© miumiu

Мода

Как итальянская мода реагирует на коронавирус

Магазины в стране давно закрыты, но производство работало до последнего — итальянские бренды доказывают, что способны справиться со сложным периодом и найти новые решения сложившихся проблем

На момент написания этого материала итальянское правительство решило приостановить всю коммерческую активность в стране. Не коснулось это лишь некоторых предприятий, которые продолжили работать, но обязались неукоснительно соблюдать требования итальянского национального института здоровья Istituto Superiore di Sanità: ограничить контакт людей друг с другом и, как следствие, снизить риск заражения.

Ломбардия — регион, где было зафиксировано наибольшее количество инфицированных новым вирусом, и Милан — его часть. Именно там расположены штаб-квартиры большинства групп и брендов. Губернатор Ломбардии объявил о соглашении с местным подразделением Всеобщей конфедерации итальянской промышленности, в рамках которого производство может быть остановлено минимум до начала апреля. Лидер итальянской партии «Лига Севера» Маттео Сальвини предложил распространить данное требование на всю страну, и 23 марта премьер-министр Джузеппе Конте объявил, что Италия приостанавливает всю производственную деятельность, кроме самой необходимой. 

Милан, 2020

© NurPhoto

Неслучайно 9 марта два крупнейших в мире производителя высококачественных тканей, шелковые фабрики из Комо Ratti и Mantero, объявили о «‎готовности, в случае необходимости, делиться друг с другом продукцией и материалами, помогать друг другу в производстве, следовать общему курсу действий по защите производства, выполнить текущие заказы и обеспечить безопасность работников». Этот жест многое говорит об итальянской текстильной и швейной индустрии, ее предпринимательском потенциале, но больше всего он говорит о ее духе.

Время вспомнить о наследии

Поначалу коронавирус не прервал обычный ход работы. Были приняты необходимые меры по обеспечению безопасности: хирургические маски, расстояние между рабочими местами ремесленников и более длительные перерывы. Работа над pre-fall-коллекциями, которые должны быть готовы в мае, сейчас находится на втором этапе, и часть производств расположена в Пьемонте, Ломбардии и Венеции, а кожевенных мануфактур — в Тоскане и Кампании.

Заключительный этап, на котором изделия сшиваются, запланирован на апрель. Прямо сейчас модные бренды работают над прототипами для следующей зимы и выкройками для осенней коллекции, которые необходимо без задержек предоставить подрядчикам. Подрядчики же на данный момент заняты контролем качества изготовленных ранее изделий. В прошлом году Пасха совпала с чередой государственных праздников, и производства неделями стояли закрытыми. Все понимают, что в этом году коронавирус способен нарушить до мелочей продуманный ход работы.

Примечательно, что, когда начали закрываться магазины (например, основатель Calzedonia Сандро Веронези и Джорджо Армани не стали дожидаться директив правительства), производства все еще работали. Следом за спадом в конце прошлого года объем заказов, полученных такими ведущими Домами моды, как Salvatore Ferragamo, и теми, что входят в группу Aeffe, снова вырос. Флорентийский премиум-бренд нижнего белья и одежды для дома Loretta Caponi, который одевает большую часть европейской знати, сообщил, что начиная с января ими было получено заказов на 400 тысяч евро. «‎Мы заметили, что число индивидуальных заказов падает, как и, ожидаемо, покупок в магазинах, — рассказал ‎Vogue Гвидо Конти Капони, внук основательницы. — ‎Моя мать Лучия использует это время с умом‎: оцифровывает и дорабатывает узоры вышивок времен 1960-х и 1970-х — они являются наследием нашей компании». 

Сила итальянского духа

Некоторые аналитики отмечали снижение объемов оптовых заказов еще до удара коронавируса, но генеральный директор The Style Gate Алессандро Мария Феррери считает, что индустрия моды способна пережить период препятствий, даже таких, которые угрожают жизни. «‎Во время показов, когда коронавирус начинал распространяться, мы уже получили как минимум три четверти всех заказов, — говорит он. — Так что до следующего квартала последствий замедления рынка мы не почувствуем»‎.‎

Многие не сомневаются в способности итальянской моды дать отпор кризисам. «Семейная» модель бизнеса в Италии — норма для многих маленьких и средних компаний, и эта модель еще раз доказала свою эффективность в смутные времена. По мнению The New York Times, итальянские Дома мод плохо реагируют на дисциплинарные меры, и, возможно, это действительно так, но именно итальянская текстильная индустрия продолжала работать во времена бомбежек Второй мировой войны. «‎Сеть» в Италии — это не только короткое название для интернета, но еще и социальные связи, основанные на поддержке и сотрудничестве. Именно поэтому ‎партнерство Ratti и Mantero имеет особое значение. Не стоит сомневаться, что их примеру последуют другие — и в период коронавируса, и в другие времена.

Читайте также

Красота

Маникюр и коронавирус: стоит ли ходить в салоны на процедуру и какие у вас риски

Lifestyle

8 треков, которые на время заставят забыть о реальности