Для того чтобы создавать одежду с такой же простотой и легкостью, как это делает Маргарет Хауэлл, необходимо овладеть искусством самообладания. Не у каждого дизайнера есть чувство меры, которое подсказывает, когда нужно остановиться и не усложнять вещь дополнительными деталями и декоративными элементами. Сегодня ее бренд известен во всем мире, и за 51 год его существования Хауэлл ни разу не поступилась своими эстетическими принципами в угоду трендам. Ее коллекции будто существуют вне времени, но при этом всегда остаются релевантны текущему моменту, а главный акцент смещается в сторону цветовой палитры и тканей. Преданные клиенты Margaret Howell могут прийти в любой магазин бренда в Великобритании, Европе, Южной Корее или Японии и найти там вещи, похожие на те, что они купили еще в 1970-х. Это своего рода униформа для комфортной жизни.
В честь выхода новой коллекции мы поговорили с Маргарет Хауэлл о ее полувековом пути в модной индустрии.
Все наши коллекции связаны между собой: мы создаем простые и понятные вещи и работаем с цветами и материалами. Когда я оглядываюсь назад, то вижу, что мы двигаемся в том же направлении, но слегка модифицируем и переосмысливаем какие-то элементы. Например, можем чуть опустить линию плеча, укоротить свитер и надеть его с брюками на высокой талии, слегка удлинить силуэт жакета. Все происходит интуитивно.
Расслабленный крой, ощущение комфорта и повседневности — я создаю вещи для активного образа жизни. Мне нравится ходить пешком и плавать, я всегда вдохновлялась спортивной одеждой, особенно широкими штанами 1930-х годов. Все выглядит очень андрогинно, потому что, на мой взгляд, мужской гардероб всегда был более практичным. Я зачастую чувствую себя неуютно на каких-то формальных мероприятиях. Когда вижу, как люди одеваются, например, на свадьбу, думаю о том, как им должно быть неудобно во всех этих нарядах. В комфортных, расслабленных вещах они выглядели бы гораздо лучше.