You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Почему стиль Мэри Поппинс сегодня на пике популярности

В день премьеры экранизации повести о няне-волшебнице рассказываем, как повторить ее фирменный образ

Почему стиль Мэри Поппинс сегодня на пике популярности

Эмили Блант в фильме «Мэри Поппинс возвращается», 2018

В 1964 году на экраны вышел культовый фильм-мюзикл по повести Памелы Трэверс. Производством занимались Disney, а главную роль исполнила молодая Джули Эндрюс. Этой зимой, спустя более полувека, Мэри Поппинс возвращается на большие экраны. Неудивительно, что дизайнеры решили воскресить культовый образ необычной няни именно сейчас. Высокие воротники, рукава-буфы, аккуратные приталенные пиджаки с маленькими пуговицами, широкополые шляпы — отсылки к эдвардианскому стилю мелькали тут и там в коллекциях осень-зима 2018 и весна-лето 2019.

John Galliano, Olivier Theyskens, Erdem весна-лето 2019
John Galliano, Olivier Theyskens, Erdem весна-лето 2019
Кадр из фильма «Мэри Поппинс возвращается», 2018
Кадр из фильма «Мэри Поппинс возвращается», 2018

Erdem и Simone Rocha выпустили на подиум моделей в украшенных тюлевыми вуалями шляпах, а Moschino и Alexandre Vauthier добавили этому аксессуару карикатурности в духе 1980-х. Марк Джейкобс решил местами процитировать образ Мэри Поппинс почти дословно — с бантами, рюшами и яркими цветами. Многослойные юбки появились в коллекции Olivier Theyskens, костюмы в эдвардианском стиле — у Chanel, Givenchy и Dior. Обилие рюшей было замечено на показе Philosophy di Lorenzo Serafini, а коллекция John Galliano и вовсе была полностью вдохновлена романом Джоан Линдсей 1900 года «Пикник у Висячей скалы».

Christian Dior Couture; Givenchy Couture; Alexandre Vauthier Couture осень-зима 2018
Christian Dior Couture; Givenchy Couture; Alexandre Vauthier Couture осень-зима 2018
Кадр из фильма «Мэри Поппинс возвращается», 2018
Кадр из фильма «Мэри Поппинс возвращается», 2018

«Высокий ворот, длинные узкие юбки, подчеркнутая линия плеча, никаких открытых частей тела — так описывает этот образ художница по костюмам Лиз Краус, которая работала на съемках фильмов «Великая стена», «Тор» и «Кролик Джоджо». — Конечно, в нарядах Эндрюс прослеживается влияние моды поздних 1950-х и ранних 1960-х, да и фильм производства Disney не может быть грустным и унылым — отсюда так много ярких красок».

Это не впервые, когда Мэри Поппинс становится источником вдохновения для дизайнеров. Достаточно вспомнить коллекцию Marc Jacobs весна-лето 2009, в которой соединились отсылки к гранжу 1990-х (привет одиозной коллекции Джейкобса для Perry Ellis) и знаковый для начала XX века S-образный силуэт.

На этот раз оммаж фильму про чудо-няню куда более прямолинейный — вероятно, это можно считать отсылкой к движению суфражисток, которые голосовали за предоставление женщинам избирательных прав. В современном контексте их стремление стоять в обществе наравне с мужчинами созвучно идеалам феминизма. Любопытно, что возвращение стиля Мэри Поппинс произошло именно в этом году, когда стало известно о возрождении двух ключевых для моды той эпохи Домов — Poiret и Jean Patou. Оба они ратовали за избавление женщин от корсетов и стали настоящими революционерами своего времени.

Возможно, мы действительно устали от засилья стритвира и спортивного стиля, и нам хочется чего-то более женственного и рафинированного. В конце концов, сегодня никто не помешает вам надеть платье в рюшах в паре с удобными кроссовками.

Кадр из фильма «Мэри Поппинс возвращается», 2018
Кадр из фильма «Мэри Поппинс возвращается», 2018
комментарии