«Если бы мне пришлось начинать сегодня, я бы еще тысячу раз подумала, хоть бизнес-план написала бы», — признается Юлия Калманович. Зато десять лет назад, когда дизайнер готовила свою дебютную коллекцию, сомнений не было — ни в своих силах, ни в успехе предприятия. А ведь оно, как ни крути, было рисковым: поднимать модный бренд в России своими силами — задачка не для слабонервных даже сегодня, когда к услугам начинающих талантов — все силы соцсетей. В 2009-м никто знать не знал про «инстаманию», но Калманович все равно бесстрашно ринулась в бой с портновскими ножницами наперевес.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
На самом деле первый дизайнерский триумф случился еще до официального старта марки: «Я училась в РЭУ им. Г. В. Плеханова, но на третьем курсе стала шить. А после окончания университета попала в «Лабораторию моды» Вячеслава Зайцева. Мою дипломную работу похвалила Эвелина Хромченко — и именно в этот момент я поняла, что надо идти дальше». И она пошла: напросилась к Хромченко на стажировку, а вскоре запустила именной бренд: «У меня была куча идей, море энтузиазма — нужна была только финансовая поддержка на нулевом этапе. С этим помогли родители». Первыми клиентками, как водится, стали подружки, потом — подружки подружек. Подсобил и быстро завоеванный статус it girl: «Это сейчас я почти никуда не хожу. Но тогда, в начале, это была работающая история — прийти на мероприятие в своем, красиво сфотографироваться, выложить снимок».
Лучшее применение нарядам Калманович — вечеринки. Причем эту нишу дизайнер нащупала раньше Alessandra Rich и The Attico, работающих в том же жанре. «Сперва я добавляла в коллекции и повседневную одежду, но быстро поняла, что байеры все равно выбирают именно коктейльные платья, а остальные вещи «провисают», — поясняет Юля. — Надо делать то, что пользуется спросом». Как, например, розовое мини-платье с драпировками и пышным рукавом. «Честно говоря, я его уже видеть не могу, но все равно регулярно слышу просьбы повторить, причем в том же цвете!» Та коллекция вообще оказалась популярной — может быть, даже самой популярной за все время. Что по-своему забавно: Калманович в кои-то веки колебалась. «Произошли серьезные перемены в личной жизни: я забеременела, родила ребенка — сами понимаете, приоритеты сильно поменялись. И я уже даже примирилась с мыслью, что все пойдет не так».
В декабре — как раз к сезону вечеринок — дизайнер презентует в ЦУМе юбилейную коллекцию. Всего десять вещей, у каждой — лимитированный тираж: шанс встретить кого-то в точно таком же платье будет минимальным. Правда, есть нюанс: «Каждая вещь так или иначе отсылает к прошлым коллекциям. Например, я выбрала пользовавшийся спросом топ — и превратила его в платье». А что? Ремейки сегодня в чести. Особенно удачные.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Прическа: Светлана Шайда
Макияж: Алексей Молчанов
Ассистент фотографа: Денис Измирлиев/Bold
Стилист: Ксения Проскурякова
Ассистент стилиста: Дарья Баскова
Продюсеры: Карина Чистякова, Магда Купреишвили
Ассистенты продюсеров: Даниил Токарев, Эвелина Андакулова