Мода

Без ума от Dior

Ольга Михайловская о новой коллекции Рафа Симонса для Christian Dior

Последний год в моде проходит под знаком Dior. Сначала все ждали первой кутюрной коллекции Рафа Симонса, потом каждой следующей. Это ожидание, томительное и волнующее всякий раз, схожее с ожиданием результатов экзаменов любимого ребенка — мы, конечно, уверены в его таланте, мы знаем, что он лучше всех, и все же волнуемся — вдруг от волнения он не сможет совладать с ситуацией, не сумеет продемонстрировать все, на что способен.

С Рафом ровно та же история, он настолько безоговорочно всеми любим, что ждут от него исключительно чуда. Но только он, похоже, совсем не хочет никого сразить наповал. Симонс спокойно и размеренно вырисовывает свою линию в новой истории старого Дома, постепенно перерабатывает архивы и изучает не только творческое наследие, но и личность великого Кристиана Диора.

В этом сезоне Симонс решил, что отправной точкой коллекции станет их с Кристианом общая страсть — искусство. Раф любит работать с современными художниками (живопись лос-анджеллесского художника Стергинга Руби он использовал в качестве принтов для первой кутюрной коллекции). А Диор, как известно, до того, как окончательно посвятил себя моде, держал галерею среди художников, где были представлены Дали и Джакометти, и всегда любил искусство Belle Epoque.

Декорации вчерашнего шоу Dior в виде гигантских зеркальных шаров и напечатанных на полу облаков, по которым, как по небу, шагали модели, вызывали в памяти сюрреалистические картины Магритта, а вышивки на одежде цитировали раннего Энди Уорхола, фанатом которого Симонс себя без стеснения признает. Того Уорхола, который задолго до томатного супа Campbell рисовал для глянцевых журналов туфельки и сумочки, девичьи личики и букеты цветов.

В остальном, Симонс продолжил осваивать наследие Диора, добавил знаменитый рисунок pied-de-poule в вечерние платья, создал новую вариацию жакета Bar, сделав его двубортным и более брутальным. Особенно хорош он был в брючном костюме с широкими брюками из вареной серой шерсти, похожей на джинсовую ткань.

Пышные юбки и платья-бюстье из тонкой кожи оказались безусловно узнаваемым почерком Dior, но свежим и современным. А нарочито торжественные шелковые пальто с воротниками-бантами — легкими и «молодыми», такое легко представить надетым с джинсами и майкой. Приятной новостью стало короткое пальто-бушлат из мягкой серой фланели и прелестное серое пальтишко из каракульчи. И в целом коллекцию осень/зима 2013-14 критики единодушно признали лучшей из всех, что сделал Раф Симонс для Dior.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Мода

Все без ума от голубых сумок в этом сезоне

Красота

Декаф декафу рознь: как правильно выбирать напитки без кофеина

Мода

Любовь к козам, понятная без слов

Edition