Фотографы, стилисты, продюсеры и стажеры рассказывают, как попасть в Vogue и к чему нужно быть готовым

Лед, ко­то­рый на­до рас­ко­лоть на съем­ке май­ской об­лож­ки, про­пав­шие че­мо­да­ны, мо­дель с рас­пух­шим гла­зом и от­ка­зы от пред­ло­же­ний Vogue — сти­ли­сты, ви­за­жи­сты, ста­же­ры и все те, кто со­зда­ет на­ши съем­ки, но оста­ет­ся в те­ни, рас­ска­зы­ва­ют, как по­пасть в гля­нец и к че­му быть готовым
ok
okНа Асе Горячевой: шер­стя­ной жа­кет, Valentino; кеп­ка, Vogue.

Ян Югай, фотограф

«Я жи­во­пи­сец, но, ко­гда при­е­хал в Моск­ву, ока­за­лось, что ху­дож­ни­ки ни­ко­му не нуж­ны, и я по­шел в про­да­жи. Сна­ча­ла ра­бо­тал в ком­па­нии, ко­то­рая тор­го­ва­ла дет­ской кан­це­ля­ри­ей и ма­те­ри­а­ла­ми для ху­дож­ни­ков, по­том бы­ли люст­ры и элек­три­ка. В ито­ге до­ра­бо­тал­ся до бренд-ме­не­дже­ра и толь­ко в трид­цать лет взял в ру­ки фо­то­ап­па­рат. При­чем дол­гое вре­мя фо­то­гра­фи­ей не за­ра­ба­ты­вал — не хо­тел, что­бы ме­ня про­ги­ба­ли заказчики.

Сна­ча­ла об­ра­ща­лись все под­ряд: и гла­мур­ные да­мы, и вла­дель­цы биз­не­са (хо­ло­диль­ни­ки ка­кие-то про­си­ли сни­мать), и мо­де­ли. На мо­дель­ных те­стах я и «про­сла­вил­ся». Де­во­чек все хо­те­ли фо­то­гра­фи­ро­вать, а пар­ней — нет. Я за­нял эту ни­шу, и по­не­мно­гу обо мне на­ча­ли узна­вать в ин­ду­стрии. Пер­вая съем­ка для глян­ца слу­чи­лась по зна­ком­ству — при­гла­си­ла по­дру­га-про­дю­сер. А Vogue ме­ня по­звал сам, по­ня­тия не имею, как в ре­дак­ции обо мне узнали.

Ни­кто не ве­рит, что я три ра­за от­ка­зы­вал Vogue (сме­ет­ся), — про­сто бы­ли не мои ге­рои. То­гда ме­ня при­гла­си­ли на встре­чу — ви­ди­мо, разо­брать­ся, по­че­му я упор­но из­бе­гаю со­труд­ни­че­ства. Зна­ко­мый на­ка­нуне ска­зал: «Ты там дер­жись, все за­ви­сит от то­го, на ка­кое на­стро­е­ние по­па­дешь». И я при­шел очень на­сто­ро­жен­ный, но мы лег­ко на­шли об­щий язык с фэшн-ди­рек­то­ром Олей Ду­ни­ной. Я си­дел и удив­лял­ся, что во­круг нор­маль­ные лю­ди, со­всем не та­кие, как ме­ня пре­ду­пре­жда­ли. До­го­во­ри­лись, что я бу­ду под­хо­дить к съем­ке с «до­маш­ней ра­бо­той» — с эс­ки­за­ми, что­бы точ­но знать, что и как мы бу­дем сни­мать. С тех пор мы до­ста­точ­но ча­сто ра­бо­та­ем вместе.

Са­мое слож­ное, ко­неч­но, — сни­мать на вы­ез­де. На Коль­ском по­лу­ост­ро­ве вся ко­ман­да бы­ла в за­щит­ных сет­ках, и толь­ко мы с мо­де­лью оста­лись на рас­тер­за­ние на­се­ко­мым. Смот­рю, а про­бор на го­ло­ве мо­де­ли уже не ро­зо­вый, а чер­ный, от мош­ки, и по лбу те­чет струй­ка кро­ви — так ее ис­ку­са­ли. А ко­гда сни­ма­ли на со­ле­ном озе­ре, по­че­му-то имен­но у пар­ней от со­ли и влаж­но­сти опух­ли но­ги, так что съем­ку вы­вез­ли на сво­их пле­чах дев­чон­ки: тех­ни­ку тас­ка­ли, сто­я­ли в бо­ло­те. Вы­езд­ные ис­то­рии ред­ко бы­ва­ют лег­ки­ми, за­то по­том ста­но­вят­ся ве­се­лы­ми воспоминаниями».

На Ана­ста­сии: блуз­ка и юб­ка из по­ли­эс­те­ра с кри­стал­ла­ми, кол­гот­ки, туфли из тек­сти­ля, рас­ши­то­го пай­ет­ка­ми, ко­жа­ная сум­ка, все Miu Miu. На Эс­фирь: топ и юб­ка из по­ли­эс­те­ра, рас­ши­тые кри­стал­ла­ми, кол­гот­ки, ла­ко­вые туфли, все Prada. На Ма­ру­се: шел­ко­вое пла­тье, рас­ши­тое пай­ет­ка­ми, кол­гот­ки, ко­жа­ные ло­фе­ры со стра­за­ми, па­на­ма, рас­ши­тая пай­ет­ка­ми, сум­ка из сет­ки, рас­ши­тая пай­ет­ка­ми, все Prada. На Да­ше: жи­лет и шор­ты из бар­ха­та, ру­баш­ка из шел­ка и хлоп­ка, ко­жа­ные бо­тин­ки, все Miu Miu. На Асе: кеп­ка, Vogue; сум­ка, Prada.

Сле­ва на­пра­во. Ана­ста­сия Ква­со­ва, мо­дель; Ана­ста­сия Ми­ти­на, ас­си­стент сти­ли­ста; Эс­фирь Га­ба­ра­е­ва, мо­дель; Ма­ру­ся Про­ко­фье­ва, мо­дель; Ина­ара Ше­наз Нор­дин, мо­дель; Юлия То­чи­ло­ва, ви­за­жист; Да­рья Ро­ди­о­но­ва, мо­дель; Ася Го­ря­че­ва, мо­дель. 

Ольга Дунина, ди­рек­тор от­де­ла моды

«Джор­джия О’Кифф ска­за­ла о ху­дож­ни­ках, что ты мо­жешь быть бо­лее та­лант­ли­вым или ме­нее та­лант­ли­вым, но на де­ле все ре­ша­ет уда­ча. На­вер­ное, это от­но­сит­ся и к сти­ли­стам, и ко мне то­же. Vogue сам ме­ня на­шел. Я от­учи­лась на юри­ста в Выш­ке, но по­ни­ма­ла, что не хо­чу ра­бо­тать по про­фес­сии. И тут друг ска­зал, что в Vogue ищут ассистента.

Плю­сы ра­бо­ты в глян­це — все­гда ин­те­рес­но, во­круг мно­го при­ят­ных лю­дей. Непри­ят­ных то­же до­ста­точ­но, но пер­вых боль­ше. (Сме­ет­ся.) Пу­те­ше­ствия — сей­час мы ле­та­ем ма­ло, но од­на­жды все вер­нет­ся. А еще моя про­фес­сия и опыт ра­бо­ты да­ют мно­го воз­мож­но­стей для са­мо­ре­а­ли­за­ции. Ты мо­жешь вы­пус­кать про­грам­мы на YouTube, чи­тать лек­ции, я вот за­пи­сы­ваю ма­стер-клас­сы по сти­лю. Да­же раз­ра­бот­ка мер­ча — это шанс по­про­бо­вать се­бя в ди­зайне одеж­ды. Всем, на­вер­ное, ин­те­рес­но узнать про скид­ки (сме­ет­ся): они су­ще­ству­ют, и это при­ят­но, по­то­му что зар­пла­ты у сти­ли­стов неболь­шие. Сей­час бо­ну­сов ста­но­вит­ся мень­ше, и все же они есть.

Ми­нус — ты все вре­мя под при­це­лом. Каж­дый мо­жет на­пи­сать нега­тив­ный ком­мен­та­рий о съем­ке, об­лож­ке, и, мо­жет, у че­ло­ве­ка про­сто бы­ло не очень хо­ро­шее на­стро­е­ние, но те­бе это под­ре­за­ет кры­лья. Еще я не слиш­ком со­ци­аль­на (сме­ет­ся), а в ра­бо­те при­хо­дит­ся не толь­ко сни­мать, но и мно­го го­во­рить, сме­ять­ся, ру­гать­ся. Мож­но быст­ро выгореть.

Съем­ка — это все­гда слож­но, нерв­но и, как пра­ви­ло, дол­го. В Мур­ман­ске мы за­кон­чи­ли сни­мать в час но­чи, а в три утра нуж­но бы­ло вста­вать, что­бы пой­мать рас­свет. Лю­ди от недо­сы­па про­сто от­клю­ча­лись. Ты го­во­ришь что-то, а че­ло­век спит. Но чем слож­нее, тем по­том ин­те­рес­ней вспо­ми­нать. Ко­гда сни­ма­ли об­лож­ку к 20‑ле­тию Vogue, я толь­ко ро­ди­ла вто­ро­го ре­бен­ка, но ре­ши­ла не от­ка­зы­вать­ся от та­кой воз­мож­но­сти и ехать в Па­риж с ма­лы­шом. Бы­ла жа­ра под 40 гра­ду­сов, за­хо­дим в сту­дию, а элек­три­че­ства нет, то есть не ра­бо­та­ет ни кон­ди­ци­о­нер, ни вен­ти­ля­тор. На­ши мо­де­ли — глав­ные рус­ские кра­са­ви­цы Ири­на Шейк, На­та­лья Во­дя­но­ва и На­та­ша По­ли — не слиш­ком счаст­ли­вы и как бы на­ме­ка­ют, что ни при­мер­ки, ни мей­ка в та­кой об­ста­нов­ке не бу­дет. Все ду­ма­ют, что съем­ка сей­час от­ме­нит­ся. И тут сест­ра за­но­сит мо­е­го сы­на (его по­ра кор­мить), и все ме­ня­ет­ся. Мо­де­ли — они же то­же ма­мы: «Ка­кой хо­ро­шень­кий, та­кой ма­лень­кий!» Ма­лыш спас съем­ку. А вот с жи­вот­ны­ми я не работаю.

Как по­пасть в Vogue? Я ве­рю в слу­чай, прав­да! Так бы­ло со мной! И я са­ма по­сто­ян­но ищу но­вых лю­дей. У кол­лег, в ин­ста­гра­ме, везде».

На Ана­ста­сии: ру­баш­ка из по­ли­эс­те­ра и хлоп­ка с ме­тал­ли­че­ски­ми за­клеп­ка­ми, Louis Vuitton.

Алина Куманцова, про­дю­сер

«Моя спе­ци­аль­ность — управ­ле­ние ин­но­ва­ци­я­ми. Сту­дент­кой я по­шла в стар­тап, мы раз­ра­ба­ты­ва­ли 3D‑при­ме­роч­ную. Так и свя­за­лись мои на­вы­ки ор­га­ни­за­то­ра и мод­ная ин­ду­стрия. Я очень спо­кой­ный че­ло­век, ду­маю, это са­мое важ­ное для про­дю­се­ра — не па­ни­ко­вать, не схо­дить с ума, по­то­му что си­ту­а­ции бы­ва­ют раз­ные. То по­те­ря­ет­ся че­мо­дан с пла­тьем, ко­то­рое пла­ни­ро­ва­ли сни­мать на об­лож­ку. То нуж­но най­ти гим­наcти­че­ско­го ко­ня для съем­ки, а все шко­лы за­кры­ты на ка­ран­тин и ка­ни­ку­лы ра­зом. Сна­ча­ла на­шли «коз­ла», но ока­за­лось, что он ма­ло­ват, при­шлось до­бы­вать «ко­ня». То на­до отыс­кать глы­бу льда и ор­га­ни­зо­вать в сту­дии лед­ник, при­чем же­ла­тель­но по бар­те­ру. Моя за­да­ча — ре­а­ли­зо­вы­вать за­мыс­лы ко­ман­ды в усло­ви­ях огра­ни­чен­но­го бюд­же­та. Во­об­ще, в лю­бой кри­ти­че­ской си­ту­а­ции все ре­ша­ет­ся, ес­ли ра­бо­та­ет ко­ман­да. Гля­нец — ко­манд­ная ра­бо­та. Нель­зя ска­зать «я мо­ло­дец!», мы все — мо­лод­цы». (Смеется.)

На Ана­ста­сии: блуз­ка и юб­ка из по­ли­эс­те­ра с кри­стал­ла­ми, кол­гот­ки, туфли из тек­сти­ля, рас­ши­то­го пай­ет­ка­ми, ко­жа­ная сум­ка, все Miu Miu.

Юлия Варавкина, млад­ший ре­дак­тор от­де­ла моды

«Мы сни­ма­ли в Москве-Си­ти на 65‑м эта­же недо­стро­ен­ной баш­ни и из-за про­блем с лиф­том несколь­ко ча­сов не мог­ли спу­стить­ся. Так и си­де­ли без еды и кофе. Я еще в шко­ле го­во­ри­ла, что бу­ду ра­бо­тать в Vogue, и шла к це­ли. Учи­лась на ди­зай­не­ра одеж­ды, по­па­ла в Tatler, за­тем сю­да. Ра­бо­та в от­де­ле мо­ды фи­зи­че­ски тя­же­лая, осо­бен­но ко­гда ты ас­си­стент. По­сто­ян­но бе­жишь ку­да-то с тя­же­лы­ми па­ке­та­ми, умо­ля­ешь со сле­за­ми на гла­зах управ­ля­ю­щих в ЦУ­Ме вы­дать ве­щи, оправ­ды­ва­ешь­ся, ес­ли что-то не во­вре­мя вер­ну­ли. Бы­ва­ет, неде­лю не успе­ва­ешь спать, есть, пить. Вро­де до­хо­дишь до пре­де­ла, но по­том ви­дишь ре­зуль­тат в пе­ча­ти — и сно­ва бро­са­ешь­ся в этот омут. Плюш­ки? Воз­мож­ность по­пасть на Неде­ли мо­ды и зна­ком­ства с мо­де­ля­ми, фо­то­гра­фа­ми, ге­ро­я­ми — людь­ми, ко­то­рых все ви­дят толь­ко по ТВ. А вы ду­ма­ли, я рас­ска­жу про гар­де­роб­ную, как в «Дья­вол но­сит Prada»? Нет, брен­ды не да­рят нам ве­щи меш­ка­ми». (Смеется.)

Арсений Джабиев, фо­то­граф

«Пер­вые кар­тин­ки, ко­то­рые мне по­нра­ви­лись, я снял в подъ­ез­де — про­сто порт­ре­ты дру­зей. Это бы­ло за па­ру лет до по­ступ­ле­ния во ВГИК на ка­фед­ру тех­ни­ки и ис­кус­ства фо­то­гра­фии. И до сих пор ра­бо­та для ме­ня не про мо­ду, не про тен­ден­ции, а про порт­рет человека.

Моя пер­вая пуб­ли­ка­ция бы­ла в жур­на­ле Yes! А съем­ка для Vogue — лет 7–8 на­зад с Оле­сей Се­до­вой, я для это­го ни­че­го спе­ци­аль­но не де­лал, про­сто со­труд­ни­чал с раз­ны­ми из­да­ни­я­ми. Гля­нец — не все­гда празд­ник. По­че­му я ра­бо­таю в этой ин­ду­стрии? Из-за лю­дей, они все раз­ные, при­коль­ные. Мне нра­вит­ся на­хо­дить­ся сре­ди твор­че­ских пер­со­на­жей, да­же ес­ли ино­гда каж­дый тя­нет оде­я­ло на свою сто­ро­ну. Съем­ки бы­ва­ют из­ма­ты­ва­ю­щи­ми пси­хо­ло­ги­че­ски или фи­зи­че­ски, а ино­гда все сра­зу. (Сме­ет­ся.) Как-то с Vogue мы сде­ла­ли шесть раз­ных съе­мок за два дня. А од­на­жды по­ссо­ри­лись с ак­три­сой, ко­то­рую сни­ма­ли для глав­ной ис­то­рии но­ме­ра, — она до­воль­но агрес­сив­но по­пы­та­лась управ­лять мо­и­ми ас­си­стен­та­ми. Хо­тя в боль­шин­стве слу­ча­ев, да­же ес­ли на пло­щад­ке про­ис­хо­дит что-то неза­пла­ни­ро­ван­ное, на де­ле все под контролем.

Гля­нец пе­ре­жи­ва­ет но­вый этап, но точ­но не уми­ра­ет. Не осо­бо нуж­ное от­ва­ли­ва­ет­ся, ин­ду­стрия мель­ча­ет в день­гах, но это нор­маль­но. Зна­е­те, что важ­но? Все под­рас­сла­би­лись, пе­ре­ста­ли бо­ять­ся быть нор­маль­ны­ми людь­ми, и это клево!»

На Да­ше: джин­сы, WOS by Andrey Artyomov. На Ар­се­нии: пла­тье из по­ли­эс­те­ра, рас­ши­тое пай­ет­ка­ми, WOS by Andrey Artyomov

Сле­ва на­пра­во. Да­рья Ро­ди­о­но­ва, мо­дель; Ар­се­ний Джа­би­ев, фо­то­граф. 

Антон Гребенцов, ас­си­стент фотографа

«Я ра­бо­таю с Ар­се­ни­ем Джа­би­е­вым, По­ли­ной Твер­дой, Да­ней Го­лов­ки­ным и на­чи­наю сни­мать сам. По об­ра­зо­ва­нию я ди­зай­нер одеж­ды, и эти про­фес­сии близ­ки, фо­то­гра­фия — то­же ди­зайн. Как ас­си­стент фо­то­гра­фа, я при­во­жу на пло­щад­ку тех­ни­ку и сле­жу, что­бы она ра­бо­та­ла. Де­лаю так, что­бы фо­то­гра­фу не нуж­но бы­ло ду­мать ни о чем, кро­ме картинки.

Глав­ное, че­му я на­учил­ся, ра­бо­тая в глян­це, — нет нере­ша­е­мых за­дач (Сме­ет­ся). Как по­пасть в Vogue? Не стес­нять­ся пред­ла­гать се­бя. Ес­ли те­бе ка­жет­ся, что ты до­ста­точ­но хо­ро­шо сни­ма­ешь и ду­ма­ешь в том же на­прав­ле­нии, что и ре­дак­ция, ищи кон­так­ты сти­ли­стов и пи­ши им письма».

Марина Рой, сти­лист по волосам

«Сей­час я со­гла­ша­юсь на съем­ки толь­ко со сти­ли­ста­ми, ко­то­рые, я ви­жу, идут впе­ред, раз­би­ра­ют­ся в мо­де боль­ше, чем я, а зна­чит, есть воз­мож­ность на­учить­ся у них че­му-то, быть в кур­се, в трен­де. Ес­ли я бро­шу гля­нец и уй­ду толь­ко в ком­мер­че­скую ра­бо­ту, то от­ста­ну от жиз­ни. Сту­ден­ты мо­ей шко­лы сти­ли­стов по во­ло­сам, ко­неч­но, спра­ши­ва­ют, как по­пасть в Vogue. Я со­ве­тую при­кре­пить­ся к ма­сте­ру и бес­плат­но дол­го ему ас­си­сти­ро­вать, впи­ты­вая знания.

Ге­рои на съем­ках, бы­ва­ет, по­па­да­ют­ся нерв­ные, но ска­жу чест­но: вол­шеб­ное сло­во Vogue ра­бо­та­ет, они ве­дут се­бя ин­тел­ли­гент­но и сдер­жан­но. И я са­ма пре­крас­но по­ни­маю, что ес­ли пси­ха­ну, то под­ве­ду ко­ман­ду, по­это­му свое «я» пря­чу и де­лаю все, что­бы за­да­ча бы­ла реализована».

На Ана­ста­сии: бар­хат­ные жа­кет и брю­ки, во­до­лаз­ка из по­ли­эс­те­ра, рас­ши­тая пай­ет­ка­ми. На Эс­фирь: бра из по­ли­эс­те­ра, ко­жа­ные брю­ки. На Ма­ру­се: бар­хат­ные жа­кет и брю­ки, шел­ко­вая блуз­ка. Все Gucci

Сле­ва на­пра­во: Али­на Ку­ман­цо­ва, про­дю­сер; Ма­ри­на Рой, ма­стер по во­ло­сам; Ана­ста­сия Ква­со­ва, мо­дель; Эс­фирь Га­ба­ра­е­ва, мо­дель; Да­рья Ме­ще­ря­ко­ва, ма­стер ма­ни­кю­ра; Юлия То­чи­ло­ва, ви­за­жист; Ма­ру­ся Про­ко­фье­ва, мо­дель. 

Анна Жакевич, арт-ди­рек­тор

«Я учи­лась на худ­гра­фе, ра­бо­та­ла арт-ди­рек­то­ром в не очень ка­че­ствен­ной, за­то со­сто­я­тель­ной га­зе­те, по­том в еже­не­дель­ни­ках. В ка­кой-то мо­мент по­ня­ла, что ис­сяк­ла, хо­чет­ся че­го-то твор­че­ско­го, — и по­шла в Harper’s Bazaar. Ме­ня взя­ли, ко­неч­но, с по­те­рей в зар­пла­те и долж­но­сти, за­то мне ста­ло ин­те­рес­но при­хо­дить на ра­бо­ту. Че­рез несколь­ко про­дук­тив­ных лет (и де­сят­ки бес­сон­ных но­чей) ме­ня при­гла­си­ли в Vogue арт-директором.

Спу­стя три го­да я ушла из Condé Nast в уве­рен­но­сти, что не вер­нусь в гля­нец ни­ко­гда. Я бы­ла из­мо­та­на стрес­са­ми и дед­лай­на­ми, но еще боль­ше тем, как жест­ко бы­ла устро­е­на са­ма ин­ду­стрия. А по­том, по­ра­бо­тав в боль­шом мод­ном ре­тей­ле, я со­ску­чи­лась и ре­ши­лась вой­ти в эту ре­ку сно­ва. Долж­на ска­зать, что за пять лет мно­гое из­ме­ни­лось: но­вая эти­ка по­вли­я­ла и на этот биз­нес, все ста­ли че­ло­веч­нее, что ли. Ду­маю, сей­час я ра­бо­таю в луч­шей ко­ман­де за всю мою жизнь.

Как по­пасть в Vogue? Ко­гда я вы­би­раю лю­дей в арт-от­дел, я об­ра­щаю вни­ма­ние на об­ра­зо­ва­ние (мо­жет, это сей­час и не так зна­чи­мо, но я обя­за­тель­но смот­рю на эту строч­ку в ре­зю­ме) и порт­фо­лио. А ес­ли речь про фо­то­гра­фов, то тут ра­бо­та­ет толь­ко порт­фо­лио. Мне мно­гие пи­шут в соц­се­тях, но со­об­ще­ния неиз­вест­ных ад­ре­са­тов я чи­таю ред­ко, хо­тя шанс есть. На­мно­го эф­фек­тив­нее сра­бо­та­ет боль­шое порт­фо­лио, опыт ра­бо­ты с дру­ги­ми из­да­ни­я­ми, удач­ные ма­те­ри­а­лы (я ста­ра­юсь от­сле­жи­вать все но­вое, что по­яв­ля­ет­ся на рын­ке). И еще я обя­за­тель­но изу­чаю лич­ные стра­ни­цы фотографов».

На Ана­ста­сии: жи­лет из по­ли­эс­те­ра, хлоп­ко­вая ру­баш­ка, все Dior

На Ма­ру­се: шер­стя­ное паль­то, Louis Vuitton

Данил Белобрага, млад­ший про­дю­сер от­де­ла моды

«Я знаю, по­че­му Оля Ду­ни­на за­рек­лась сни­мать жи­вот­ных. Од­на­ж­ды у нас ло­шадь про­ва­ли­лась в гря­зе­вое озе­ро, ее на­ча­ло за­са­сы­вать. Вы­тас­ки­ва­ли несколь­ко ча­сов, бы­ли ужас­но на­пу­га­ны. Про­дю­сер глян­це­во­го жур­на­ла дол­жен уметь все — в тео­рии да­же ор­га­ни­зо­вать спа­са­тель­ную опе­ра­цию. Как ми­ни­мум быть стрес­со­устой­чи­вым и уметь ула­жи­вать кон­флик­ты. А ра­дость от ре­зуль­та­та сто­ит лю­бой нервотрепки.

На­чи­нал со ста­жи­ров­ки. По­дру­га уви­де­ла ва­кан­сию, по­со­ве­то­ва­ла по­про­бо­вать. А я изу­чал ма­те­ри­а­ло­ве­де­ние в ас­пи­ран­ту­ре МИ­ФИ и по­ни­мал, что не хо­чу ра­бо­тать по профессии.

Ну ка­кая у про­дю­се­ра вы­го­да? Хо­тя нет, кое-что есть: на­ша пресс-кар­та да­ет воз­мож­ность бес­плат­но хо­дить в му­зеи. Недав­но был в Гре­ции, пря­мо шиканул».

На Асе: тви­до­вые жа­кет и юб­ка, бо­ди из по­ли­ами­да, ко­жа­ная по­яс­ная сум­ка, серь­га из ме­тал­ла с кри­стал­ла­ми, кол­гот­ки, все Chanel. На Эс­фирь: тви­до­вые жа­кет и юб­ка, хлоп­ко­вая фут­бол­ка, ре­мень из ко­жи и ме­тал­ла, ко­лье из ме­тал­ла с кри­стал­ла­ми, кол­гот­ки, са­по­ги из ла­ко­вой ко­жи и тек­сти­ля, все Chanel

Сле­ва на­пра­во: Ася Го­ря­че­ва, мо­дель; Ан­тон Гре­бен­цов, ас­си­стент фо­то­гра­фа; Да­нил Бе­ло­бра­га, млад­ший про­дю­сер; Эс­фирь Га­ба­ра­е­ва, мо­дель; Ан­дрей Шка­ли­ков, ас­си­стент фо­то­гра­фа. 

Дарья Баскова, вне­штат­ный ас­си­стент от­де­ла мо­ды, стилист

«Я учи­лась на ди­зай­не­ра одеж­ды во Вла­ди­во­сто­ке и в кол­ле­дже ди­зай­на в Япо­нии, и жур­на­лы мне все­гда нра­ви­лись. Но, ко­неч­но, по­ка не по­па­дешь в Vogue, пред­ста­вить, как все устро­е­но, невоз­мож­но. Как-то мне при­шлось лезть в бо­ло­то и при­дер­жи­вать на мо­де­ли шу­бу Alberta Ferretti. А еще бы­ло: зи­ма, мы с кол­ле­гой На­стей идем сда­вать ве­щи, у каж­дой по де­сять па­ке­тов, руч­ки рвут­ся, все па­да­ет в мос­ков­скую гря­зю­ку. По­зво­ни­ли ста­же­рам, они при­нес­ли дру­гие па­ке­ты, опять все за­па­ко­ва­ли — и бе­гом, что­бы не опоз­дать. Ме­тель не ме­тель, идешь и сда­ешь. За­то по­том при­хо­дит осо­зна­ние — мы это сде­ла­ли! — и на­сту­па­ет кайф. Слы­шишь: «Класс­ная съем­ка!» — и от­кры­ва­ет­ся вто­рое ды­ха­ние. А ко­гда ка­жет­ся, что сил уже нет, я пе­ре­клю­ча­юсь на свои за­ня­тия: учусь в шко­ле Род­чен­ко и изу­чаю япон­ский. Сме­на де­я­тель­но­сти — луч­ший отдых».

Шел­ко­вая ру­баш­ка, Gucci

Ольга Гвоздева, ре­дак­тор от­де­ла моды

«На­ча­лась моя ка­рье­ра с со­бе­се­до­ва­ния в Сondé Nast, по­сле ко­то­ро­го… мне не пе­ре­зво­ни­ли. По­том я по­па­ла на ста­жи­ров­ку к мар­ке­тинг-ди­рек­то­ру. Пла­ти­ли ли мне? Ко­неч­но, нет. (Сме­ет­ся.) За­то ско­ро пред­ло­жи­ли ра­бо­ту по кон­трак­ту — сде­лать ар­хив для внут­рен­ней ба­зы. Все вы­пус­ки рус­ско­го Vogue с 1998‑го по 2013 год на­до бы­ло вне­сти в ка­та­лог по­стра­нич­но. Что­бы успеть, я долж­на бы­ла вби­вать пять жур­на­лов еже­днев­но, при­ез­жа­ла до за­ня­тий (я учи­лась на юр­фа­ке МГУ), по­том в уни­вер­си­тет и на­зад. И так пять ме­ся­цев. Бы­ло очень ин­те­рес­но! Пред­ставь­те, вы день за днем чи­та­е­те каж­дую стра­ни­цу лю­би­мо­го жур­на­ла! Си­де­ла я в ужас­ной ком­на­те, за­ва­лен­ной всем, от рей­лов до пу­стых ку­ле­ров. И Оль­га Ду­ни­на ко мне пе­ри­о­ди­че­ски за­гля­ды­ва­ла. Ви­ди­мо, я ей приглянулась.

На Ина­аре: бо­ди из по­ли­эс­те­ра, юб­ка из по­ли­эс­те­ра, рас­ши­тая кри­стал­ла­ми, все Gucci; коль­цо Serpenti из жел­то­го и бе­ло­го зо­ло­та с изу­мру­да­ми и брил­ли­ан­та­ми, Bvlgari High Jewellery

Сей­час, во­пре­ки сло­ву «ре­дак­тор» в на­зва­нии долж­но­сти, я за­ни­ма­юсь тем, что пред­ла­гаю фо­то­гра­фов для съе­мок, со­би­раю ко­ман­ду, го­тов­лю муд­бор­ды. Люкс ме­ня ни­ко­гда не ин­те­ре­со­вал, и во­об­ще, у нас в ко­ман­де, ка­жет­ся, нет лю­дей, по­вер­ну­тых на гла­му­ре. Нас ино­гда да­же за­став­ля­ют хо­дить на ме­ро­при­я­тия и про­сят прий­ти хоть раз не в чер­ном. (Сме­ет­ся.) Ме­ня ра­бо­та ра­ду­ет ско­рее со­ци­аль­ной мис­си­ей — воз­мож­но­стью нести в мир кра­со­ту. И еще челленджами.

Од­на­ж­ды я как ас­си­стент вез­ла в Ма­рок­ко де­сять че­мо­да­нов ве­щей. В том чис­ле мно­го ме­тал­ли­че­ских «до­спе­хов» — со сто­ро­ны ка­за­лось, что это го­ры зо­ло­та. На гра­ни­це ме­ня за­дер­жа­ли, за­бра­ли все, вклю­чая сум­ку и те­ле­фон, и по­са­ди­ли в ка­кой-то ком­нат­ке. Бы­ло страш­но, но я ре­ши­лась вый­ти и вы­яс­нить, ко­гда ме­ня от­пу­стят — у нас же съем­ки, тай­минг. (Сме­ет­ся.) Я по­шла на по­ис­ки че­мо­да­на и уви­де­ла, как со­труд­ни­ца та­мож­ни, от­ло­жив свое ору­жие, при­ме­ря­ет на­ше зо­ло­тое пла­тье Balenciaga. Они за­ме­ти­ли ме­ня, на­ча­ли сме­ять­ся и от­пу­сти­ли на свободу».

Анастасия Митина, сти­лист

«Си­дишь ты в Москве, а те­бе нуж­но за час ор­га­ни­зо­вать до­став­ку пла­тья из Лос-Ан­дже­ле­са в Па­риж, и так каж­дую неде­лю, каж­дую сда­чу но­ме­ра — но та­ко­го сти­му­ла бе­жать на ра­бо­ту у ме­ня ни­ко­гда не бы­ло. Я рань­ше ра­бо­та­ла пи­ар­щи­ком, ин­те­ре­со­ва­лась мо­дой, но не бо­лее то­го. И вдруг кол­ле­ги ски­ну­ли мне ссыл­ку на ва­кан­сию ста­же­ра. Неде­ли две ме­ня ата­ко­ва­ли, что­бы схо­ди­ла по­про­бо­ва­ла. И я по­про­бо­ва­ла, при­шла в ди­ко де­ло­вом ко­стю­ме, на каб­лу­ках, уди­ви­лась, ко­гда ме­ня встре­ти­ла де­вуш­ка в ко­рот­кой джин­со­вой юб­ке и мар­тин­сах. Как не про­ва­лить мис­сию? Ко­гда я ра­бо­та­ла ста­же­ром, у ме­ня бы­ла цель стать су­пер­ста­же­ром, по­том су­перк­ласс­ным ас­си­стен­том и так да­лее. А еще я на­ко­нец мо­гу но­сить то, что я хочу».

На Ма­ру­се: хлоп­ко­вая фут­бол­ка, шел­ко­вые тру­сы, все Dolce & Gabbana. На Ина­аре: хлоп­ко­вая фут­бол­ка, шел­ко­вые тру­сы, все Dolce & Gabbana; брас­лет Serpenti из жел­то­го и бе­ло­го зо­ло­та с ру­би­на­ми и брил­ли­ан­та­ми, Bvlgari High Jewellery

Андрей Гутров, ста­жер

«На съем­ке май­ской об­лож­ки при­шлось чи­стить ули­цу от сне­га со льдом. На­шли ло­па­ты, ле­дору­бы — и впе­ред. При­чем сни­ма­ли мы на пло­ща­ди трех вок­за­лов, ме­ста и вре­ме­ни раз­ве­ши­вать ве­щи не бы­ло, по­это­му мне при­шлось рас­по­ло­жить­ся в жен­ском туа­ле­те Burger King, где мы пе­ре­оде­ва­ли мо­дель Си­мо­ну Куст. По­том все ушли на съем­ку, а я остал­ся с ве­ща­ми и па­рал­лель­но еще при­сут­ство­вал на па­ре по Zoom.

Я учусь на жур­фа­ке, с шест­на­дца­ти лет хо­тел по­пасть в Vogue, мо­ни­то­рил ва­кан­сии на сай­те. По­том слу­чай­но по­зна­ко­мил­ся с Да­шей Бас­ко­вой, от­пра­вил ей ре­зю­ме, и ме­ня при­гла­си­ли на ста­жи­ров­ку. Бы­ли мо­мен­ты, ко­гда ка­за­лось: «Черт, сей­час умру!», а вот мыс­лей уво­лить­ся — никогда».

Юлия Точилова, ви­за­жист

«Моя про­фес­сия пред­по­ла­га­ет тес­ный кон­такт с ге­ро­ем, по­чти как секс (сме­ет­ся), по­это­му я очень из­би­ра­тель­на в том, с кем ра­бо­таю, и част­ных за­ка­зов бе­ру ма­ло. На глян­це мно­го не за­ра­бо­та­ешь, это ими­д­же­вая ис­то­рия и ра­бо­та для удо­воль­ствия. Ты мо­жешь пред­ло­жить идею и с по­мо­щью ко­ман­ды ее во­пло­тить. И это все­гда при­клю­че­ние. В Мур­ман­ске шесть дней экс­пе­ди­ции сли­лись в один дол­гий, но очень кру­той по­ляр­ный день. Бед­ную на­шу мо­дель мош­ка уку­си­ла в глаз. Он опух. Но глав­ное — на­строй, важ­но ска­зать мо­де­ли: «Ты все рав­но кра­си­вая, за­бей и да­же не ду­май про этот глаз». Ну и чу­де­са мей­ка­па то­же сде­ла­ли свое де­ло. А вот с на­шей эст­ра­дой мне слож­но ра­бо­тать. Это ил­лю­зия, что ес­ли те­бя при­гла­си­ли как спе­ци­а­ли­ста из фэшн-ин­ду­стрии, то да­дут сде­лать свою ра­бо­ту, как ты счи­та­ешь нуж­ным. Я не го­во­рю сей­час про Ва­ню Дор­на, Лу­ну и еще па­ру про­дви­ну­тых ре­бят, а вот ста­рая гвар­дия вряд ли прислушается».

На Асе: хлоп­ко­вая ру­баш­ка, ко­жа­ная пор­ту­пея с бу­си­на­ми и ме­тал­ли­че­ски­ми за­клеп­ка­ми, все Dior

На Ина­аре: хлоп­ко­вый топ с ме­тал­ли­че­ски­ми це­поч­ка­ми, ко­жа­ная по­яс­ная сум­ка, все Chanel

Саша Бударина, сет-ди­зай­нер

«Вот мы ви­дим в кад­ре мо­дель, а все, что во­круг нее, это и есть сет-ди­зайн. Ес­ли брать ки­но или ви­део, то там моя про­фес­сия на­зы­ва­ет­ся «ху­дож­ник-по­ста­нов­щик». Я во­об­ще скуль­птор, учи­лась в лон­дон­ском Saint Martins и па­рал­лель­но ра­бо­та­ла ас­си­стен­том сна­ча­ла у ди­зай­не­ров на по­ка­зах, по­том у сет-ди­зай­не­ра. По­на­ча­лу в Москве ме­ня ни­кто не знал, а сей­час у нас уже боль­шая ко­ман­да АА Cooperation. Са­мое слож­ное в съем­ках — от­сут­ствие вре­ме­ни. Из плю­сов — класс­ная ко­ман­да, да и во­об­ще ин­те­рес­но по­смот­реть на из­нан­ку ин­ду­стрии, ко­то­рой с дет­ства вос­хи­щал­ся. Недав­но мы для съем­ки кро­ши­ли и пла­ви­ли по­ма­ду. По­том об­рат­но в тю­бик со­бра­ли, и я ею ко­ле­ро­ва­ла си­ли­кон для сле­ду­ю­щей ис­то­рии. А од­на­жды раз­ру­би­ли шкаф для ви­део. Ка­жет­ся, что это гла­мур­ная ра­бо­та, а на де­ле ху­дож­ни­ки-по­ста­нов­щи­ки веч­но устав­шие, невы­спав­ши­е­ся, пе­ре­пач­кан­ные. Все слож­нее, чем вы ду­ма­е­те. Вот де­вуш­ка в кад­ре дер­жит ка­кую-то штуч­ку, а за кад­ром сто­ит це­лый гру­зо­вик дру­гих шту­чек — про запас».

Сле­ва на­пра­во. На Да­ше: ко­жа­ные бо­со­нож­ки, Gucci; ко­лье Divas’ Dream из бе­ло­го зо­ло­та с ру­би­на­ми и брил­ли­ан­та­ми, Bvlgari High Jewellery. На Ина­аре: бо­ди из по­ли­эс­те­ра, юб­ка из по­ли­эс­те­ра, рас­ши­тая кри­стал­ла­ми, все Gucci; коль­цо Serpenti из жел­то­го и бе­ло­го зо­ло­та с изу­мру­да­ми и брил­ли­ан­та­ми, Bvlgari High Jewellery

Записала Оксана Кравчук. 

Фото: Arseny Jabiev. Стиль: Olga Dunina. Прически: Marina Roy/Tigi. Макияж: Julia Tochilova/Oribe. Маникюр: Daria Mesheryakova. Модели: Esfir/Avant, Marusia, Anastasia, Daria/Vmodels, Asya/Direct Scouting, Inaara/Vroject. Сет-дизайнер: Elvira Strezhenyuk. Ассистенты фотографа: Anton Grebentsov, Dmitry Suvorov, Andrey Shkalikov/Bold. Ассистенты сет-дизайнера: Maxim Korobenkov, Aleksandr Ivanov. Ассистенты стилиста: Anastasia Mitina, Lolita Lugovskaia, Anna Melkozerova, Ksenia Efremova. Ассистент визажиста: Elena Smirnova. Кастинг-директор: Danil Belobraga. Продюсер: Alina Kumantsova. Ассистенты продюсера: Anastasia Pevunova, Anna Hloeva. Редакция выражает благодарность фотостудии MAYAK Studio 2.0 за предоставление съемочного пространства и помощь в проведении съемки. Отдельную благодарность выражаем Светлане Гуровой, Дмитрию Маркину и Ирине Журбенко.