You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Выбор VOGUE

Сериал «Династия»

Наталья Туровникова встретилась с креативным директором Max Mara Лаурой Лусуарди, чтобы обсудить традиции Дома и уличную моду

20 Мая 2013

Карла Бруни в пальто Max Mara

Лаура, вы были свидетелем всего пути развития марки Маx Mara. Как она менялась, а главное, как менялась женщина за эти годы?

Все менялось, как и сама жизнь, так как мода — это и есть сама жизнь, стиль жизни. В 40-50-60-е годы женщина сорока лет уже считалась старой, а сегодня в таком возрасте рожают детей. Интересно и то, что в 60-70-х молодая девушка лет 20 одевалась одним образом, а дама 30 лет совершенно другим. В это время была проблема не в самом понимании стиля, а кардинально в моде. Как пример: Мax Mara и Sportmax. В то время женщина Маx Mara была одной, женщиной 35 лет, а Sportmax — совершенно другой, 19-20 лет. 

Max Mara в 50-е одевала жен адвокатов, докторов. А сегодня — и их тоже, но главным образом — женщину работающую и независимую. Поменялась женщина, а вместе с ней и мода.

Коллекции Max Mara крайне актуальны. Силуэты и пропорции — такие смелые, что не каждый студент может позволить себе такую свободу мысли. Что вам помогает так идти в ногу со временем, а порой и опережать его? В данном случае я говорю про вашу зимнюю коллекцию. При такой классической истории вы создаете такие острые тренды.

Для Max Mara очень важны свои клиентки. Если мы одеваем маму, то мы тут же думаем о том, как одеть дочку, которая станет нашей новой клиенткой. Но мы не отказываемся от тех, кого уже завоевали, с удовольствием продолжаем их одевать. Относительно зимы: это очевидно, что молодые девушки уже влюбились в этот объем, и поэтому в дефиле так чувствуются 80-е.

Мы вдохновились тем, что сами создавали в 80-е — качество, ткани, костюмы и силуэты. Мы отыграли эту форму, проработали плечевой пояс: плечо стало более мягким, естественным, но силуэт и объем — те же. Такое пальто было создано в 1981 году. Мы его постоянно копировали и продавали, так как оно просто совершенно. Молодые журналисты, блогеры с удовольствием носят такие пальто, которые забирают у своих мам. Оно пользуется огромной популярностью, так как любая женщина с легкостью интерпретирует такую форму под себя.
Катя Рябинкина на показе Max Mara осень-зима 2013/14

Как вы читаете моду улиц? Вдохновляетесь этим? 

Кроссовки! Это меня очень вдохновило на Мэдисон-авеню. Вы же представляете эту совершенную женщину мегаполиса, Большого Яблока. Однако теперь она ходит без каблуков — в кроссовках. Меня очень вдохновляет Нью-Йорк. Элегантность, которую мы создаем, вдохновлена просто удобством.

Да-да! Как раз в Метрополитен-опера я видела именно таких женщин: в шубах и роскошных пальто, но в кроссовках.

Самые элегантные женщины живут в Нью-Йорке. Мне лично не нравятся обычные кроссовки, поэтому мы создали свои, более изящные кроссовки Max Mara. 
 
Я помню открытие Олимпиады в Турине 2006 года. Особенно вынос знамени великими итальянцами. Думаю, именно поэтому и помню. Среди них была моя любимая Софи Лорен. Оказалось, что Max Mara предоставили пальто для этой церемонии. Как это было, как вы готовили Олимпиаду?

В то время в Max Mara мы впервые создали белый тренч. Про Олимпиаду мы ничего не знали. К нам обратилась стилистка, не помню ее имени, к сожалению, попросила у нас в офисе шесть пальто, ничего не объяснив. Нет, даже восемь, так как из двух они сделали одно — для более крупной дамы, участницы церемонии. И в день открытия Олимпиады мы увидели свои пальто по телевидению. Нам ничего не могли сказать, так как это была тайна. Но история прекрасная и неожиданная.
Тренч Max Mara; Фотограф:  Ward Ivan Rafik, VOGUE Россия, март 2013

Я знаю, что у вас достаточно большая творческая команда. Как вы ищете молодых дизайнеров к себе в коллектив?

