«Все! Я больше не боюсь старости, — заявила моя приятельница Лола, торжественно распахивая передо мной дверь гардеробной. — Потому что у меня в запасе двенадцать твидовых костюмов Chanel!» Серый, черный, бежевый, небесно-голубой, персиковый — я так и представила Лолу эдакой Айрис Апфель за рулем кабриолета, с развевающимся по ветру шарфом, с маленькой собачкой на переднем сиденье и в роскошном занудном твиде.
Это было лет пятнадцать назад. Тогда твид казался нам материалом, предназначенным исключительно для того, чтобы с блеском и мужественно встретить собственное шестидесятилетие. Твид носили суровые дамы с кафедры стилистики русского языка, суровые потенциальные свекрови и строгие посетительницы концертов в Большом зале Консерватории с морщинистыми — от постоянного осуждения окружающих — поджатыми губами. Представить себя в твиде было не то чтобы категорически невозможно, но как-то уж очень грустно — разве что на третьей пересдаче у бессердечного профессора Воробьевой.
И вот теперь все изменилось, решительно и кардинально. Chanel шьют из голубого клетчатого твида идеальные косухи. Balmain — свитшоты, а Redemption — мотоциклетные брюки с кожаными вставками. Твид может быть кислотно-желтым и неоново-пурпурным, твид может сочетаться с кожаным бюстье — как у Versace, с драными джинсами-бойфрендами — как у Balmain, с красными трениками — как у Louis Vuitton. Из твида кроят сарафаны и комбинезоны, вечерние платья и микрошорты. Твид сочетают с бешено-яркими кружевами, самоварного золота аксессуарами, алыми ботфортами и драматичными черными перьями.
Все это пестрое великолепие очень поднимает настроение: листаешь картинки с показов, а чувствуешь себя, как будто ты на карнавале в лондонском Ноттинг-Хилле, когда из дверей чопорных английских домов с идеальными палисадниками пританцовывая выкатываются взрослые и серьезные люди, на один день решившие почувствовать себя семнадцатилетними беззаботными выпускниками — вернее, куда беззаботней и смелее, чем можно было позволить себе в собственные семнадцать лет. И вот ты движешься в толпе людей — разного возраста, цвета кожи, достатка и вероисповедания, а вокруг тебя — только счастливые и открытые лица.
И вот этот новый твид можно и даже нужно носить и в 20, и в 30, да и в 60, в общем-то, тоже. Потому что твидовая косуха — все равно что прививка от поджимания губ. А ведь смотреть на окружающий мир без высокомерного осуждения — едва ли не самый ценный навык.
А что же моя Лола? Напрасно инвестировала в классический твид? Конечно же, нет: в свои 52 Лола сочетает персиковый жакет Chanel из старых запасов с алыми ботфортами, а белый — с кожаной юбкой годе и прозрачными черными колготками, ходит танцевать, смеется над ухажерами в два раза моложе себя и по-прежнему заявляет: «Я не боюсь старости!»
Модель: Alice Sofia/Monster MgmtСтилист: Olga GvozdevaПрическа: Cyril Laloue/Open TalentМакияж: Régine Bedot/MftАссистенты фотографа: Clément Mahjoub, Alex Benoit, Dimitar FrangovАссистент стилиста: Agnès LundПродюсеры: Karina Chistyakova, Johanna ScherПродакшен-координаторы: Marion Lopez, Capucine Schall/WorkingirlАссистенты продюсеров: Antoine Espagne, Romane Jammes
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Arthur Elgort; Getty images; Gianluca Fontana