Мода

Лучшие рекламные кампании весны 2017

Много новых идей от любимых марок

Традиционно раз в сезон мы выбираем самые интересные и самые модные рекламные кампании и разбираемся, какие истории дизайнеры и фотографы хотят поведать любителям моды. На этот раз изучаем сезон весна-лето 2017.

В первую очередь мастера фотографии продолжают восхищать своей изобретательностью: старожил глянца Алаздер Маклиллан воссоздал солнечную атмосферу фильмов 1960-х «Обгон» и «Пляжные игры» для Miu Miu, Юрген Теллер снял диковатую, но прекрасную Памелу Андерсон для Vivienne Westwood, Райан Макгинли, любитель природы и животных, провел верблюда по улицам Нью-Йорка для Kate Spade.

Талантливые молодые фотографы Харли Вейр и Зои Гартнер продолжают прокладывать себе путь к славе, снимая кампании Balenciaga и Proenza Schouler. Появились на горизонте и новые имена — смелая Брианна Капоцци и загадочный Арно Лажени.

Но не только за карьерой фотографов интересно наблюдать в этом сезоне. Глядя на рекламные кампании Prada и Saint Laurent, становится понятно, как они меняют модную индустрию: одни с проектом 365 смотрят в будущее, вторые пытаются вернуть прошлое сексуальными скандалами. О них и других — в нашей подборке.

В начале года бренд Prada запустил альтернативный рекламный проект, в рамках которого модная кампания не ограничивается одним или несколькими многократно воспроизведенными изображениями, а пополняется новыми в течение года. Пять идейных и визуальных направлений должны отразить суть одной коллекции весна-лето 2017: Pathways (пути), Frontiers (границы), Stations (остановки), Exits (выходы) и Terrains (территории).

Вилли Вандерперре, сменив на посту постоянного фотографа Prada Стивена Майзела, создал гиперреалистичные и суперсовременные изображения для билбордов, прессы, интернета и снял видео с участием топовых моделей и Джуда Лоу. Идея кампании Prada 365 — прямое доказательство того, что наше восприятие информации постоянно ускоряется благодаря интернету и социальным сетям. «Мы каждый раз создавали восхитительные рекламные кампании, но теперь, рассматривая изображения, сделанные в одной стилистике для всего сезона, нам довольно часто становится скучно от самих себя», — признался Фабио Замбернарди, директор по дизайну Prada и Miu Miu.

Незадолго до того, как стало известно о продаже компании Agent Provocateur, в сети появились кадры их смелой рекламной кампании весна-лето 2017. Сделанные двумя фотографами — именитым Марио Сорренти и молодой андерграундной Брианной Капоцци, снимки на удивление далеки от современного «отфотошопленного» гламура и принятой у бренда репрезентации сексуальности в духе 2000-х. Откровенные, но странные позы девушек на фоне улиц и в простых интерьерах с минимальным количеством ретуши спорят с идеальными красотками прошлых сезонов и в то же время выглядят современно и свежо. Похоже, что Agent Provocateur ждут большие перемены, посмотрим, что из этого выйдет.

Не менее откровенную весеннюю кампанию представил обновленный Saint Laurent. Креативный директор бренда Энтони Ваккарелло, похоже, всерьез собирается вернуть к жизни модное прошлое — идею sex sells, которую приписывают фотографу 1980-х Хельмуту Ньютону, и экстремально худых моделей, тренд 1990-х. В начале марта французские блюстители нравственности уже запретили несколько изображений из весенней кампании авторства Инес и Винода, посчитав их, что бы это ни значило, «подстрекательствами к изнасилованию». Растяжки по всей стране пришлось снять и заменить новой съемкой. Мы не беремся судить, стоило ли прибегать к крайним мерам в отношении провокационных изображений, но, бесспорно, признаем эстетическую составляющую не менее сексуально заряженных фотографий Кольер Шорр.

Marni в очередной раз обратились к силам искусства и пригласили для сотрудничества Барбару Пробст, художницу, объектом работ которой является природа фотографии и момент создания произведения. По задумке Барбары весенняя кампания обыгрывает ситуацию взаимодействия модели и фотографа, а акт съемки становится главной составляющей изображений, помимо одежды, конечно. Три модели, у каждой из которых в руках камера, одновременно снимают друг друга и таким образом становятся и создателями, и предметами фотографий, а пустое пространство, в которое они помещены, позволяет сосредоточиться на самом главном — идее и одежде. Стоит отметить: не так давно, весной 2015 года, модели с помощью пульта дистанционного управления уже снимали себя в кампании Lanvin, автором выступал Тим Уокер.

Юрген Теллер любит снимать ярких женщин: в свое время перед его объективном предстали Кристен Макменами, Вивьен Вествуд, Шарлотта Ремплинг, Бьорк, Джоан Дидион и многие другие. Новая героиня его съемки — Памела Андерсон, она стала лицом Vivienne Westwood весеннего сезона.

При создании коллекции Андреас Кронталер, муж и коллега Вивьен, вдохновлялся ландшафтами и жителями Средиземноморья, а съемка закономерно проходила на острове Идра, в Греции, в доме фотографа. Если верить словам Памелы, то идея кампании отражает обеспокоенность Вивьен Вествуд состоянием окружающей среды и общества. «Мне понравилось чувство апокалипсиса во время съемки. Меня преследует воин и напоминает о жизни и смерти. Как мы переживем климатические изменения и перенаселение? Мы все можем стать каннибалами или начать есть камни», — размышляет Памела Андерсон.

Раф Симонс в одних джинсах и трусах отправил моделей Calvin Klein в музей современного искусства Rubell Family Collection в Майами и те же старые добрые трусы CK поместил рядом с уникальными предметами одежды Calvin Klein by Appointment. Тем самым новый креативный директор пытался намекнуть на то, что бред Calvin Klein значит гораздо больше, чем только джинсы и трусы, Calvin Klein — это история американской моды и первоклассный дизайн.

Много всего интересного произошло и в жизни других марок. Наша любимая Лорен Хаттон стала лицом Bottega Veneta, Джейми Хоксворт снял Шарлотту Ремплинг для Loewe, Сергей Полунин станцевал о свободе и равенстве для Diesel, лицами Dior Homme стали Бой Джордж,A$AP Rocky и юные скейтеры, начинающие модели оказались в кампании Valentino вместе с 48-летней Кристи Терлингтон, представшей без макияжа и ретуши, а для собственного бренда Раф Симонс создал фотоаллюзию на знаменитую обложку альбома Патти Смит Horses, снятую Робертом Мапплторпом в 1975 году. На все это непременно стоит взглянуть.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Мода

Как одеваться моднице, чтобы выжить в ретроградный Меркурий

Мода

Лулу Кеннеди делится впечатлениями от объединенного показа Fashion East

Мода

За что мы любим Марион Котийяр

Edition