Конечно, это школы моды. Я много ищу. Лучшие школы в Англии. В основном Kingston, а Saint Martins в меньшей степени, так как в этом институте обучают тех, кто сам становится звездой, а не работает в коллективе. Так что прежде всего я ищу в Англии и, конечно, в Италии. Мы проводим всевозможные конкурсы, где находим тех, кто нам соответствует. Очень интересно и то, что теперь мы стали приглашать к себе просто стилистов-консультантов — таким образом находим тех, кто нам подходит.

Max Mara — очень итальянский бренд, с Италией в ДНК. Как вам кажется, что могут дать в таком ключе российские дизайнеры миру? Как вы видите ДНК российской моды?

Я очень  мало знакома с российскими дизайнерами. Чтобы их узнали, прежде всего им надо выйти на мировую сцену. Я знаю нескольких талантливых ребят по молодежным конкурсам, но не более того. Удивить можно только творчеством. Нужно уметь видеть весь мир вокруг себя, быть интернациональным художником, быть любознательным. Очень плохо, что сегодняшнее поколение дизайнеров смотрит только в компьютер, они не учат ничего больше. 
Фотограф: Martine Barrat, 1994 год 

Может ли миру быть интересно что-то именно русское?

Креатив — самое главное. Русские должны отвлечься от традиций, открыться и иначе посмотреть на мир. 

А мне кажется, нам необходимо найти свой русский стиль, перевести русскую культуру на современный лад. Взять то, что мы видели сегодня в Историческом музее — принты, сарафаны, телогрейки, — но  придать этому современность. 

Смотрите: Александр Вэнг китаец, носитель особой культуры, но в то же время — он дизайнер, который смотрит на мир очень широко, отказавшись от своей исконной культуры. В вашей моде должна быть русская нота, но очень современная. У вас прекрасная история костюма, но необходимо помнить о времени, в котором вы живете. Вот опять: смотрите, что произошло в Америке. России нужен скачок в бизнесе... Необходимы русские созидатели. У вас должно быть свое производство, ткани — все это надо развивать. Именно этим Италия и завоевала мир.

еще в разделе Выбор Vogue

Вещь дня: сумка Barbara Bui Air

Вещь дня: сумка Barbara Bui Air

Вместительный аксессуар на каждый день

Капсульная коллекция Richard Nicoll для Matches Fashion

Капсульная коллекция Richard Nicoll для Matches Fashion

Британский дизайнер голосует за минимализм

комментарии / 0

оставить комментарий

смотрите ТАКЖЕ

«Никто не занимается благотворительностью, чтобы ему сказали за это спасибо
Новости

«Никто не занимается благотворительностью, чтобы ему сказали за это спасибо

Супермодель Наталья Водянова рассказала в интервью Vogue.ru о прошедшем на выходных благотворительном забеге и о том, как помощь особенным детям влияет на ее жизнь в моде

Max Mara: размышляя о семидесятых
русский

Max Mara: размышляя о семидесятых

Неделя моды в Милане: день второй

MaxMara: Rebranding the Seventies
english

MaxMara: Rebranding the Seventies

Milan Fashion Week Day Two


самое популярное

Время перемен: Тата Бондарчук о любви к бьюти-преображениям
Новости Время перемен: Тата Бондарчук о любви к бьюти-преображениям

Как менять цвет и длину волос каждый месяц и оставаться собой

15 самых модных клипов Бьорк ко дню рождения певицы
Новости 15 самых модных клипов Бьорк ко дню рождения певицы

Как подруга покойного Александра Маккуина, муза дизайнеров, стилистов и тысяч фанатов по всему миру повлияла на моду нашего времени

Самые роскошно одетые девушки церемонии «Женщина года» Glamour 2017
Выход в свет Самые роскошно одетые девушки церемонии «Женщина года» Glamour 2017

Ольга Шелест, Аня Чиповская, Ирина Николаева, Светлана Лобода и другие


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru