Дарья Шаповалова
Создательница маркетплейса DressX
Главное — не бояться нового, — говорит 31-летняя журналистка по образованию Дарья Шаповалова, когда я спрашиваю, как гуманитарию хватило духу нырнуть в мир цифровых платьев, аватаров и невзаимозаменяемых токенов. — Я часто замечала в традиционном фэшн-мире, что люди в принципе не очень готовы откликаться на инновации. И понимала, что это не мой путь. Я зачитывалась историями создательниц Rent the Runway, Net-a-Porter и других компаний, которые предлагали новые подходы к шопингу. Натали Массне всегда вызывала у меня восхищение. Когда я приехала в Штаты, конечно, было страшновато, но мир технологий оказался совсем другим. Здесь все открыты новому, готовы учиться и делиться опытом».
Бывшая ведущая программы про моду, основательница Mercedes-Benz Kiev Fashion Days и создательница шоурума восточноевропейских дизайнеров More Dash четыре года назад уехала из Киева в Сан-Франциско получать MBA. А в августе 2020-го с многолетней соратницей Натальей Моденовой запустила диджитал-маркетплейс DressX, который теперь вся западная пресса, от Business of Fashion до Forbes, ставит в пример, когда начинает объяснять, что такое мода будущего и цифровая одежда. С момента основания стартап привлек $5 миллионов инвестиций.
«Мы сразу ставили себе несколько целей, — рассказывает Дарья. — Во-первых, в какой-то момент показалось, что все вокруг решили стать дизайнерами, и мы подумали, что это уже перебор. Если каждый будет пробовать себя в производстве одежды, это будет очень затратно и для планеты, и для людей, которые решат вложить деньги, время, силы в бренд с туманными перспективами. В этом смысле гораздо менее болезненно будет проверить себя в диджитал-фэшне и посмотреть, получается ли у вас набирать аудиторию и монетизировать ее».