В эпоху осознанного потребления хочется инвестировать в неподвластные времени вещи. В те, что будут актуальны вне зависимости от года, сезона и повода. Один из таких предметов — твидовый жакет Chanel, история которого началась в далекие 1920-е годы и продолжается до сих пор.
На его создание Габриэль Шанель вдохновил гардероб ее возлюбленного — Хью Ричарда Артура Гросвенора, герцога Вестминстерского. Шанель часто одалживала его твидовые пиджаки и кардиганы, сочетая их с блузами и своими любимыми шляпами. В те годы она раз и навсегда влюбилась в фактурную ткань, сделав ее в дальнейшем своей визитной карточкой. Но прежде, чем создать свой легендарный жакет, Шанель пришлось серьезно поработать над материалом — он был тяжелым и грубым. Дизайнеру было важно добавить пластичности и мягкости ткани, чтобы изделия получались максимально комфортными. «Именно я научила шотландцев создавать легкий твид», — любила говорить Шанель.
В середине 1920-х дизайнер начала активно работать с тканью, и в ее коллекциях появились первые твидовые жакеты. Тогда они были приталенными. Прямой крой, который мы все с вами знаем, Шанель представила десятилетия спустя — в 1950-е годы. Среди поклонниц жакетов Chanel были женщины-легенды — Роми Шнайдер, Джеки Кеннеди, Жанна Моро, Грейс Келли. Коко Шанель и сама носила их постоянно.
Историю продолжил Карл Лагерфельд, возглавив креативную команду модного Дома в 1983 году. Именно ему принадлежит идея носить твидовый жакет с джинсами и полосатыми трикотажными топами. В каждой коллекции дизайнер работал над пропорциями вещи, играя с длиной и объемом. Он любил экспериментировать с цветом и драгоценной фурнитурой, смело и одновременно бережно переосмысливая наследие создательницы.
Кутюрье всегда говорил: «Есть вещи, которые никогда не выходят из моды: джинсы, белая рубашка и жакет Chanel». Этой стилистической формулы придерживаются и сегодняшние поклонницы марки — Каролин де Мегрэ, Леандра Медин, Инес де ля Фрессанж, Диана Крюгер, Бланка Миро, Поппи Делевинь и другие модницы.
Новая глава в истории твидового жакета началась с назначением Виржини Виар. Дизайнер продолжила экспериментировать с длиной и пропорциями. В ее коллекциях появились укороченные и удлиненные версии, двубортные варианты и классические модели с одним рядом пуговиц. Виар обратилась к архивам модного Дома и добавила жакету воротник и мягкие, округлые плечи. Свою дебютную коллекцию Métiers d'Art, которая поступит в продажу этим летом, Виржини Виар посвятила наследию Коко Шанель и представила множество вариаций на тему легендарного жакета. Двухцветные модели, версии в расцветке тай-дай, вдохновленные розовым костюмом Габриэль Шанель 1960-х годов, изделия, декорированные пайетками. Сегодня твидовый жакет — это и строгая классика, и результат удивительных творческих экспериментов.