Если этим летом вы планируете прятаться от солнца в тени соломенной шляпы, обращайтесь за вдохновением к любимым нами музам кино: вспомните Грейс Келли, Мерил Стрип, Джулию Робертс и Пенелопу Крус.
У главного аксессуара сезона обширное экранное портфолио. Молодая Джоан Кроуфорд носит соломенную шляпу в фильме «Одержимая» (1931). Ее героиня Мэриан — бедная фабричная девушка, которая крутит роман с высокопоставленным юристом (в исполнении Кларка Гейбла) и надеется попасть в мир гламура. Шляпа была как минимум хорошим началом.
Переносимся в 1950-е — тут Глория Свенсон у бассейна на съемках фильма «Бульвар Сансет» (1950) демонстрирует вневременной образ в духе голливудского нуара: черная соломенная шляпа с невероятно широкими полями и сплошной леопард. А Грейс Келли в детективной ленте Альфреда Хичкока «Поймать вора» (1955) — последней совместной работе актрисы и режиссера — дает мастер-класс по использованию монохрома. На ней широкополая шляпа с низкой тульей из белого ротанга, черное боди и белая юбка.
Эпоха 1960-х запомнилась культовым образом Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани» (1961). Он породил несметное количество копий знаменитой черной соломенной шляпы с жестким каркасом, приспущенными округлыми полями и белой лентой. Спустя несколько лет звезда мюзиклов Джули Эндрюс вывела на большие экраны еще две соломенные модели — маленькую канотье и легкую шляпку broadbrim (классическая широкополая) — первая засветилась в фильме «Мэри Поппинс» (1964), а вторая — в «Звуках музыки» (1965). Джин Сиберг тем временем ворожила шик французской Ривьеры в триллере «Момент за моментом» (1965), одетая в махровый банный халат и соломенную трилби.
К середине 1980-х и началу 1990-х соломенная шляпа приобрела новый нарочито элегантный тон. Она попала в выдержанный в единой цветовой гамме гардероб Мерил Стрип в фильме «Из Африки» (1985); дополнила костюм в горох, который Джулия Робертс надела на скачки в «Красотке» (1990), и выверенный до мелочей образ Мадонны в «Эвите» (1996).
На заре XXI века Пенелопа Крус в роли любовницы матадора в фильме «Манолете» (2007) подняла солнцезащитную соломенную шляпу на совершенно новый уровень соблазнительности. В то время как Одри Тоту напомнила об истинном значении классики, сыграв королеву французской моды в «Коко до Шанель» (2009).
Особняком в нашем списке стоят изобретатель селфи в соломенной шляпе Винсент Ван Гог (вспомните его «Автопортрет в соломенной шляпе» 1887 года) и актер Кирк Дуглас, сыгравший художника в фильме «Жажда жизни» (1956). Нельзя не отдать должное их легендарным образам.
Если вы до сих пор не решили, какую соломенную шляпу выбрать, пусть эти кадры из фильмов помогут вам определиться.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.