Мода

Как Prada повышают стандарты устойчивого развития

Нейлон из переработанных рыболовных сетей, расширение экоответственности и другие «зеленые» инициативы бренда

Как большинство крупных модных брендов, Prada в этом году всерьез взялись за устойчивое развитие. В июне итальянский модный Дом анонсировал запуск линии Re-Nylon и одновременно с этим объявил о намерении полностью перейти на переработанный нейлон к концу 2021 года. В августе на саммите G7 Prada оказались в числе 32 марок, подписавших так называемый модный пакт (Fashion Pact) — обещание в ближайшее время достичь трех ключевых для устойчивого развития целей: избавиться от выбросов парниковых газов к 2050 году, сократить количество используемого одноразового пластика к 2030 году и всячески поддерживать инновации, направленные на сведение к нулю загрязнения окружающей среды микроволокном. В начале ноября Prada стали первой люксовой компанией, взявшей green loan («зеленый кредит») — займ, который, в случае невыполнения поставленных экозадач, приведет к серьезным финансовым потерям.

«Компания максимально сфокусирована на устойчивом развитии, — говорит Карло Мацци, председатель и исполнительный директор Prada Group. — Мы знаем, что это требует инвестиций с нашей стороны, придется приложить немало усилий. Мы продолжаем следить за расходом энергии и природных ресурсов, но этого недостаточно». За последние несколько лет Prada и правда вложились в повышение энергоэффективности производства, а еще открыли три новых садовых хозяйства в Италии, спроектированных Гвидо Канали.

Prada весна-лето 2020

Потребители сейчас «зеленее», чем когда-либо

Так что же скрывается за повышенным вниманием к собственной экорепутации? «Сегодня нам крайне важно внести свой вклад в трансформацию культуры потребления. Подавляющее большинство молодых людей обеими руками за устойчивое развитие. И в скором времени эту ценность разделит население всей планеты, — поясняет Мацци. — Если мы хотим остаться креативной и инновационной компанией, нам необходимо быть с клиентами на одной волне, понимать, что будет дальше, что для них более важно в жизни, а что менее».

По сути председатель Prada Group рассуждает о необходимости культурного сдвига, который поможет решить проблемы, связанные с устойчивым развитием и изменением климата. «На данный момент мы находимся в самом начале этого пути, до конца еще очень далеко, — говорит Мацци, указывая на решение Дональда Трампа выйти из Парижского соглашения. — Правительство Соединенных Штатов, например, отказывается от участия в Парижской программе. Все потому, что огромная часть населения Америки не считает необходимым бороться с климатическим кризисом. Если большая часть населения будет разделять новые ценности, политики изменят свои взгляды».

Когда речь заходит о роли моды в пропаганде устойчивого развития, Мацци подчеркивает, что нельзя использовать это исключительно как маркетинговый инструмент — масштаб проблемы слишком велик. Одним из ключевых направлений работы Prada сейчас является использование вторичного нейлона, произведенного из переработанных рыболовных сетей, но компания не прекращает искать экологичные источники и других видов сырья. «Легко сократить наше прямое участие в загрязнении окружающей среды, но контролировать урон, наносимый нашими поставщиками и поставщиками поставщиков, — вот это очень трудно», — объясняет Мацци.

Именно поэтому «модный пакт» — соглашение, инициированное президентом Франции Эммануэлем Макроном и главой конгломерата Kering Франсуа-Анри Пино и подписанное такими крупными игроками индустрии, как Burberry, Chanel и Stella McCartney, — стал краеугольным камнем перемен. «Почти все крупные модные компании признают необходимость совместной работы, — комментирует положение дел Мацци. — Если все бренды хором попросят поставщиков принять новые экологические правила, им придется это сделать».

Prada весна-лето 2020

© Andreas Rentz

Путеводная звезда для других брендов

Решение Prada стать первопроходцами и взять так называемый зеленый кредит на 43 миллиона фунтов у банка Crédit Agricole стало для индустрии очередной встряской. Условия такие: процентная ставка по кредиту сократится, если Дом выполнит свои обязательства — увеличит число экологически правильных магазинов, отмеченных сертификатами LEED Gold или Platinum, прибавит сотрудникам учебных часов и будет с успехом придерживаться программы Re-Nylon. «Для нас это интересная возможность, ведь мы уверены в том, что сможем улучшить свои экопоказатели, а если нет, готовы заплатить больше», — говорит Мацци.

Бренд намерен полностью сократить свои вредные выбросы к 2050 году, исходя из вышеупомянутого «модного пакта». Владельцы Gucci, компания Kering, уже вовсю работают над этим — реализуют программу по возмещению производимого углерода. Чувствуют ли Prada давление, ведь отставать нельзя? «Надо понимать, что все компании одинаково важны», — говорит Мацци, намекая, что система, в которой марки ранжируются по уровню экологичности, проблемы не решит. Каждый бренд должен нести персональную ответственность за перемены. «Как говорил один знаменитый исследователь, взмах крыла бабочки в лесах Амазонии может изменить судьбу всего мира».

Читайте также

Мода

Письмо из Пекина: хроники кризиса глазами главного редактора китайского Vogue

Мода

Чего ждать от миланской Недели моды

Мода

Платья со сборками на резинке — самые модные по мнению Виктории Бекхэм

Edition