Шесть балерин со всего мира в новой съемке Carolina Herrera

Вместе с берлинской художницей Елизаветой Породиной креативный директор Уэс Гордон запустил проект, который поможет насладиться балетом не выходя из дома
Съемка Carolina Herrera. Балерины
Claudia MonjaКлаудиа Монья © Елизавета Породина для Carolina Herrera

Как быть, если большая часть планеты так или иначе сидит на карантине, а вам очень хочется зрелищ? Креативный директор Carolina Herrera Уэс Гордон нашел необычное решение. «Пандемия так сильно ударила по танцорам, — сетует дизайнер. — Многие труппы отправились в бессрочные неоплачиваемые отпуска, театры позакрывались. Столько феноменально талантливых танцовщиц, которые с детства трудились в поте лица, чтобы добраться до топовых позиций в лучших ансамблях мира, сейчас просто не имеют возможности выступать. В какой-то момент, глядя на творящееся вокруг безобразие, я подумал: а почему бы не затеять какой-нибудь проект вместе с этими прекрасными девушками?» 

Миса Куранага

Елизавета Породина для Carolina Herrera

И закрутилось. Уэс пригласил фотографа из Берлина Елизавету Породину, шесть знаменитых артисток балета и таким составом решил сделать серию художественных фотографий при помощи Zoom. В списке участниц — Венди Вилан (заместитель художественного руководителя New York City Ballet), Ако Кондо (прима-балерина Australian Ballet Melbourne), Наташа Даймонд-Уолкер (солистка Martha Graham Dance Company), Миса Куранага (ведущая танцовщица San Francisco Ballet), Инес Макинтош (балерина Парижской национальной оперы) и Клаудиа Монья (ведущая танцовщица Joburg Ballet). Концепция следующая: девушки с ног до головы в Carolina Herrera позируют в интерьерах своего дома и делают в кадре то, что умеют лучше всего, — танцуют. «В Carolina Herrera я одержим двумя вещами — цветом и цветами, — признается Гордон. — И то и другое присутствует в работах Елизаветы — изобилие красок и цветения. Артисток она запечатлела в той же манере — на снимках они будто благоухают».

Наташа Даймонд-Уолкер

Елизавета Породина для Carolina Herrera

На грани избыточности и сдержанности

Породина и Гордон начали с приблизительного отбора вещей для съемки из осенне-зимней коллекции Carolina Herrera, после чего предложили героиням самостоятельно решить, что из этого они бы хотели надеть. «Каждую героиню спросили: какая одежда лучшим образом подчеркнет ее движения, в чем она будет выглядеть максимально эффектно? Согласитесь, грустно было бы работать с самыми талантливыми балеринами мира и снимать исключительно статику».

Финальный результат статичным точно не назовешь. Сплошные вспышки, похожие на переливы драгоценных камней, позы, фиксирующие гипнотический синтез игры мускулов, танцевальных па и летящих тканей. Все это очень точно отражает суть коллекции — нужен всего один широкий жест. «Во время работы эта фраза была моей мантрой, — объясняет Гордон. — Я хотел, чтобы в каждом образе содержалось только одно смелое заявление, один вид экспрессии, тот самый широкий жест. И не важно, что именно это будет — необычный рукав, выдающаяся линия плеч или бесподобный оттенок желтого. Все остальное мне хотелось оставить предельно чистым и ясным, эдаким фоном для единственного драматичного штриха».

Венди Вилан

Елизавета Породина для Carolina Herrera

Само собой, мантра перекочевала в съемку. Идея, описанная выше, присутствует и в пластике героинь, и в живописно размытой одежде, пойманной в движении. «Танец только усилил эффект. Цвета, элементы дизайна, общий вид образов впечатляют, но не давят. В коллекции есть одно платье (в нем позировала Венди Вилан), так вот его суперсила — невероятный объем. В движении платье становится все более и более пышным. В нем достаточно драмы, но при этом оно довольно скромное. В некотором смысле балет такой же — вечно балансирует где-то на грани между избыточностью и сдержанностью».

Амбициозный проект

Эта съемка в первую очередь оммаж театральности балета и мастерству танцовщиц. Важная штука во времена, когда они фактически остались без публики. «Мы собрали разных артисток — из разных трупп, из разных стран, разных возрастов, каждая со своим самобытным стилем, и в этом есть что-то особенное, — заявляет Гордон, не скрывая радости. — Мне хотелось, чтобы проект стал и их проектом тоже. В кадре ведь не просто модели в классическом понимании. Эти девушки — душа и сердце происходящего».

Инес Макинтош

Елизавета Породина для Carolina Herrera

А еще тут ничего бы не вышло без технологий и умения найти общий язык. «Работы Елизаветы Породиной всегда мне нравились, — говорит Гордон. — Взаимопонимание между фотографом и объектом его съемки во многом гарантирует успех фотографии. Но добиться этого непросто даже при личном контакте — что уж говорить о Zoom-звонках из разных часовых поясов и вообще о любой удаленке? Елизавета — выдающийся пример. Несмотря на все ограничения, она справилась с задачей блестяще, заглянула в самое что ни на есть личное пространство героинь — к ним домой, но при этом не нарушила их идиллию. Это поразительно».

Ако Кондо

Елизавета Породина для Carolina Herrera