисконты — новый вид бутиков, которые сосредотачивались не на уникальности изделий, а на их продаже по самым выгодным ценам. Тем не менее именно благодаря им покупатели стали привыкать к онлайн-шопингу. Миллионы людей в одной только Америке совершили свою первую онлайн-покупку именно в дисконте. 

Сейчас мы видим, что люди стали по-настоящему комфортно чувствовать себя в интернет-шопинге, поэтому теперь они не боятся совершать таким образом более дорогие покупки. Я уверена, что в ближайшее время появится множество новых интересных инструментов для повышения эффективности такого шопинга —  особенно в индустрии моды. Например, более совершенные способы правильно определить свой размер. В определенном виде они существуют уже сейчас, но не всегда по-настоящему работают на покупателя. Поэтому доведение этих «помощников» до ума решит проблемы людей с нетипичным телосложением и тех, кто просто боится не попасть в свой размер.

Что вы думаете о судьбе печатных изданий в эпоху интернета?

Я думаю, что печатные журналы не теряют своего статуса в digital-эпоху. Множество людей любит полистать красивые страницы, и профессионалы тоже сохраняют к ним интерес: даже когда мы собираем данные о публикациях в прессе, отчеты в печатных изданиях ценятся больше, чем их онлайн-версии. Когда люди обращаются за информацией к сети, они пробегаются по ней очень быстро и часто забывают сразу после прочтения, а журнал ты можешь сохранить, пересматривать его снова и снова. Поэтому мы получаем немного разные отзывы от пользователей интернета и читателей журналов. 

Лично я люблю и то, и то. Я больше читаю в сети, но очень люблю, например, посидеть с журналом во время ланча — есть в этом свое очарование.  

Как вы выбираете бренды и вещи, которые представлены на Moda Operandi?

Изначально мы с Лорен (Санто-Доминго — соосновательницей Moda Operandi) сами решали, какие марки продавать у себя в магазине, но теперь у нас собралась большая команда. Мы разделились на две части: одни занимаются транк-шоу, другие — сезонными коллекциями, и они практически не соприкасаются между собой. Кроме того, над поиском новых марок очень много работает наш креативный директор Тейлор Томаси Хилл. Сейчас мы с Лорен по-прежнему принимаем в этом участие, но уже меньше, чем раньше. 

Со временем мы поняли, что наши покупатели любят заказывать вещи прямо с подиума, но ничуть не меньше они заинтересованы в спонтанных покупках — поэтому мы запустили новое направление, традиционный интернет-магазин. Есть немало вещей, которые ты готов ждать — обычно это редкие, необычные изделия. Но бывают и другие случаи: «О, мне нужно коктейльное платье на ближайший четверг!» Нам было жаль отправлять наших постоянных клиентов в другие магазины в таких ситуациях, особенно если учесть, что мы и так уже работаем с марками, в которых люди заинтересованы.
Аслауг Магнусдоттир и Лорен Санто-Доминго
Аслауг Магнусдоттир и Лорен Санто-Доминго
Мы очень редко сотрудничаем с действительно молодыми марками, теми, кто вышел на рынок сезон-два назад, но одно из главных преимуществ нашей бизнес-модели, организации транк-шоу, в том, что если нам нравится новый дизайнер и мы хотим продавать у себя его вещи, мы ничем не рискуем: максимальная потеря, которая может произойти в случае невостребованности его коллекции — это затраты на фотосъемку для сайта. Это позволяет нам быть гораздо более гибкими в сотрудничестве с нераскрученными именами. 

Ради поиска новых лиц наша команда отправляется в Бразилию, Австралию, Скандинавию — самые разные места. Разумеется, мы не пропускаем ни одного показа и в традиционных городах — Лондоне, Нью-Йорке, Милане, Париже. Мы уже работаем с Викой Газинской, и я была бы очень рада наладить сотрудничество с другими российскими дизайнерами. 

Что вы сами любите носить?

Среди моих любимых брендов — Givenchy, с которыми, кстати, мы будем впервые сотрудничать этой весной; Balenciaga, которые у нас пока не представлены (я обожаю Александра Вэнга — самым первым транк-шоу, которое мы провели, был именно его показ, мы его большие поклонники); Prabal Gurung, Proenza Schouler — мы работали с ними с самого начала. Меня очень впечатлила лондонская марка Ostwald Helgason и бразильцы Isolda. Мне нравится Peter Pilotto, Mary Katrantzou — на самом деле, я очень люблю красивую одежду.

Наши сотрудники всегда тщательно выбирают одежду даже для обычных офисных будней, особенно девушки из мерчандайзинга и креативных отделов. Лично я очень редко хожу в брюках, обычно предпочитаю им платья — и очень люблю высокие каблуки. 



Нью-Йорк Аслауг
Я очень люблю Bowery Hotel. Их лаундж — лучшее место, чтобы назначать встречи: там никогда не шумит музыка, всегда приятная атмосфера — я бываю там очень часто.
Для ужина я обычно выбираю Acme, туда же хожу поздними вечерами — 
это и ресторан, и бар.

Всегда рада зайти в Boom Boom Room — одно из лучших мест в городе. 
(Boom Boom Room находится на последнем этаже отеля The Standard High Line)

Иногда мне хочется походить по винтажным магазинам, и тогда я отправляюсь в New York Vintage, что в Челси, — у них отличная подборка интересных вещей.

Люблю просто гулять по районам Нолита и Сохо — там множество уютных маленьких магазинчиков, куда можно заходить без особой цели.

еще в разделе Выбор Vogue

Вещь дня: сумка Céline

Вещь дня: сумка Céline

Из плетеной кожи

Вещь дня: сумка-даффл Saint Laurent

Вещь дня: сумка-даффл Saint Laurent

Эди Слиман создал it bag по мотивам своей любимой дорожной сумки

комментарии / 0

оставить комментарий


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru