Ксения Соловьева о январском номере Vogue

Главный редактор о теме первого выпуска нового года — в продаже уже сегодня
ok
Vogue Россия, январь 2022. Фото: TXEMA YESTE. Стиль: OLGA DUNINA. На модели: пластиковый корсет, Schiaparelli; очки, Dolce & Gabbana

Скачайте новый номер Vogue, чтобы всегда иметь его под рукой — для IOS и для Android.

Это письмо я пишу наутро после гала-ужина Vogue в поддержку ­российской моды. Утро очень позднее, приправленное таблеткой ­нурофена. Фотографии с ужина на фоне красной бархатной шторы разорвали вчера инстаграм. Два мира — светская Москва с многолетним стажем работы у пресс-волла и молодые дерзкие дизайнеры — благодаря Vogue встретились лицом к лицу в здании Исторического музея. Хотя к истории наш вечер не имел никакого отношения. Прежде всего нам хотелось открыть новые имена, показать, кто будет делать моду завтрашнего дня.

Топ из металлических пластин, Clément Picot; cмартфоны Galaxy Z Flip3 5G, Samsung

Этот номер, первый в 2022 году, тоже посвящен будущему. Высоким технологиям, которые неумолимо врываются в фэшн-индустрию — такую тактильную и в чем-то даже интимную. В новом дивном мире люди покупают цифровые платья для снимков в инстаграме и ожерелья для совещаний в зуме. Их аватары в играх одеваются в скины, созданные самыми модными ­дизайнерами. В этом мире генно-модифицированные микробы создают пигменты для окрашивания тканей и сами же их красят. Сюда приходят NFT-коллекционеры. Из уст в уста передается новейшая легенда нашего постисторического времени — о том, как кое-кто за бешеные тысячи купил виртуальную корону из кутюрной линии Dolce & Gabbana. На вопрос, зачем человеку корона, тут же следует ответ: «Как зачем? Чтобы в будущем ее дороже продать».

Боди из полиэстера и полиамида, металлический пояс, все Dior

Вообще, чем больше читаешь о fashion tech, тем больше хочется спросить: кто всем этим пользуется и приносит ли это деньги тем, кто этим занимается? Вспоминаю нашу первую редколлегию по номеру. За огромным столом собрались тридцать очень молодых людей с крайне передовыми взглядами. И что вы думаете? Никто из них не купил ни единой пары цифровых кроссовок. Пока. Все знают, что это такое, всем интересно. Сто с лишним лет назад люди, увидев на экране прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота, в панике разбежались — сегодня новое, неизвестное их не пугает, по крайней мере в моде. Путь между узнаванием и потреблением стал безумно коротким — не удивлюсь, если на редколлегию последнего номера 2022 года все выйдут в зум виртуально одетыми с ног до головы. Ну а насчет денег — ясно ведь, что большие марки с офисами в исторических зданиях модных столиц заводят целые департаменты виртуальной моды не из желания моментально разбогатеть. Просто люди, создававшие тренды задолго до появления инстаграма и даже генной модификации, знают: когда метавселенная Цукерберга станет нашей реальностью, уже может быть поздно.

Ну а я смотрю на фотографии с after party вчерашнего ужина, на которой молодая русская мода танцевала под Vogue Мадонны. И понимаю: в мире материальных вещей мне пока интереснее.

Пальто из жаккарда и кожи, кожаные брюки, все Louis Vuitton

Vogue Россия, январь 2022. Фото: Txema Yeste. Стиль: Olga Dunina. Прическа: Sophie Jane Anderson/FutureRep. Макияж: Hugo Villard/Calliste. Маникюр: Cam Tran/Artlist. Сет-дизайн: Christian Feltham/Bomba. Световая скульптура: Paul Créange. Модель: Vilma Sjöberg/Next. Кастинг-директор: David Chen. Ассистенты фотографа: Matthieu Boutang, Tomy del Sol, Jacob Muller Meernach. Диджитал-ассистент: Sarah Reimann. Ассистенты стилиста: Marianne Chateauneuf, Julia Varavkina, Anastasia Mitina, Daria Baskova. Ассистент парикмахера: Larissa Jungen. Ассистенты сет-дизайнера: Mayckel Hanania, Gwen Wieners. Продюсеры: Kateryna Kudinova/Boundlessparis, Alina Kumantsova. Ассистент продюсеров: Jean-Philippe Cervel