Кто такая Клара Дешайе и почему она очень классная

Под электронные биты Клары 3000 проходят показы Calvin Klein, Vetements и танцуют Париж, Берлин и Москва
Диджей Клара 3000 фото и интервью с Кларой Дешайе о моде и стиле

«Это как заклинание змей, публика везде разная, и ты должен найти к ней подход и удивить, — говорит диджей Клара 3000. — Зато это крутое чувство, когда, например, гости приема Hermès — респектабельные дамы и господа за пятьдесят — начинают танцевать в ритме техно, как двадцатилетние!»

Этим летом на диджей-сетах Клары отплясывали зрители фес­тивалей Sónar в Барселоне и Flow в Хельсинки. В начале осени она улетела в Нью-Йорк, чтобы сделать саундтрек для показа весенней коллекции Calvin Klein. И если добавить сюда недавнюю рекламу Zadig & Voltaire, в которой девушка снялась вместе с Беллой и Анваром Хадид, станет понятно — Клара уже не просто по­дружка и муза парижских дизайнеров-бунтарей Демны Гвасалии и Симона Порта Жакмю, которая писала музыку для их показов и сама выходила на шоу Balenciaga, Vеtements и Jacquemus, а самостоятельная величина в музыке и моде.

«Это смешно, конечно, ведь я всегда одевалась как сорванец и покупала вещи в секонд-хендах, — говорит девушка, на которой сегодня коричневый бомбер с меховым воротником, серая футболка, узкие черные брюки и белые adidas. — Симон и Демна убедили меня, что мода — это не просто дорого, это классно, и теперь под настроение я могу надеть латексные сапоги Balenciaga и в них отправиться, например, в овощную лавку».

Дружба с дизайнерами стала для нее трамплином: Клара Дешайе взлетела ввысь в тот самый момент, когда нашумевшая парижская тусовка начала расползаться по швам. Братья Гвасалия весной перевели штаб-квартиру в размеренный Цюрих, и Клара признает: «Мы выросли, этот пик в нашей биографии пройден, и надо двигаться дальше. Последние три года прошли в абсолютной эйфории, как будто ты гонишь по трассе на машине с пробитым колесом — кровь бурлит и дух захватывает. Понимаете, Париж маленький, мы все давно знакомы. После кризиса 2008 года стало понятно, что диплом университета не поможет тебе заработать, что надо бороться. Мы стали сильными и неутомимыми, мы ни на что не надеялись и делали то, что интересно нам самим: весь день работали, всю ночь веселились. И когда вдруг все смешалось и по подиуму стали ходить те же люди, что танцевали в андерграундных клубах, стало понятно, что пришло наше время».

Клара хотела стать журналистом или фотографировать природу, но на первом курсе случилась студенческая забастовка, на месяц учеба остановилась, и от скуки она устроилась на стажировку в журнал о музыке: «Получала деньги за то, что ходила по клубам». Там она влюбилась в электронную музыку, стала внимательно наблюдать за действиями диджея и дома пытаться повторить их сама.

Почему они вдруг выстрелили? «Дело, мне кажется, в соцсетях. Два­дцать лет назад, если ты жил, например, в Сибири и любил не ­попсу, а техно или не «Диснея», а японскую мангу, тебе пришлось бы ехать в Берлин или Японию, чтобы встретить людей, разделяющих твои вкусы. Благодаря соцсетям любой легко найдет единомышленников по всему свету, люди перестали объединяться вокруг мейнстрима, они выбирают контркультуру и постепенно превращают ее в тренд, будь то мода русских в стиле 1990-х или техно-музыка».

Французы, по словам Клары, идут в клуб покрасоваться и держат себя в руках, голландцы отрываются по полной, а в Марокко, куда ее однажды забросила диджейская судьба, вообще нет разницы между вечеринкой в стиле фанк и рок-концертом, по­этому на танцполе быстро возникает куча-мала. «Но очень важно играть на новых сценах и, даже если у тебя один слушатель, помочь ему открыть для себя что-то новое. Электронная музыка перевернула мою жизнь, я хочу поделиться этим чувством».

Клара смеется звонко и заразительно, смотрит открыто и на вопрос о кредо тут же выпаливает: «Радость, а не веселье!» А как же любовь? Она переходит на шепот: «Я влюблена сильнее, чем, казалось, это возможно. Так сильно, что даже страшно. Мы вместе занимаемся музыкой, и у нас здорово получается».

Стиль: Олеся Седова;

Прическа и макияж: Юлия Точилова;
Ассистент фотографа: Денис Измирлиев;

Ассистент стилиста: Ольга Гвоздева;

Продюсер: Елена Серова;

Ассистент продюсера: Алина Плакущая.

Редакция Vogue благодарит Хлебозавод № 9 за помощь в проведении съемки

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.