«Люблю учиться новому», — Эмма Уотсон о своем решении работать с Kering

В специальном интервью Vogue актриса рассказала, зачем ей место в совете директоров модного конгломерата 
«Люблю учиться новому» — Эмма Уотсон о своем решении работать с Kering
Эмма Уотсон для Vogue Britain, 2019. Фото: Alasdair McLellan / Art Partner

С момента выхода на экраны франшизы о Гарри Поттере Эмма Уотсон стала известна не только как актриса, но и как общественный деятель. В 2014 году ее выбрали послом доброй воли ООН по защите прав женщин, тогда же, в рамках кампании HeForShe, Уотсон выступила в штаб-квартире организации с пламенной речью, призывая мужчин бороться за равные гендерные права. Она также стала одной из ключевых фигур движения Time’s Up.

Теперь послужной список Уотсон пополнился еще одной должностью: 30-летняя актриса вошла в совет директоров Kering и будет руководить комитетом по устойчивому развитию компании. Учитывая, что Уотсон всегда интересовали экологические аспекты модной индустрии, можно смело утверждать — эта роль ей более чем подходит.

«На мой взгляд, идти по пути устойчивого развития — значит думать о том, как наши сегодняшние действия отразятся на общем будущем, — говорит актриса. — Будучи самым молодым членом совета директоров Kering, я надеюсь повлиять на решения, которые сформируют новые поколения и тот мир, что мы им оставим». 

Met Gala, 2016

Dimitrios Kambouris

Уотсон не раз выступала послом экомоды на красных ковровых дорожках: например, в 2016 году она пришла на бал Института костюма Met Gala в платье Calvin Klein из переработанных пластиковых бутылок, а во время промотура фильма «Красавица и чудовище» в 2017-м все наряды, в которых она появлялась на публике, отвечали главным принципам экологичности. Актриса также поддерживает приложение Good On You, которое оценивает степень этичности брендов, и в 2018 году была приглашенным редактором одного из номеров австралийского Vogue, посвященного устойчивому развитию.

Неудивительно, что Уотсон решила объединить силы с конгломератом Kering, известным своими экоинициативами на поприще модной индустрии. В прошлом году компания объявила, что планирует сделать все свое производство и цепочки поставок полностью углеродно нейтральными, и стала одной из 65 компаний, подписавших G7 Fashion Pact — пакт, направленный на решение трех основных проблем: изменение климата, загрязнение Мирового океана и сокращение биологического разнообразия.

Gucci Off the Grid — первый шаг Алессандро Микеле на пути к производству замкнутого цикла
Галерея7 Photos
Смотреть галерею

Мы решили лично пообщаться с Уотсон, чтобы узнать о ее новой роли в совете директоров Kering и о том, как она понимает устойчивое развитие в моде.

Почему вы согласились на эту должность?

Как показал кризис COVID-19, устойчивое развитие — крайне важная тема, которая напрямую связана с вопросами справедливости и равенства для женщин, темнокожего и «цветного» комьюнити, коренного населения стран, а также с окружающей средой. Та работа, которую делают Kering по части устойчивого развития в индустрии моды, актуальна как никогда. И я невероятно благодарна за то, что у меня появилась возможность поработать с ними, а также оказать поддержку нуждающимся в ней посредством компании, которая относится к таким вещам со всей ответственностью.

Надеюсь, что мне удастся помочь Kering еще активнее развивать это направление, опираясь на уже проделанную работу. Также я рада сотрудничать с фондом Kering по вопросам защиты прав женщин. Всегда люблю учиться чему-то новому.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Почему аспект устойчивого развития в моде так важен для вас?

Эта тема заинтересовала меня с того самого момента, когда я столкнулась с модой во время командировок и промотуров для «Гарри Поттера». Мне тогда было 12 лет. В школе я увлеклась движением «Справедливая торговля» в модной индустрии и возобновляемыми источниками энергии — все благодаря моему учителю географии. Это привело к поездке в Бангладеш вместе с экокомпанией People Tree в 2010 году.

Тогда мне стало понятно, насколько важен вопрос устойчивого развития в контексте моды, учитывая тот урон, который индустрия наносит окружающей среде, а также проблемы, связанные с правами работников и защитой животных. Помимо прочего, это касается и феминистского движения. По оценкам экспертов, 80 процентов всех работников фабрик и производств — женщины в возрасте от 18 до 35 лет.

Сейчас мы переживаем беспрецедентный период истории и должны принимать серьезные решения. Действовать активно, по-новому взглянув на то, что и как мы делаем. Думаю, что сейчас у нас есть реальная возможность все изменить. Например, когда в прошлом году я узнала, что Kering планируют сделать все свое производство и цепочки поставок углеродно нейтральными, стремясь сперва предотвращать, затем сокращать, а впоследствии компенсировать углеродные выбросы, подумала: «Вот это да!»

Существуют разные мнения о том, что такое устойчивое развитие. А что вы вкладываете в это понятие?

Для меня устойчивое развитие — это взаимосвязь между обществом, экономикой и окружающей средой. Одни из основополагающих понятий — справедливость, честность и равенство, говорим мы о них в контексте экологии и воздействия модной индустрии на нашу планету или же в контексте прав работников и средств к существованию для их семей.

Премьера фильма «Красавица и чудовище» в Лондоне, 2017

Karwai Tang
Как ваша новая должность в Kering связана с той работой, которую вы уже проделали в качестве активистки?

Во время пандемии у меня, как и у многих из нас, было время подумать, в какой сфере деятельности мне хотелось бы проявить себя и благодаря чему я смогу двигаться вперед. Актерская карьера сделала меня публичной личностью, теперь я яростно продвигаю идеи активизма на своих социальных платформах. Мне стало интересно попробовать себя в новой роли, где я смогу расширить диапазон мнений, продолжать учиться у людей разного происхождения (от работников фабрик до дизайнеров и директоров компаний) и сделать так, чтобы учитывалось как можно больше точек зрения. Теперь я словно оказалась за кулисами и надеюсь, что смогу привнести изменения в систему.

Возможно, кто-то скажет, что я стала реже высказывать свое мнение, но это не значит, что мне безразличны эти проблемы! Просто буду продолжать вести свою деятельность в немного другом ключе: меньше красных ковровых дорожек и больше совещаний! Это уникальный момент, и я намерена сполна использовать данную мне возможность что-то изменить в системе. Как говорит мой друг, доктор Фахама Пеку (художник и ученый. — Прим. Vogue), эта работа — эстафета, а не спринтерский забег. И я знаю, что хочу остаться на длинной дистанции и быть в нужном месте, когда придет моя очередь взять эстафетную палочку.

В прошлом году я входила в состав консультативного совета по вопросам гендерного равенства G7 под руководством президента Макрона. И хотя наши рекомендации были обращены к правительствам государств, вне всяких сомнений, компании и бренды играют огромную роль в этом деле. Надеюсь, у меня получится сделать так, чтобы игроки модной индустрии использовали свои ресурсы для создания более справедливого и равноправного общества, комфортного для людей всех гендеров.

Действуя в рамках движения Time’s Up, мы также стремились к тому, чтобы женщины на рабочих местах чувствовали себя в безопасности. Я слышала множество ужасных историй о насилии и запугивании в самых разных сферах, и мне хочется сделать так, чтобы сотрудники модной индустрии не сталкивались ни с чем подобным на всех этапах производства и поставок и чтобы новые директивы, такие как Конвенция об искоренении насилия и домогательств в сфере труда, принятая Международной организацией труда, применялись на каждой фабрике и в каждом магазине. Многие организации, которые я поддерживала на протяжении нескольких лет, занимаются вопросами фабричных работников, женщин-фермеров и других участников текстильного производства, и я надеюсь поделиться своим опытом, накопленным благодаря общению с ними, на новой должности.

Я сотрудничала со множеством благотворительных фондов в поддержку жертв домашнего насилия в Великобритании и за ее пределами, и во время карантина количество обращений в такие службы по всему миру выросло в разы. Поэтому я очень хочу поработать с фондом Kering и посмотреть, как мы сможем решить проблемы, с которыми сталкиваются подобные организации в это непростое время.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

В модной индустрии есть какие-то конкретные проблемы, которые особенно вас беспокоят?

Их слишком много: начиная с того, как маркетинговые уловки брендов влияют на формирование стандартов внешности среди молодых девушек, и заканчивая проблемой загрязнения воды, которой грешат производители денима.

Пандемия в значительной степени повлияла на уровень спроса на одежду, и меня беспокоит то, что в эти сложные времена не все компании ответственно относятся к своим фабрикам и рабочим: многие попросту отменяют заказы или требуют снизить цену на уже произведенные вещи. К счастью, Kering в это непростое время сдержали все свои обещания.

Сейчас бренды в спешке пытаются высказать солидарность движению Black Lives Matter, но нужно убедиться в том, что это не просто пустые слова и индустрия действительно будет следовать принципам инклюзивности и разнообразия. Проблема дискриминации сотрудников по-прежнему актуальна, равно как и низкий процент темнокожих представителей индустрии на руководящих должностях. Другой важный вопрос — репрезентация темнокожих в маркетинговых материалах и модных медиа. Список можно продолжать и продолжать. 

Так что да, меня волнует множество аспектов, но есть ощущение, что у нас наконец-то появилась реальная возможность вести конструктивный диалог, принимать радикальные решения и в корне менять систему в долгосрочной перспективе, касается ли это устойчивого развития или расовой справедливости. 2020 год оказался непростым для многих людей, и сейчас все говорят о «возвращении к нормальной жизни». Но становится очевиднее, что слово «нормальный» было мало применимо к большинству из нас. 

Вечеринка Vanity Fair после премии «Оскар», 2018

Jon Kopaloff
Могли бы вы посоветовать, как сделать процесс покупки вещей более осознанным?

Я поддерживаю приложение Good On You, с помощью которого легко увидеть, как тот или иной бренд влияет на окружающую среду. Покупаю и ношу только те вещи, что получили оценку It’s A Start и выше, потому что хочу поддерживать бренды, которые двигаются в правильном направлении.

Еще мне очень нравится британский сервис TRAID — они приезжают к вам домой, забирают вещи, которые вы уже не носите, а затем перепродают их магазинам. Вырученные деньги идут на помощь благотворительным фондам по борьбе с жесткостью в индустрии производства одежды.

Чтобы стать более сознательным покупателем, постарайтесь лучше изучить себя: кто вы, что носите. Можно продлить срок жизни вещей и сделать их частью вашей личной истории, перешив их под себя. До начала карантина я участвовала в одной съемке — на мне было платье, которое я надевала на премьеру фильма в 15-летнем возрасте. Бережно храню и сортирую все памятные предметы гардероба, что у меня когда-либо были.

Все самые модные люди, которых я знаю, выявили свою собственную формулу — они знают, что у них есть несколько любимых вещей, которые можно носить снова и снова. Инвестируйте именно в такие вещи и не покупайте то, что вскоре отправится на помойку. Не покупайте вещь, если она не идеальна. Бывало, и я делала неосознанные покупки, уверяя себя, что переделаю вещь или дорасту до нее. Но это не работает.

Моя подруга Эмили всегда говорила, что у каждого предмета гардероба есть «стоимость носки». Каждый раз, когда она надевала ту или иную вещь, ее итоговая цена как бы снижалась, а заодно и стоимость производства. Вряд ли сделку можно считать удачной, если вы ни разу не надели купленное или вещь сразу же испортилась! Часто бывает, что я ухожу из магазина с пустыми руками, и если меня не тянет туда вернуться, значит решение было правильным.

Расскажите про любимые экобренды?

Обожаю винтаж! Повторное использование, переработка и многократная носка вещей — самое разумное с точки зрения устойчивого развития, что вы как покупатель можете сделать. Недавно в своем инстаграме я рассказала о нескольких отличных винтажных магазинах, которыми владеют темнокожие ребята. Если вы не любитель старой одежды, советую присмотреться к летним платьям и комбинезонам бренда Christy Dawn. Кристи, его основательница и дизайнер, — прекрасная девушка.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.