Кто такая Тесс Йопп — наша соотечественница, которая покоряет мир моды

Увлекательная история талантливой стилистки
Кто такая Тесс Йопп — наша соотечественница которая покоряет мир моды
На Тесс: шарф, платье, балетки и серьги Simone Rocha, рубашка и юбка Nina Ricci. Фото: Masha Me. Стиль: Tess Yopp

«Раньше я одевалась куда ярче, — пожимает плечами Тесс Йопп, стилистка, десять лет назад покинувшая Москву ради London College of Fashion. — Я так много снимаю, что самой наряжаться надоело. Лень стало». Поверить в это, глядя даже на снимки для Vogue, которые Тесс сделала в Лондоне с фотографом Машей Мел, сложно. И пока героиня рассказывает о новообретенной любви к джинсам и кроссовкам, в голове всплывают совсем другие ее образы. С наслаивающимися друг на друга чудными принтами, контрастными цветами — в духе эксцентричных британцев.

«Ладно, я люблю перья, — сдается она в итоге. — Люблю розовый с красным. Люблю все пушистое. И вообще вечернее. Если меня просят одеться как-нибудь на вечеринку, уж я разоденусь! Нравится мне такое. Я ведь еще и Лев».

Любовь к ярким нарядам у Тесс выросла из увлечения сноубордом. Подростком она ездила в сноубордические лагеря, путешествуя по маленьким горным городкам России и Европы. Компания была веселой: друзья-сноубордисты любили яркие вещи и постоянно совершали набеги на местные винтажные лавки. Уйти откуда можно было и с узорчатым свитером из 1980-х, и с вырвиглазным розовым комбинезоном. Из тех же времен пришел и псевдоним: парень из тусовки прозвал девушку Йопп — за особую энергичность и неугомонность (в Тесс она превратилась уже в Британке — из сочувствия к иностранцам: чтобы не ломали языки на Анастасии).

Норковое пальто Braschi; перчатки и юбка из тюля Moncler 4 Simone Rocha; серьги Simone Rocha; сумка из кожи и атласа Moncler 1 JW Anderson

Сноубординг в моде упоминают редко, а вот без скейтеров не обходится ни одна история. В том числе и Тесс. На свою первую настоящую работу в журнал она попала с легкой руки соседа по даче — скейтера. «Мы с ним познакомились, когда были еще детьми. И вот однажды он говорит: «Тась, у меня тетя в Glamour работает. Не хочешь постажироваться?» А я и подумала: почему бы и нет? У меня все равно нет планов на лето. Тетей этой была Маша Федорова». Да, нынешний главный редактор Vogue, а тогда — фэшн-директор Glamour. Там, впрочем, Тесс осталась ненадолго: впереди ее ждали Британка, а потом и London College of Fashion.

На лондонскую Неделю моды Тесс впервые попала на первом курсе. Увидела объявление: подиумный фотограф искал ассистента. Фотографом оказался Крис Мур, практически легенда в своем жанре. Снимал показы он к тому моменту уже полвека, застав первые шоу и Ива Сен-Лорана, и Рэи Кавакубо. Так все и началось: Тесс ассистировала Муру, посещая с ним все показы, знакомилась с дизайнерами — его друзьями. А с ней знакомились фотографы: street style тогда был в расцвете, и охотились все не за большими именами и брендами (денег на которые у студентки-первокурсницы и не водилось), а за личностями. «Тогда никто не смотрел, в Dior ты или в Chanel, — вспоминает Тесс, — тебя замечали, если выглядишь ярко и интересно. Street style был больше про индивидуальность, а не про набор марок. Я вообще не задумывалась о том, будут ли меня снимать. Мне просто нравилось выглядеть ярко — так и одевалась».

Хлопковый тренч JW Anderson; платье из шелка, парчи, бархата и люрекса Marni; кожаные туфли Prada; серьги из жемчуга Sophie Bille Brahe

В России Тесс по-прежнему бывает часто. И родина по-прежнему вдохновляет стилистку на съемки. Привозит Тесс с собой и коллег: в прошлом году, например, ездила с фотографом-англичанином в Калмыкию, хочет рвануть на Кавказ и на Байкал — не только же Москва и Петербург есть на карте! «Я всегда работаю на локациях. Англия меня совсем не вдохновляет снимать, — говорит девушка. — Здесь все стерильное. Есть красивые места — Шотландия, например, — но они просто красивые. Красоту снимать неинтересно. Я ищу документальность в фотографии. Как у молодых Марка Джейкобса и Юргена Теллера: скажем, снег в лесу, в углу белка, виден краешек сумки».

Тесс и сама любит фотографировать. Когда-то она купила в Японии пленочный Nikon и теперь всюду возит его с собой — и все снимает. Ходит в лабораторию с Машей Мел, смотрит, как та проявляет пленки, занимается собственными. Именно с Машей Тесс когда-то сделала свою первую съемку. Она, по рассказам, даже не особенно представляла, что должен делать стилист, где брать вещи. Но, судя по всему, прошло все неплохо — ведь дружат девушки с тех пор уже десять лет. И живут в одной квартире — втроем с черным померанским шпицем Гошей, который чувствует себя настоящей моделью. И на всех совместных съемках своих хозяек (хозяйка, впрочем, одна — Маша, а себя Тесс называет Гошиной тетушкой) норовит влезть в кадр — иногда очень эффектно.

Шелковое платье, шапка из перьев, все Richard Quinn; нейлоновые сапоги Moncler 1 JW Anderson

 Скачайте новый номер Vogue, чтобы всегда иметь его под рукой — для IOS и для Android.