You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Выбор VOGUE

Первопроходец Аслауг

Создательница Moda Operandi, приглашенный спикер CNDD, Аслауг Магнусдоттир рассказала VOGUE.ru о своем инновационном интернет-бизнесе, продающем дизайнерскую одежду прямо с подиумов по системе транк-шоу

12 Апреля 2013

Аслауг, как к вам пришла идея создать Moda Operandi?

Я давно работала в индустрии моды на тот момент, когда мне пришла в голову идея Moda Operandi. Я сотрудничала с Gilt Group и часто слышала жалобы от дизайнеров, что многие из вещей, которые они создают и любят больше всего в коллекции, не закупаются магазинами, а значит, не идут в производство. Все стало еще хуже, когда произошел экономический кризис: когда мы начали работать над созданием Moda Operandi, все были заинтересованы в распродажах, стоках; дизайнеры чувствовали, что байеры выбирают самые коммерческие предметы, а по-настоящему интересные вещи остаются невостребованными. 
Как покупатель, человек, который любит и ценит моду, я не раз оказывалась в ситуациях, когда видела на показе вещи, которые мне особенно запоминались, но не могла их купить, несмотря на то что работала в индустрии — их просто не пускали в производство. Тогда я подумала: «Как же так? Есть дизайнер, он хочет продать изделия, которыми гордится; есть покупатель, который хочет их купить, так почему же они не могут найти друг друга?»

Мы обсуждали эту идею со многими дизайнерами. Я начала думать об этом проекте в сентябре 2009-го, а активная работа началась к весне следующего года. 

Что вам помогло создать совершенно уникальный проект?

Мне очень помог мой предыдущий опыт работы в этой индустрии. Я работала как консультант, как инвестор, поняла проблемы многих компаний — это куда важнее, чем знать особенности только одной марки. Кроме того, очень полезной оказалась работа в Gilt Group. Я думаю, что успешное дело можно создать и без опыта, но это будет крайне сложно. 

Мне кажется, очень важно создавать условия для появления вещей сложной ручной работы, кутюрных изделий. Опыт показывает, что есть немало людей, которые заинтересованы в таких покупках, но часто просто не могут понять, где их совершить. Я думаю, люди воспринимают Moda Operandi как место, где ты можешь найти вещи, которые не представлены больше нигде, и это по-настоящему здорово — видеть интерес к необычным дизайнерам, которых мы представляем. Для нас не принципиально продавать больше вещей самых популярных марок. Наши покупательницы подкованы в моде, они приходят на сайт за необычными вещами, которые смогут любить и хранить долгое время.
Чего вы боялись, запуская Moda Operandi?

Нашим самым большим переживанием, связанным с запуском Moda Operandi, была необходимость найти людей, желающих потратить деньги на вещь, которую они получат только спустя несколько месяцев. Было очевидно, что сами дизайнеры заинтересованы в таком способе продаж, но многие инвесторы, с которыми мы разговаривали, спрашивали: «Кто захочет отдавать деньги за одежду, которую нельзя получить на руки еще полгода?» Но практика показала, что есть такие люди: ведь это единственный способ быть уверенным в том, что ты получишь желаемую вещь в любом случае. Нередко бывает, что байеры магазинов в вашей стране не закупают то, что вы хотите, или нужный размер заканчивается в первый день, или вещь с подиума просто не оказывается в коллекции для продажи. Так что если вы правда полюбили какую-то вещь  — это лучший способ ее получить. 

Как изменилось поведение покупателей и производителей дизайнерской одежды в интернете?

Мы видим огромные изменения в индустрии моды в последние годы. В начале 2000-х интернет, сайты были для владельцев компаний просто способом привлечь внимание к «настоящему», оффлайн-магазину. После 2005 года стали появляться онлайн-дисконты — новый вид бутиков, которые сосредотачивались не на уникальности изделий, а на их продаже по самым выгодным ценам. Тем не менее именно благодаря им покупатели стали привыкать к онлайн-шопингу. Миллионы людей в одной только Америке совершили свою первую онлайн-покупку именно в дисконте. 

Сейчас мы видим, что люди стали по-настоящему комфортно чувствовать себя в интернет-шопинге, поэтому теперь они не боятся совершать таким образом более дорогие покупки. Я уверена, что в ближайшее время появится множество новых интересных инструментов для повышения эффективности такого шопинга —  особенно в индустрии моды. Например, более совершенные способы правильно определить свой размер. В определенном виде они существуют уже сейчас, но не всегда по-настоящему работают на покупателя. Поэтому доведение этих «помощников» до ума решит проблемы людей с нетипичным телосложением и тех, кто просто боится не попасть в свой размер.

Что вы думаете о судьбе печатных изданий в эпоху интернета?

Я думаю, что печатные журналы не теряют своего статуса в digital-эпоху. Множество людей любит полистать красивые страницы, и профессионалы тоже сохраняют к ним интерес: даже когда мы собираем данные о публикациях в прессе, отчеты в печатных изданиях ценятся больше, чем их онлайн-версии. Когда люди обращаются за информацией к сети, они пробегаются по ней очень быстро и часто забывают сразу после прочтения, а журнал ты можешь сохранить, пересматривать его снова и снова. Поэтому мы получаем немного разные отзывы от пользователей интернета и читателей журналов. 

Лично я люблю и то, и то. Я больше читаю в сети, но очень люблю, например, посидеть с журналом во время ланча — есть в этом свое очарование.  

Как вы выбираете бренды и вещи, которые представлены на Moda Operandi?

Изначально мы с Лорен (Санто-Доминго — соосновательницей Moda Operandi) сами решали, какие марки продавать у себя в магазине, но теперь у нас собралась большая команда. Мы разделились на две части: одни занимаются транк-шоу, другие — сезонными коллекциями, и они практически не соприкасаются между собой. Кроме того, над поиском новых марок очень много работает наш креативный директор Тейлор Томаси Хилл. Сейчас мы с Лорен по-прежнему принимаем в этом участие, но уже меньше, чем раньше. 

Со временем мы поняли, что наши покупатели любят заказывать вещи прямо с подиума, но ничуть не меньше они заинтересованы в спонтанных покупках — поэтому мы запустили новое направление, традиционный интернет-магазин. Есть немало вещей, которые ты готов ждать — обычно это редкие, необычные изделия. Но бывают и другие случаи: «О, мне нужно коктейльное платье на ближайший четверг!» Нам было жаль отправлять наших постоянных клиентов в другие магазины в таких ситуациях, особенно если учесть, что мы и так уже работаем с марками, в которых люди заинтересованы.
Аслауг Магнусдоттир и Лорен Санто-Доминго
Аслауг Магнусдоттир и Лорен Санто-Доминго
Мы очень редко сотрудничаем с действительно молодыми марками, теми, кто вышел на рынок сезон-два назад, но одно из главных преимуществ нашей бизнес-модели, организации транк-шоу, в том, что если нам нравится новый дизайнер и мы хотим продавать у себя его вещи, мы ничем не рискуем: максимальная потеря, которая может произойти в случае невостребованности его коллекции — это затраты на фотосъемку для сайта. Это позволяет нам быть гораздо более гибкими в сотрудничестве с нераскрученными именами. 

Ради поиска новых лиц наша команда отправляется в Бразилию, Австралию, Скандинавию — самые разные места. Разумеется, мы не пропускаем ни одного показа и в традиционных городах — Лондоне, Нью-Йорке, Милане, Париже. Мы уже работаем с Викой Газинской, и я была бы очень рада наладить сотрудничество с другими российскими дизайнерами. 

Что вы сами любите носить?

Среди моих любимых брендов — Givenchy, с которыми, кстати, мы будем впервые сотрудничать этой весной; Balenciaga, которые у нас пока не представлены (я обожаю Александра Вэнга — самым первым транк-шоу, которое мы провели, был именно его показ, мы его большие поклонники); Prabal Gurung, Proenza Schouler — мы работали с ними с самого начала. Меня очень впечатлила лондонская марка Ostwald Helgason и бразильцы Isolda. Мне нравится Peter Pilotto, Mary Katrantzou — на самом деле, я очень люблю красивую одежду.

Наши сотрудники всегда тщательно выбирают одежду даже для обычных офисных будней, особенно девушки из мерчандайзинга и креативных отделов. Лично я очень редко хожу в брюках, обычно предпочитаю им платья — и очень люблю высокие каблуки. 



Нью-Йорк Аслауг
Я очень люблю Bowery Hotel. Их лаундж — лучшее место, чтобы назначать встречи: там никогда не шумит музыка, всегда приятная атмосфера — я бываю там очень часто.
Для ужина я обычно выбираю Acme, туда же хожу поздними вечерами — 
это и ресторан, и бар.

Всегда рада зайти в Boom Boom Room — одно из лучших мест в городе. 
(Boom Boom Room находится на последнем этаже отеля The Standard High Line)

Иногда мне хочется походить по винтажным магазинам, и тогда я отправляюсь в New York Vintage, что в Челси, — у них отличная подборка интересных вещей.

Люблю просто гулять по районам Нолита и Сохо — там множество уютных маленьких магазинчиков, куда можно заходить без особой цели.

еще в разделе Выбор Vogue

Вещь дня: сумка Céline

Вещь дня: сумка Céline

Из плетеной кожи

Вещь дня: сумка-даффл Saint Laurent

Вещь дня: сумка-даффл Saint Laurent

Эди Слиман создал it bag по мотивам своей любимой дорожной сумки

комментарии / 0

оставить комментарий


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru