You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Модная эволюция солнцезащитных очков

От осколков изумруда времен Нерона до сумасшедших «масок» и ультраузких моделей в коллекциях Gucci и Balenciaga

Модная эволюция солнцезащитных очков

Christian Dior осень-зима 2019

Солнцезащитные очки давно перестали быть просто функциональным аксессуаром — для некоторых это неотъемлемая часть образа. Вспомните Карла Лагерфельда за черными непроницаемыми линзами, Джеки Кеннеди и ее любимые оверсайз оправы, Одри Хепберн и культовую модель Manhattan в «Завтраке у Тиффани», Элтона Джона с его коллекцией самых невероятных очков или Тильду Суинтон и Тома Хиддлстона в «вайфарерах» в вампирской драме «Выживут только любовники». Одни пользуются солнцезащитными очками скорее в практических целях, другие — в качестве стилистического элемента. Если верить коллекциям весна-лето 2019, в этом сезоне они должны играть исключительно декоративную роль.

Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961
Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961
Том Хиддлстон и Тильда Суинтон в фильме «Выживут только любовники», 2014
Том Хиддлстон и Тильда Суинтон в фильме «Выживут только любовники», 2014

У Gucci и Loewe очки похожи на горнолыжные маски. У Courrèges формой они напоминают вытянутый прямоугольник. Prada выпускают футуристичные модели, похожие на фасеточные глаза насекомых, Balenciaga — оверсайз оправы, закрывающие буквально половину лица, а Dior — очки с зеркальными стеклами. А вот Эди Слиман в своем «новом» Celine не экспериментирует с формами, предпочитая старую добрую классику.

Celine осень-зима 2019
Celine осень-зима 2019
Loewe и Gucci весна-лето 2019
Loewe и Gucci весна-лето 2019

«На смену базовым моделям вроде «авиаторов» приходят более смелые дизайнерские решения, призванные подчеркнуть вашу индивидуальность», — говорит Гэри Ботт, директор известного своими необычными очками корейского бренда Gentle Monster. С момента своего основания в 2011 году они успели выпустить несколько абсолютных бестселлеров, включая Flatba, у которых линзы расположены поверх оправы, а не под ней. «Наши эксперименты простираются далеко за пределы создания очков», — добавляет Ботт, имея в виду уникальные дизайн-концепции магазинов марки. Возможно, это объясняет беспрецедентную популярность необычных моделей в последнее время.

В будущем сезоне этот тренд будет только набирать обороты: Gucci, например, пошли ва-банк и превратили оверсайз очки в защитный козырек, а Louis Vuitton решили удариться в ностальгию по 1980-м. В их же последней круизной коллекции появились графичные очки с цветными линзами, которые предполагается носить поверх головных уборов, напоминающих шапочки для бассейна.

Gucci осень-зима 2019
Gucci осень-зима 2019
Louis Vuitton resort 2020
Louis Vuitton resort 2020

Одно из главных преимуществ необычных оправ в том, что с их помощью можно изменить свой образ в два счета. Сегодня, в эпоху бесконечных селфи, такой простой, но эффектный стилистический прием становится нашим главным модным оружием. Это подтверждают и реальные цифры продаж. Например, представители онлайн-ретейлера Net-a-Porter говорят, что солнечные очки — третий по популярности аксессуарный сегмент в их магазине. Главные бренды-фавориты — Balenciaga и молодая марка Anna-Karin Karlsson, которая выпускает оправы, украшенные стразами, камнями и другим декором. Не так давно Net-a-Porter начали продавать популярный в инстаграме испанский бренд Kaleos с их фирменными моделями геометричных форм, также здесь можно будет купить первую коллекцию солнцезащитных очков Zimmermann.

Balenciaga весна-лето 2019
Balenciaga весна-лето 2019

Можно сказать, что первый аналог современных очков появился еще в эпоху римлян, когда император Нерон наблюдал за сражениями гладиаторов через осколок изумруда, чтобы защитить свои глаза от яркого света. Считается, что собственные версии очков были и у инуитов: их вырезали из дерева или кости и делали монолитными, оставляя небольшую щель на уровне глаз. Однако первая настоящая оправа с затемненными линзами появилась лишь в 1885 году. Массовое производство солнцезащитных очков началось в 1929-м с подачи Сэма Фостера, основателя американской компании Foster Grant. А в 1936-м Эдвин Герберт Лэнд изобрел очки с поляризованными линзами.

Prada весна-лето 2019
Prada весна-лето 2019

С тех пор каждая модная декада сопровождалась своим трендом на очки: в 1950-е были популярны модели cat-eye, в 1980-е — оправы из пластика и так далее. Чем в этом смысле запомнятся 2010-е? Если говорить в целом, то революционными идеями, которые нельзя уместить в узкие рамки единого стиля. Комично огромные оправы, очки, словно предназначенные для занятий велоспортом, суперузкие, футуристичные, ретро — сегодня все эти модели сосуществуют с равным успехом. Осталось только найти те, что подчеркнут вашу индивидуальность.

Louis Vuitton осень-зима 2019
Louis Vuitton осень-зима 2019
комментарии