Уже шесть сезонов подряд в московском универмаге «Цветной» продаются коллекции российского дизайнера Ольги Вильшенко, которая в первую очередь заработала себе имя на Западе — в ее лондонскую студию регулярно заходят местные стилисты, а узнаваемые вещи с вышивкой и сложными принтами для большинства своих выходов выбирает певица Флоренс Уэлч.
С недавних пор Ольга живет на две страны: помимо собственного ателье в Англии, она открыла студию в Москве, в одном из старомосковских домов на Кузнецком мосту. VOGUE.ru зашел в гости к дизайнеру, чтобы посмотреть, как готовится коллекция осень-зима 2013/14, показ которой недавно прошел в столице и стал самым первым шоу в истории марки Vilshenko. Стилизовала первый показ дизайнера британка Сара Ричардсон — старший внештатный редактор русского VOGUE, которая давно дружит с Ольгой и познакомила нашу редакцию с творчеством российского по происхождению дизайнера.
Показ в рамках Mercedes-Benz Fashion Week стал для Ольги возможностью представить свою марку российской публике и достичь баланса между планами на развитие бренда по западному образцу и сохранением связи с родной культурой: несмотря на диплом лондонского Istituto Marangoni и опыт работы в Европе, дизайнер по-прежнему называет своим источником вдохновения творчество русских художников и детские воспоминания о том, как мама учила ее делать первые стежки.
Так, принты из ее последней осенне-зимней коллекции стали посвящением Филиппу Малявину и особенно его картине «Вихрь» — из буйства красок в этом полотне родилась цветовая палитра: синий, оттенок ржавчины, золото; маки и полевые цветы стали образцом для рисунков и ручной вышивки, которая украсила воротники и подолы.
Появилась в коллекции и отсылка к семидесятым — Ольга создала несколько вариантов длинных накидок-кейпов для разных поводов: их кожи, тонкой шерсти, нежного крепа, вечернего шелка с перьями. В том же духе выполнена и верхняя одежда, например, пальто из кашемира, и полупрозрачные блузки с бантами на шее, и длинные платья из тончайшего кружева, накрытого шифоном.
Наступающей осенью эти вещи снова, уже седьмой сезон подряд, будут представлены в «Цветном», а возможно, и в других больших магазинах Москвы — экономист по первому образованию, Ольга подходит к продвижению своей марки с западной прагматичностью, планомерно двигается вперед и не собирается останавливаться на достигнутом.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Саша Карелина