Почему все так полюбили огромные аксессуары

Наша уверенность в себе перестала помещаться в клатч, и теперь ее приходится носить в бауле
Большие аксессуары модные сумки шляпы украшения сезона весналето 2018

Один мой ­приятель, известный га­ле­рист, еще в середине 1990-х говорил: «Размер девичьей сумочки прямо про­порционален ее ин­теллекту». ­Уверена, нынешняя мода на гипертрофированные, как будто на картинку навели увеличительное стекло, сумки привела бы его в полный восторг. Полосатые баулы Balenciaga, стеганые шоперы Chanel, практически походные рюкзаки Prada не то чтобы абсолютно гарантируют, что их владелица в состоянии вовремя продать биткоины, использовать VPN или отличить Брейгеля Старшего от Брейгеля Младшего, но о такой девушке с уверенностью можно сказать, что она относится к себе и своей красоте не совсем всерьез — а это качество сейчас совершенно незаменимое.

Аксессуары от сезона к сезону становятся все эксцентричнее и эксцентричнее, а от нас с вами требуется все больше и больше внутренней свободы и чувства юмора. И вот мы уже носим гигантские серьги Miu Miu, Dolce & Gabba­na, Etro и Marni, которые выглядят так, будто их одолжили в театральной костюмерной — и даже с последнего ряда Театра Российской армии их гарантированно разглядит каждый зритель. Крупные серьги отлично сочетаются с огромными солнцезащитными очками, а также с любой одеждой в диапазоне от уютного кашемирового свитера до изысканного смокинга.

А вот соломенные шляпы — огромные, с широкими полями, очень заметные, как будто из гардероба комедийной актрисы калибра Фаины Раневской, ну или хотя бы Лины Данэм. Или кроссовки Louis Vuitton, Prada, Céline — слегка марсианского вида, обязательно на толстой, распухшей подошве. Мы с удовольствием носим такую обувь каждый день — с джинсами, кожаными легинсами и пальто, хотя этим вещам на самом-то деле место не в московской гардеробной, а на выставке в Новом музее современного искусства в Бауэри, Нью-Йорк.

Мне даже кажется, я видела там инсталляцию из груды надутых, расшитых и раскрашенных кроссовок. Было это году примерно в 2008-м. Что же происходит? Куда катится мир? Почему мы так рады добавить в наш гардероб настоящей, дистиллированной клоунады? По одной из версий, во всем виноват инста­грам — вещи теперь должны быть исключительно фотогеничными и максимально заметными — словом, чем крупнее сережки, тем больше лайков.

А вот другой вариант: у живущих в бешеном цифровом ритме женщин уже не остается времени на то, чтобы каждый день в деталях продумывать сочетание цветов и фасонов, а один гигантский и выдающийся с художественной точки зрения аксессуар превращает заурядный наряд как минимум в явление стритстайла.

Мы верим, что чувство стиля — опознавательный знак того, что девушка, которая чувствует дух времени, по умолчанию своя. Впрочем, меня этот метод подводил так много раз, что я теперь выбираю по­друг по критериям, далеким от моды. И все же я повторю свою мысль: умение и желание носить кепки-аэродромы, клоунские кроссовки и сережки размером с голову младенца означают искреннюю готовность посмеяться над собой. А это ценное человеческое качество, и далеко не только в области моды.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.