Клаудия Шиффер о модельной карьере, моде и семье

Супермодель снялась для обложки январского Vogue и рассказала, как начинался ее творческий путь
ok
На Клаудии: жакет с ремнями Chanel. Vogue Россия, январь 2020. Фото: Cuneyt Akeroglu. Стиль: Katerina Zolototrubova

Пять обложек за прошлый год, включая поразительное ню для итальянского Vogue, и контракт с Chanel — Клаудия Шиффер готова во всеоружии встретить грядущее 50-летие и 33-ю годовщину той клубной вечеринки в Дюссельдорфе, где ей предложили стать моделью. Чего только не случилось после судьбоносного согласия, а среди прочего — и реклама джинсов Guess, и первый показ у Карла Лагерфельда для Chanel. Когда роман с маркой проверен временем, неудивительно, что становишься амбассадором ее часов J12, празднующих в этом году 20-летний юбилей.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Апокриф гласит, что Карл велел застенчивой блондинке идти по подиуму так же, как та ходила в школу, и это изменило модельный мир до неузнаваемости. «До этого модели, снимавшиеся в рекламе и журналах, и манекенщицы, ходившие на показах, сильно отличались друг от друга. И вдруг в начале 1990-х это разделение исчезло, показы превратились в настоящие шоу. Я помню, как шла на Versace под песню Принса, а сам Принс сидел в первом ряду. Толпы фанатов были такие, что у нас даже в раздевалке стояли охранники. И все равно однажды я обнаружила, что мое нижнее белье украли».

Клаудия Шиффер на показе Chanel осень-зима 1992

Victor VIRGILE

Сегодня роль показов, по мнению Клаудии, возросла еще больше: «Если раньше на них попадал только узкий круг модных критиков и фотографов, которые потом рассказывали о коллекции в журнальных съемках и рекламе, то теперь в инстаграме и твиттере каждый сам себе журналист, информация разлетается мгновенно. Неудивительно, что люди хотят покупать вещи прямо с подиума». Сама она, правда, так не делает. «Предпочитаю покупать то, что мне действительно нравится, а не гоняться сломя голову за хитами сезона».

На Клаудии: жакет, брюки и ремни Chanel. Vogue Россия, январь 2020. Фото: Cuneyt Akeroglu. Стиль: Katerina Zolototrubova

Клаудия не случайно снялась для обложки этого номера в кожаном жакете Chanel 1992 года, в котором выходила на показе и снималась в рекламной кампании, — она славится любовью к винтажным вещам. О ее гардеробе размером с самолетный ангар, где все рассортировано и пронумеровано с немецкой методичностью, как в библиотеке, ходят легенды.

Шиффер смеется, уверяя, что коллекция собралась, в общем-то, стихийно: «Я никогда не покупала одежду с мыслью о том, что когда-то она станет винтажной и вырастет в цене. Скорее, я отношусь к тому типу людей, которые не умеют расставаться с вещами, потому что каждая связана с каким-то воспоминанием. К тому же мне хотелось, чтобы все это носили мои дети. Так и вышло: старшая дочь Клементина (ей пятнадцать) хочет носить все то, что было на мне в 1990-е. А с тех пор вся та одежда сама собой стала винтажной».

На Клаудии: жакет, брюки, ремень и часы J12, все Chanel. Vogue Россия, январь 2020. Фото: Cuneyt Akeroglu. Стиль: Katerina Zolototrubova

Теперь мода на устойчивое развитие добавила вещам с историей еще и этический аспект, и походы по винтажным магазинам в Лондоне или Нью-Йорке доставляют двойную радость: археолога, нашедшего сумку, которую шил сам Ив Сен-Лоран, и защитника природы. «Благодаря соцсетям мы стали задумываться о жизненном цикле вещей, о том, сколько выбрасываем и что происходит с вещами, которые нам больше не нужны. Покупая винтаж, мы даем им вторую жизнь. Но дело не только в этом. Вещи из 1970-х, которые мне достались от родителей, — те же кашемировые свитера — выглядят сегодня так, что вам и в голову не придет их выбрасывать».

На Клаудии: топ Gauchere; ­брюки и часы J12, все Chanel; кольцо Coco Crush, Chanel Fine Jewelry. Vogue Россия, январь 2020. Фото: Cuneyt Akeroglu. Стиль: Katerina Zolototrubova

Винтаж Клаудия миксует с новыми коллекциями, а тяжелый люкс — с безымянными марками. «Деним — моя любовь на все времена. Джинсовый комбинезон, винтажная сумка и модный шарф — вот идеальная униформа для человека, которому нужно забросить детей в школу, а потом поехать в Лондон на съемку или встречу (Клаудия с семьей давно живет в английском загородном поместье. — Прим. Vogue). Таким образом мне удается и выглядеть элегантно, и чувствовать себя вполне расслабленно. А если ехать в город не нужно, я так и отправляюсь в школу в спортивных штанах Stella McCartney и кроссовках — чего бы точно не позволила себе в 1990-е».

На Клаудии: жакет и топ Chanel. Vogue Россия, январь 2020. Фото: Cuneyt Akeroglu. Стиль: Katerina Zolototrubova

Теперь Шиффер не просто супермодель, а работающая мать троих детей и жена Мэттью Вона, режиссера «Кингсменов» (новая серия выходит в феврале) и продюсера «Рокетмена». В титрах этих картин Клаудия значится исполнительным продюсером: «Я неплохо разбираюсь в костюмах, макияже, сет-дизайне, так что всегда готова помочь. И это позволяет нам проводить больше времени вместе, особенно если мы берем детей на площадку».

Еще есть дом, где Клаудия старается сократить количество пластика и мусора в целом — например, повторно заполняя флаконы с бытовой химией. «Кроме того, мы едим сезонные овощи, молоко и мясо покупаем на ферме. Здоровье, спорт, баланс между семьей и работой — вот что важно. Как и то, что спустя 30 лет моя карьера в моде продолжается (кто бы мог подумать!). И если в 1990-е все летело с такой скоростью, что я не успевала оглянуться, то сейчас, приезжая на съемку, например, для Chanel, наслаждаюсь каждой минутой. Вот оно, счастье».

На Клаудии, пальто с ремнем Chanel. Vogue Россия, январь 2020. Фото: Cuneyt Akeroglu. Стиль: Katerina Zolototrubova

Прическа: Angelo Seminara/Streeters

Макияж: Kirstin Piggott/Julian Watson

Маникюр: Sabrina Gayle/The Wall Group

Сет-дизайнер: Staci Lee

Ассистенты фотографа: Michael O Williams, Daniele Roversi

Ассистент стилиста: Laura Alvarez

Продюсеры: Karina Chistyakova, Magda Kupreishvili