Многофункциональность и оригинальный дизайн, достойный эффектного снимка в Instagram, — два столпа, на которых строится современная аксессуарная мода. Миллениалы и следующее поколение Z делают ставку не на громкий бренд сумки, а на ее соответствие насыщенной событиями жизни.
«С того момента, как Mansur Gavriel выпустили знаменитую Bucket Bag, каждая партия которой расходилась буквально за сутки, молодые бренды стали активно предлагать свои аналоги по доступным ценам, — говорит директор моды Net-a-Porter Лиза Айкен. — Теперь главный критерий выбора для покупателей — не известное лого, а привлекательный дизайн и возможность носить вещь в любое время суток и по любому случаю».
Кроме того, идет волна fashion-аскетизма: достаточно приобрести одну функциональную вещь на все случаи жизни и менять ремешок, укорачивать ручку или использовать сумку как клатч, чем забивать гардероб десятками разных моделей.
Такие марки, как Wandler, Danse Lente, Manu Atelier и Yuzefi, предлагают необычные и универсальные модели на каждый день, благодаря чему в весенне-летнем сезоне они вошли в десятку самых продающихся брендов на Net-a-Porter. Айкен отмечает, что их продажи продолжают расти. Тренды, на которые ориентируются молодые бренды сегодня, — геометричные формы и внимание к фурнитуре. Вдохновением для дизайнеров служит знаменитая сумка Loewe Puzzle 2015 года, мгновенно ставшая хитом Instagram.