You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. Выбор Vogue
  2. Выбор VOGUE

Модная эволюция солнцезащитных очков

От осколков изумруда времен Нерона до сумасшедших «масок» и ультраузких моделей в коллекциях Gucci и Balenciaga

Модная эволюция солнцезащитных очков

Christian Dior осень-зима 2019

Солнцезащитные очки давно перестали быть просто функциональным аксессуаром — для некоторых это неотъемлемая часть образа. Вспомните Карла Лагерфельда за черными непроницаемыми линзами, Джеки Кеннеди и ее любимые оверсайз оправы, Одри Хепберн и культовую модель Manhattan в «Завтраке у Тиффани», Элтона Джона с его коллекцией самых невероятных очков или Тильду Суинтон и Тома Хиддлстона в «вайфарерах» в вампирской драме «Выживут только любовники». Одни пользуются солнцезащитными очками скорее в практических целях, другие — в качестве стилистического элемента. Если верить коллекциям весна-лето 2019, в этом сезоне они должны играть исключительно декоративную роль.

Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961
Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961
Том Хиддлстон и Тильда Суинтон в фильме «Выживут только любовники», 2014
Том Хиддлстон и Тильда Суинтон в фильме «Выживут только любовники», 2014

У Gucci и Loewe очки похожи на горнолыжные маски. У Courrèges формой они напоминают вытянутый прямоугольник. Prada выпускают футуристичные модели, похожие на фасеточные глаза насекомых, Balenciaga — оверсайз оправы, закрывающие буквально половину лица, а Dior — очки с зеркальными стеклами. А вот Эди Слиман в своем «новом» Celine не экспериментирует с формами, предпочитая старую добрую классику.

Celine осень-зима 2019
Celine осень-зима 2019
Loewe и Gucci весна-лето 2019
Loewe и Gucci весна-лето 2019

«На смену базовым моделям вроде «авиаторов» приходят более смелые дизайнерские решения, призванные подчеркнуть вашу индивидуальность», — говорит Гэри Ботт, директор известного своими необычными очками корейского бренда Gentle Monster. С момента своего основания в 2011 году они успели выпустить несколько абсолютных бестселлеров, включая Flatba, у которых линзы расположены поверх оправы, а не под ней. «Наши эксперименты простираются далеко за пределы создания очков», — добавляет Ботт, имея в виду уникальные дизайн-концепции магазинов марки. Возможно, это объясняет беспрецедентную популярность необычных моделей в последнее время.

В будущем сезоне этот тренд будет только набирать обороты: Gucci, например, пошли ва-банк и превратили оверсайз очки в защитный козырек, а Louis Vuitton решили удариться в ностальгию по 1980-м. В их же последней круизной коллекции появились графичные очки с цветными линзами, которые предполагается носить поверх головных уборов, напоминающих шапочки для бассейна.

Gucci осень-зима 2019
Gucci осень-зима 2019
Louis Vuitton resort 2020
Louis Vuitton resort 2020

Одно из главных преимуществ необычных оправ в том, что с их помощью можно изменить свой образ в два счета. Сегодня, в эпоху бесконечных селфи, такой простой, но эффектный стилистический прием становится нашим главным модным оружием. Это подтверждают и реальные цифры продаж. Например, представители онлайн-ретейлера Net-a-Porter говорят, что солнечные очки — третий по популярности аксессуарный сегмент в их магазине. Главные бренды-фавориты — Balenciaga и молодая марка Anna-Karin Karlsson, которая выпускает оправы, украшенные стразами, камнями и другим декором. Не так давно Net-a-Porter начали продавать популярный в инстаграме испанский бренд Kaleos с их фирменными моделями геометричных форм, также здесь можно будет купить первую коллекцию солнцезащитных очков Zimmermann.

Balenciaga весна-лето 2019
Balenciaga весна-лето 2019

Можно сказать, что первый аналог современных очков появился еще в эпоху римлян, когда император Нерон наблюдал за сражениями гладиаторов через осколок изумруда, чтобы защитить свои глаза от яркого света. Считается, что собственные версии очков были и у инуитов: их вырезали из дерева или кости и делали монолитными, оставляя небольшую щель на уровне глаз. Однако первая настоящая оправа с затемненными линзами появилась лишь в 1885 году. Массовое производство солнцезащитных очков началось в 1929-м с подачи Сэма Фостера, основателя американской компании Foster Grant. А в 1936-м Эдвин Герберт Лэнд изобрел очки с поляризованными линзами.

Prada весна-лето 2019
Prada весна-лето 2019

С тех пор каждая модная декада сопровождалась своим трендом на очки: в 1950-е были популярны модели cat-eye, в 1980-е — оправы из пластика и так далее. Чем в этом смысле запомнятся 2010-е? Если говорить в целом, то революционными идеями, которые нельзя уместить в узкие рамки единого стиля. Комично огромные оправы, очки, словно предназначенные для занятий велоспортом, суперузкие, футуристичные, ретро — сегодня все эти модели сосуществуют с равным успехом. Осталось только найти те, что подчеркнут вашу индивидуальность.

Louis Vuitton осень-зима 2019
Louis Vuitton осень-зима 2019
комментарии