История платья Кэрри Брэдшоу, которое должно было быть на заставке «Секса в большом городе»

Споры о модных выборах известной героини Сары Джессики Паркер вновь не утихают. Но что, если бы мы знали ее совсем иной?
Mandatory Credit Photo by Shutterstock SARAH JESSICA PARKERFILMING  OF 'SEX IN THE CITY' NEW YORK AMERICA  1998
Сара Джессика Паркер в платье Marc Jacobs на съемках сериала «Секс в большом городе», Нью-Йорк, 1998 © Фото: Shutterstock/Fotodom

Этим летом в Нью-Йорке начались съемки продолжения «Секса в большом», и гардероб Кэрри Брэдшоу вновь бурно обсуждают. Однако нельзя сказать, что он был обделен вниманием после того, как оригинальный сериал (а затем и два фильма, и приквел) закончился. Все эти годы ее образы вспоминали, спорили о них и разбирали на составные. Такое, как правило, случается в основном с реальными людьми, но экранная героиня Сары Джессики Паркер стала иконой стиля несмотря на свой статус «вымышленной».

Одна из черт, которые всегда выделяли стиль Кэрри Брэдшоу, — ее вполне реальная уверенность в себе и в том, что она носит. Это считывается уже по заставке: Кэрри идет в белой юбке, похожей на балетную пачку, которой место, скорее, на сцене, чем на оживленной улице Нью-Йорка, как считают The Cut. И тут ее из лужи обливает проезжающий мимо автобус с рекламой ее колонки. Именно этот образ героини определил то, как будут воспринимать все остальные и саму Кэрри — не идеальную и верную себе. Но что, если бы той самой пачки, купленной художницей по костюмам Патрицией Филд всего за пять долларов, не было? 

Instagram content

View on Instagram

Изначально Кэрри Брэдшоу должна была впервые появиться на экране в совершенно другом образе — сегодня, возможно, мы бы даже не смогли представить героиню в нем. В 2017 году были опубликованы кадры альтернативной заставки сериала, которые никогда не были задействованы. В коротком эпизоде без монтажа сценарий в общих чертах повторяется: Манхэттен, дождливо, Кэрри, споткнувшись, грациозно уворачивается, чтобы ее не сбили прохожие, и тут она видит тот же автобус со своей фотографией. Хотя из лужи он ее не обливает — этого тоже не было в плане. Судя по фотографиям со съемок, это был не единственный дубль: Саре Джессике Паркер пришлось по-разному балансировать на съемочной площадке. 

Кейт Мосс на показе Marc Jacobs весна-лето 1998

Legion-Media

Ключевое отличие: на героине — небесно-голубое платье А-силуэта чуть ниже колена из летней коллекции Марка Джейкобса 1998 года без бюстгальтера. С пачкой его сближает разве что верхний слой тюля. Образ завершают крупный синий клатч и белые босоножки. При этом, как Сара Джессика Паркер потом признавалась в одном из интервью, в те времена дизайнеры не горели желанием давать свои вещи на съемки. Ажиотаж начался только после того, как Fendi дали свою знаменитую сумку-багет во втором сезоне.

Чего только нет в гардеробе той Кэрри, которую мы знаем, но минимализм явно ей не свойственен. Для сравнения, в реальной жизни в том же июне 1998-го, когда сериал вышел на экраны, это платье Marc Jacobs надевала Вайнона Райдер — с аккуратными серебристыми босоножками и сумкой пастельно-розового цвета. А на подиуме, к слову, в нем выходила Кейт Мосс.

Вайнона Райдер в платье Marc Jacobs из коллекции весна-лето 1998, июнь 1998

Getty Images

«Было два гардероба. Один — с пачкой, другой — с голубым платьем, которое автобус не обрызгивает, вместо этого Сара Джессика должна была споткнуться при виде баннера», — рассказал Entertainment Weekly создатель сериала Даррен Стар в 2017 году. Снимали обе версии в марте 1998-го на Пятой авеню, недалеко от отеля Plaza. 

«Продюсерам было сложно понять пачку, — объясняла Патриция Филд. — Мы вместе с Сарой Джессикой ее отстаивали, и Даррен сказал: «Окей, но я хочу посмотреть и другие образы». Версия с пачкой в итоге победила благодаря брызгам от автобуса — этот момент нужно было снять с одного дубля, потому что движение для съемок перекрывали ненадолго. Оглядываясь назад, Даррен Стар считает, что выбор был сделан верно. «Это в некотором роде метафора того, как Кэрри проживает свою жизнь в Нью-Йорке».