Что из моды нулевых мы возьмем с собой в 2021-й

Редактор моды Vogue и автор телеграм-канала superficial space cadet Яна Лукина рассказывает, почему тренды 2000-х, несмотря на свой неоднозначный статус, вновь возвращаются на подиум
Portrait of model Gigi Hadid wearing pink woolen top posing in studio against white background
Portrait of model Gigi Hadid wearing pink woolen top posing in studio against white backgroundVogue Россия, февраль 2020. Фото: Zoey Grossman

Двадцатые, сороковые, пятидесятые, шестидесятые, семидесятые, восьмидесятые и, наконец, девяностые — кажется, что буквально каждое десятилетие прошлого века находится у современных дизайнеров в широкой ротации, то и дело напоминая о себе пышными плечами, подчеркнуто тонкими талиями или клешеными джинсами. Чего не скажешь о начале столетия нынешнего — нулевых. Над ними принято в лучшем случае хихикать. 

А то и с ужасом вспоминать о главных модных приметах того времени: капри из денима в сочетании с туниками или ненадежными топами бандо, розовых велюровых костюмах, ремнях с огромными, выложенными стразами пряжками, коротких куртках с меховым декором, привычке носить что угодно с белой майкой-­алкоголичкой, а еще надевать к микроюбке, обнажающей в том числе проколотый пупок, сапоги из овчины... Впрочем, даже при таком количестве серьезных конкурентов рекордсменом по критике и восклицаниям «больше никогда!» до недавнего времени оставались джинсы с заниженной — а иногда и о-очень заниженной! — посадкой. В которых и стоять-то, наверное, было не всегда комфортно, но знаменитости вроде Пэрис Хилтон, Кристины Агилеры и Бритни Спирс выгуливали их так, словно это кашемировые джоггеры, не меньше.

Николь Ричи и Пэрис Хилтон, 2001

Getty Images

Меж тем любой, кто интересуется модой, знает, что никаких «больше никогда!» в этой огромной вселенной не существует, да и поговорка про колодец, куда прагматичному человеку лучше не плевать, актуальна как никогда. Дизайнеры вырывают нас из цепких объятий трендов, чтобы, сделав круг неопределенного диаметра, туда вернуть. Диаметр при этом зависит от многих факторов — скажем, нашей усталости от тенденции: есть те, которые мы носили слишком долго, а есть те, которыми толком и не успели насладиться. 

Miu Miu весна-лето 2021

Courtesy of Miu Miu

Кроме того, надо учитывать фактор времени. Как правило, мода определенной декады возвращается не раньше чем через десять-пятнадцать лет, уже будучи полностью вытесненной эстетикой следующей, — в противном случае мы бы сейчас рассуждали не о камбэках, а о стагнации.

Но стагнировать некогда. На дворе 2021-й — и мы все больший интерес проявляем к тому, на что, вероятно, раньше смотрели с непониманием и даже недоумением. Вот, например, Кира Найтли на лос-анджелесской премьере первых «Пиратов Карибского моря». Это сегодня она, отдавшись в руки стилистки Ли Кларк — большой специалистки по «английским розам», — не вылезает из романтичных, в меру пышных ­платьев Chanel, Simone Rocha и Valentino, а тогда, в ­2003-м, на красной ­дорожке актриса ­позировала в ультракоротком, пусть и кутюрном, топе (для нулевых пресс оказался настолько же знаковой частью тела, как для 2010‑х — попа, так что им по возможности нужно было хвастать) и джинсах с той самой заниженной посадкой — и четко определить, где заканчивается стиль Пэрис Хилтон и начинается стиль Киры Найтли, в принципе не представлялось возможным.

Peter Do весна-лето 2021

Courtesy of Peter Do

А вот идет по улице приятельница Киры и общепризнанно одна из самых стильных актрис нулевых Сиенна Миллер: белая майка, из-под которой по всем заветам выглядывают яркие лямки бюстгальтера, джинсовая мини-юбка, ковбойские сапожки и сумка Balenciaga Motorcycle (на нулевые как раз пришелся расцвет it bags, поделивший модниц на команду Motorcycle и команду Paddington) под мышкой. Кристина Милиан обязательно поворачивалась к папарацци спиной — чтобы те запечатлели торчащие из-под джинсов стринги. Очередную примету времени.

Джиллиан Андерсон на вечеринке Vanity Fair, 2001

Jody Cortes/Getty Images

Christopher Esber весна-лето 2021

Courtesy of Christopher Esber

Теперь со спины фотографируются Бейонсе, Ким Кардашьян и Алекса Деми. Правда, их стринги «вырываются» не из-под джинсов, а из-под вечерних платьев. Это можно считать постиронией. Или намеком, что, как и с любым другим десятилетием, тренды нулевых мы получим в рафинированном виде. Тем более первые шаги в сторону громогласного камбэка уже сделаны. Во время весенне-­летних показов на подиум один за другим выплыли все герои миллениума: у Sportmax — бело­снежная майка-алкоголичка, свободно сидящие брюки и вьетнамки; у Paco Rabanne — два топа, в бельевом стиле и леопардовый, надетые один на другой, плюс куртка с меховой отделкой и джинсы; у Blumarine — мини-юбки в сочетании с обтягивающими топами и короткими кардиганами (в нулевые так одевались страстные поклонницы царившего в музыке R’n’B).­

Blumarine весна-лето 2021

Courtesy of Blumarine

Оливье Рустен предложил клиенткам Balmain надеть к джинсам клеш платье на тонких лямках (к слову, эти лямки и сами по себе — большой хит сезона!), причем в таком же синем «джинсовом» оттенке, — и это почти что оммаж парному выходу Бритни Спирс и Джастина Тимберлейка на American Music Awards в 2001 году. На декабрьском показе Chanel Métiers d’Art Виржини Виар добавила к платьям, мини-юбкам и даже шортам легинсы. А уж если на возвращении нулевых настаивает этот модный Дом, то кто мы такие, чтобы сопротивляться?

Бритни Спирс и Джастин Тимберлейк на премии American Music Awards, 2001

Jeffrey Mayer/Getty Images

Balmain весна-лето 2021

Filippo Fior/Gorunway.com

Скачайте новый номер Vogue, чтобы всегда иметь его под рукой — для IOS и для Android.