Красота по-американски: за что мы любим Кэролин Бессетт-Кеннеди

На волне ностальгии по 1990-м Ольга Михайловская вспоминает Кэролин Бессетт-Кеннеди — жену последнего американского принца и, возможно, последнюю икону стиля с Восточного побережья
Фото и стиль Кэролин БессеттКеннеди как повторить знаменитые образы

Почти 20 лет назад закончилась эпоха принцесс — в 1997 году леди Ди погибла в тоннеле перед мостом Альма в Париже, а еще через два года легкомоторный самолет Piper рухнул в воды Атлантического океана рядом с побережьем Массачусетса — пассажирами были Кэролин Бессетт, ее сестра Лорен, а пилотом — журналист, адвокат и «сын всей Америки» Джон Фицджеральд Кеннеди-младший. Они жили недолго, но счастливо, а умерли в один день. На самом деле нужно признать, что тонкая блондинка Кэролин Бессетт, ставшая в 1996 году женой самого прекрас­ного принца Нового Света, вошла в историю моды уже как королева. Королева минимализма, всегда остававшаяся верной той элегантной небрежности, которая может быть только врожденной.

Мы узнали о ней лишь после их свадьбы, тщательно скрываемой от прессы и светской публики, — пото­му что она так хотела. Тем не менее фото просочились, и наряд невесты произвел фурор. Его минимализм и отсутствие драгоценностей были оглушительными даже для уже привыкшей к новому аскетизму модной тусовки. В конце концов, даже в те нарочито «бедные» годы замуж выходили в соответствии с традициями — нарядно. Она же со свойственным ей от природы нонконформизмом выбрала скроенное по косой платье-комбинацию без единой детали и украшения от не слишком известного на тот момент дизайнера — Нарцисо Род­ригеса, которого она знала по работе в Calvin Klein.

Понятно, что она могла выбрать любого дизайнера-звезду. Но звездность ее никогда не интересовала, она доверялась собственной интуиции. Всегда. И когда, получив педагогическое образование, пошла работать продавцом в бостонский бутик Calvin Klein, и когда на вечер надевала простую белую сорочку с длинной черной юбкой в пол, и когда поражала коллег смелостью, используя кожаный жакет вместо блузки. Не­удивительно, что на нее вскоре обратили внимание, и карьера в Calvin Klein сложилась легко и эффектно. Сперва очаровательную блондинку бросили на ра­боту с самыми звездными и капризными клиентами, а затем, убедившись в ее талантах, повысили до PR-директора. Говорят, работала она много и хорошо и никогда не боялась вслух говорить, что думает, так же как не боялась одеваться не как все.

Кэролин Бессетт-Кеннеди бы­ла не только убежденной минималисткой, но и по сути первой, кто легализовал на самом высоком уровне принципиально новую философию моды. Она запросто носила простецкие футболки с сумками Birkin, а шелковые платья-комбинации — с высокими сапогами. Свободные, нарочито куцые джинсы она носила с элегантными приталенными жакетами, а мужские сорочки — с вечерними юбками макси из блестящего атласа. В платьицах в цветочек выглядела как гранжевая девчонка, а не как американская домохозяйка. A леопардовое пальтишко носила поверх водолазки и все тех же любимых джинсов Levi’s 517 без малейших притязаний на кошачью женственность.

Ее длинные светлые волосы словно никогда не знали укладки, максимум позволительных усилий — простой пучок на вечер, низкий конский хвост днем или знаменитый пластиковый ободок над высоким лбом. Боль­шинство ­фотографий фик­сирует чистое, без макияжа, лицо и только вечером яркие всполохи красной помады. При более внимательном изучении гардероба Кэролин Кеннеди можно обнаружить некоторое, скорее всего непреднамеренное, сходство с гардеробом ее знаменитой свекрови. Та тоже выходила замуж в революционно простом белом платье, кстати, тоже совсем не знаменитого дизайнера, тоже любила черные водолазки и черные платья-­футляры, плоскую обувь, а уж маленькое леопардовое пальтишко с двубортной застежкой у них и вовсе было словно одно на двоих, и на хрупкой брюнетке Джеки оно смотрелось так же непринужденно, как и на высокой блондинке Кэролин.

Нынешний сезон имеет все шансы стать ностальги­че­ским гимном стилю Кэролин Бессетт-Кеннеди. Пла­тья-комбинации, очи­щен­ные от всех возможных деталей, деконструктивистские жакеты и пальто в духе столь любимого ею Ямамото, незатейливые платья в цветочек, чуждые слащавого романтизма, и анималистические принты, лишенные даже намека на агрессию. Джинсы всех возможных видов, в том числе и в сочетании с кружевными и шифоновыми платьицами — все как положено, в духе тех гранжевых 1990-х. На ногах — плоские сандалии и шлепанцы, ну или все те же всеми любимые сапоги на все случаи жизни. На подиумах — сплошь и рядом тот самый макияж без макияжа, кажется, что лица моделей не трогала рука визажиста, волосы тоже словно просто вымыты, высушены и едва тронуты расческой. Конечно, ее фирменной небрежностью уже давно никого не удивишь. Она стала нормой жизни для всякого уважающего себя модника. Ну а Calvin Klein снова любимый бренд.

Белый

Кэролин напомнила современникам, что это невеста украшает платье. С тех пор и не забываем.

Контраст

Сочетание кипенно-­белого с угольно-черным по умолчанию считается не слишком смелым. Но Кэролин бросала вызов даже устоям black tie. Берите пример с архивных фото, вдохнов­ляйтесь новыми показами.

Черный

Даже длина не мешает этому черному платью оставаться эталоном минимализма.

Анимализм

Бессетт-Кеннеди доказала, что и леопардовое пальто можно и нужно носить с налетом аристократизма и без тени экзальтированности.

Цветы

Легкомысленный и витальный узор для девушек с глубоким внутрен­ним миром.

Сапоги

Высокие голе­нища хороши в любую погоду, считала Кэролин. Подозреваем, она оценила бы прозрачный пластик.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.