История легендарного жакета Chanel

Как изделие из твида стало символом модного Дома и любимой вещью всех модниц
French fashion designer and a businesswoman Coco Chanel  in Paris France 29th January 1963.
French fashion designer and a businesswoman Coco Chanel (1883 - 1971) in Paris, France, 29th January 1963. (Photo by Michael Hardy/Daily Express/Hulton Archive/Getty Images)Коко Шанель, 1963

В эпоху осознанного потребления хочется инвестировать в неподвластные времени вещи. В те, что будут актуальны вне зависимости от года, сезона и повода. Один из таких предметов — твидовый жакет Chanel, история которого началась в далекие 1920-е годы и продолжается до сих пор. 

Коко Шанель, 1940

Roland Schoor

На его создание Габриэль Шанель вдохновил гардероб ее возлюбленного — Хью Ричарда Артура Гросвенора, герцога Вестминстерского. Шанель часто одалживала его твидовые пиджаки и кардиганы, сочетая их с блузами и своими любимыми шляпами. В те годы она раз и навсегда влюбилась в фактурную ткань, сделав ее в дальнейшем своей визитной карточкой. Но прежде, чем создать свой легендарный жакет, Шанель пришлось серьезно поработать над материалом — он был тяжелым и грубым. Дизайнеру было важно добавить пластичности и мягкости ткани, чтобы изделия получались максимально комфортными. «Именно я научила шотландцев создавать легкий твид», — любила говорить Шанель. 

Герцог Вестминстерский и Коко Шанель, 1924

Phillips

В середине 1920-х дизайнер начала активно работать с тканью, и в ее коллекциях появились первые твидовые жакеты. Тогда они были приталенными. Прямой крой, который мы все с вами знаем, Шанель представила десятилетия спустя — в 1950-е годы. Среди поклонниц жакетов Chanel были женщины-легенды — Роми Шнайдер, Джеки Кеннеди, Жанна Моро, Грейс Келли. Коко Шанель и сама носила их постоянно. 

Жанна Моро в жакете Chanel, 1961

Историю продолжил Карл Лагерфельд, возглавив креативную команду модного Дома в 1983 году. Именно ему принадлежит идея носить твидовый жакет с джинсами и полосатыми трикотажными топами. В каждой коллекции дизайнер работал над пропорциями вещи, играя с длиной и объемом. Он любил экспериментировать с цветом и драгоценной фурнитурой, смело и одновременно бережно переосмысливая наследие создательницы. 

Стелла Теннант в жакете Chanel, 1996

Тарик Уинстон и Линда Евангелиста в жакете Chanel. Фото: Артур Элгорт. Vogue, март 1990

Arthur Elgort

Chanel весна-лето 1990

Victor VIRGILE

Кутюрье всегда говорил: «Есть вещи, которые никогда не выходят из моды: джинсы, белая рубашка и жакет Chanel». Этой стилистической формулы придерживаются и сегодняшние поклонницы марки — Каролин де Мегрэ, Леандра Медин, Инес де ля Фрессанж, Диана Крюгер, Бланка Миро, Поппи Делевинь и другие модницы. 

Каролин де Мегрэ в Париже, 2018 

Bertrand Rindoff Petroff

Бланка Миро в Париже, 2020

Hanna Lassen

Новая глава в истории твидового жакета началась с назначением Виржини Виар. Дизайнер продолжила экспериментировать с длиной и пропорциями. В ее коллекциях появились укороченные и удлиненные версии, двубортные варианты и классические модели с одним рядом пуговиц. Виар обратилась к архивам модного Дома и добавила жакету воротник и мягкие, округлые плечи. Свою дебютную коллекцию Métiers d'Art, которая поступит в продажу этим летом, Виржини Виар посвятила наследию Коко Шанель и представила множество вариаций на тему легендарного жакета. Двухцветные модели, версии в расцветке тай-дай, вдохновленные розовым костюмом Габриэль Шанель 1960-х годов, изделия, декорированные пайетками. Сегодня твидовый жакет — это и строгая классика, и результат удивительных творческих экспериментов. 

Chanel Métiers d'Art pre-fall 2020

Photo: Daniele Oberrauch / Gorunway.com

Chanel Couture весна-лето 2020

Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com

  Chanel осень-зима 2020

Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com