Лучшие рекламные кампании весны 2017

Много новых идей от любимых марок
Лучшие рекламные кампании весны 2017 Prada Agent Provocateur Saint Laurent Marni Calvin Klein

Традиционно раз в сезон мы выбираем самые интересные и самые модные рекламные кампании и разбираемся, какие истории дизайнеры и фотографы хотят поведать любителям моды. На этот раз изучаем сезон весна-лето 2017.

В первую очередь мастера фотографии продолжают восхищать своей изобретательностью: старожил глянца Алаздер Маклиллан воссоздал солнечную атмосферу фильмов 1960-х «Обгон» и «Пляжные игры» для Miu Miu, Юрген Теллер снял диковатую, но прекрасную Памелу Андерсон для Vivienne Westwood, Райан Макгинли, любитель природы и животных, провел верблюда по улицам Нью-Йорка для Kate Spade.

Талантливые молодые фотографы Харли Вейр и Зои Гартнер продолжают прокладывать себе путь к славе, снимая кампании Balenciaga и Proenza Schouler. Появились на горизонте и новые имена — смелая Брианна Капоцци и загадочный Арно Лажени.

Но не только за карьерой фотографов интересно наблюдать в этом сезоне. Глядя на рекламные кампании Prada и Saint Laurent, становится понятно, как они меняют модную индустрию: одни с проектом 365 смотрят в будущее, вторые пытаются вернуть прошлое сексуальными скандалами. О них и других — в нашей подборке.

Лучшие рекламные кампании весны 2017
Галерея4 Photos
Смотреть галерею

В начале года бренд Prada запустил альтернативный рекламный проект, в рамках которого модная кампания не ограничивается одним или несколькими многократно воспроизведенными изображениями, а пополняется новыми в течение года. Пять идейных и визуальных направлений должны отразить суть одной коллекции весна-лето 2017: Pathways (пути), Frontiers (границы), Stations (остановки), Exits (выходы) и Terrains (территории).

Вилли Вандерперре, сменив на посту постоянного фотографа Prada Стивена Майзела, создал гиперреалистичные и суперсовременные изображения для билбордов, прессы, интернета и снял видео с участием топовых моделей и Джуда Лоу. Идея кампании Prada 365 — прямое доказательство того, что наше восприятие информации постоянно ускоряется благодаря интернету и социальным сетям. «Мы каждый раз создавали восхитительные рекламные кампании, но теперь, рассматривая изображения, сделанные в одной стилистике для всего сезона, нам довольно часто становится скучно от самих себя», — признался Фабио Замбернарди, директор по дизайну Prada и Miu Miu.

Незадолго до того, как стало известно о продаже компании Agent Provocateur, в сети появились кадры их смелой рекламной кампании весна-лето 2017. Сделанные двумя фотографами — именитым Марио Сорренти и молодой андерграундной Брианной Капоцци, снимки на удивление далеки от современного «отфотошопленного» гламура и принятой у бренда репрезентации сексуальности в духе 2000-х. Откровенные, но странные позы девушек на фоне улиц и в простых интерьерах с минимальным количеством ретуши спорят с идеальными красотками прошлых сезонов и в то же время выглядят современно и свежо. Похоже, что Agent Provocateur ждут большие перемены, посмотрим, что из этого выйдет.

Лучшие рекламные кампании весны 2017
Галерея3 Photos
Смотреть галерею

Не менее откровенную весеннюю кампанию представил обновленный Saint Laurent. Креативный директор бренда Энтони Ваккарелло, похоже, всерьез собирается вернуть к жизни модное прошлое — идею sex sells, которую приписывают фотографу 1980-х Хельмуту Ньютону, и экстремально худых моделей, тренд 1990-х. В начале марта французские блюстители нравственности уже запретили несколько изображений из весенней кампании авторства Инес и Винода, посчитав их, что бы это ни значило, «подстрекательствами к изнасилованию». Растяжки по всей стране пришлось снять и заменить новой съемкой. Мы не беремся судить, стоило ли прибегать к крайним мерам в отношении провокационных изображений, но, бесспорно, признаем эстетическую составляющую не менее сексуально заряженных фотографий Кольер Шорр.

Лучшие рекламные кампании весны 2017
Галерея3 Photos
Смотреть галерею

Marni в очередной раз обратились к силам искусства и пригласили для сотрудничества Барбару Пробст, художницу, объектом работ которой является природа фотографии и момент создания произведения. По задумке Барбары весенняя кампания обыгрывает ситуацию взаимодействия модели и фотографа, а акт съемки становится главной составляющей изображений, помимо одежды, конечно. Три модели, у каждой из которых в руках камера, одновременно снимают друг друга и таким образом становятся и создателями, и предметами фотографий, а пустое пространство, в которое они помещены, позволяет сосредоточиться на самом главном — идее и одежде. Стоит отметить: не так давно, весной 2015 года, модели с помощью пульта дистанционного управления уже снимали себя в кампании Lanvin, автором выступал Тим Уокер.

Юрген Теллер любит снимать ярких женщин: в свое время перед его объективном предстали Кристен Макменами, Вивьен Вествуд, Шарлотта Ремплинг, Бьорк, Джоан Дидион и многие другие. Новая героиня его съемки — Памела Андерсон, она стала лицом Vivienne Westwood весеннего сезона.

При создании коллекции Андреас Кронталер, муж и коллега Вивьен, вдохновлялся ландшафтами и жителями Средиземноморья, а съемка закономерно проходила на острове Идра, в Греции, в доме фотографа. Если верить словам Памелы, то идея кампании отражает обеспокоенность Вивьен Вествуд состоянием окружающей среды и общества. «Мне понравилось чувство апокалипсиса во время съемки. Меня преследует воин и напоминает о жизни и смерти. Как мы переживем климатические изменения и перенаселение? Мы все можем стать каннибалами или начать есть камни», — размышляет Памела Андерсон.

Лучшие рекламные кампании весны 2017
Галерея2 Photos
Смотреть галерею

Раф Симонс в одних джинсах и трусах отправил моделей Calvin Klein в музей современного искусства Rubell Family Collection в Майами и те же старые добрые трусы CK поместил рядом с уникальными предметами одежды Calvin Klein by Appointment. Тем самым новый креативный директор пытался намекнуть на то, что бред Calvin Klein значит гораздо больше, чем только джинсы и трусы, Calvin Klein — это история американской моды и первоклассный дизайн.

Много всего интересного произошло и в жизни других марок. Наша любимая Лорен Хаттон стала лицом Bottega Veneta, Джейми Хоксворт снял Шарлотту Ремплинг для Loewe, Сергей Полунин станцевал о свободе и равенстве для Diesel, лицами Dior Homme стали Бой Джордж,A$AP Rocky и юные скейтеры, начинающие модели оказались в кампании Valentino вместе с 48-летней Кристи Терлингтон, представшей без макияжа и ретуши, а для собственного бренда Раф Симонс создал фотоаллюзию на знаменитую обложку альбома Патти Смит Horses, снятую Робертом Мапплторпом в 1975 году. На все это непременно стоит взглянуть.

Лучшие рекламные кампании весны 2017
Галерея30 Photos
Смотреть галерею

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.