Мэри Катранзу о коллаборации с Bvlgari, модной индустрии сегодня и планах на будущее 

Знаменитый дизайнер поделилась подробностями новой коллекции Bvlgari Serpenti Through the Eyes of Mary Katrantzou, которая будет доступна для предзаказа уже в это воскресенье
Мэри Катранзу о коллаборации с Bvlgari модной индустрии сегодня и планах на будущее
Наталья Водянова в кампании Bvlgari Serpenti Through the Eyes of Mary Katrantzou

Существует два типа дизайнеров. Первые коммерчески ориентированы и запрограммированы на создание «хитов», вторые стремятся создавать произведения искусства. Безусловно, лондонский дизайнер греческого происхождения Мэри Катранзу относится ко второй категории и является одной из немногих, кому удается это искусство адаптировать к жизни и продавать. Ее почерк невозможно спутать ни с чьим другим, хотя каждая новая коллекция отличается от всех предыдущих. В то время как большинство упиваются минимализмом, Мэри создает вселенную, существующую где-то на границе снов и реальности. Где разные принты вращаются и сменяют друг друга, а одежда способна наделить каждую из нас суперспособностями.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Последним результатом экспериментов дизайнера с собственным воображением стала коллаборация с Bvlgari — Мэри приняла участие в проекте «Serpenti Through the Eyes of», посвященном знаменитой коллекции ювелирного Дома. Нам посчастливилось узнать главные подробности новой коллекции из первых уст — в беседе в уже традиционном Zoom-формате Мэри рассказала нам о работе с наследием легендарного Bvlgari, своих музах, планах собственного бренда, а также поделилась видением того, как меняется индустрия сегодня.  

Коллекция Mary Kantrantzou весна-лето 2020

Коллекция Mary Kantrantzou весна-лето 2020

Внимание к деталям и ручная работа — главные связующие нити между Домом Bvlgari и брендом Mary Katrantzou. Расскажите, с чего все началось, как вы нашли друг друга?

Ювелирный Дом Bvlgari — это роскошь вне времени, и для меня было большой честью сделать с ним коллаборацию. Все началось со встречи на кофе с директором направления аксессуаров Дома Миреей Лопес Монтойя в Лондоне — тогда мы решили сделать совместную коллекцию ювелирных украшений, и ее результат можно было увидеть на показе во дворце Посейдона в Греции. У нас было очень мало времени, но результатом мы остались довольны. Оказалось, что у нас действительно много общего. Тогда сошлось все: для меня этот показ стал возвращением домой (Мэри Катранзу — гречанка. — Прим. Vogue), для Bvlgari — удачной попыткой переплести две богатейшие античные культуры, римскую и греческую. После этого мы решили снова поработать вместе — так родилась коллекция Bvlgari Serpenti Through the Eyes of Mary Katrantzou («Bvlgari Serpenti глазами Мэри Катранзу» — Прим. Vogue), в которую вошли клатчи, сумки, шелковые платки, а совсем скоро появится и парфюм. 

Сумки Serpenti Metamorphosis Handle из коллекции Bvlgari Serpenti Through the Eyes of Mary Katrantzou

Что вам больше всего понравилось в процессе создания коллекции?

Эта коллаборация позволила мне отразить ключевые грани моего дизайна. Создавая сумку и клатч, мы много экспериментировали с формой. При работе над платком пригодилась моя экспертиза в создании принтов. 

Важной составляющей нашей коллекции — как и любой коллекции Bvlgari — стал символизм. Змея означает трансформацию, перерождение. Мы все в течение жизни проходим через эти метаморфозы. Моим главным источником вдохновения стали часы Bvlgari Serpenti 1968 года выпуска — во время создания коллекции мне посчастливилось поработать с архивами ювелирного Дома в Риме. Я переосмыслила эти часы в новых формах, сохранив их главные особенности. Например, клатч, как и наручные часы, можно открыть, потянув за язычок змеи. В сумке мы старались передать пластику змеи — боковины выполнены в виде гармошки. 

Принт создает визуальный язык и помогает ярче передать смысл коллекции. Бабочки на платках также перекликаются с идеей трансформации. Мы старались исследовать разные грани женственности: змея отражает силу, в то время как бабочка — изящность и хрупкость. 

Часы Bvlgari Serpenti, 1968 год 

Клатчи Serpenti Metamorphosis minaudière из коллекции Bvlgari Serpenti Through the Eyes of Mary Katrantzou

Клатч и сумку из вашей коллекции по праву можно назвать произведениями искусства — в том числе и за 3D-вышивку, которая тоже является важной составляющей ДНК бренда Mary Katrantzou. Роскошь неразрывно связана с ремесленными традициями и ручной работой?  

Роскошь — это в первую очередь нечто сделанное своими руками, уникальное, нерастиражированное. Роскошь не является необходимостью, но мы покупаем ее, чтобы обладать красотой. Я считаю, наша совместная работа с Bvlgari подняла искусство вышивки на совершенно другой уровень. На создание одной сумки требуется около сорока часов, это очень кропотливый труд. 

Сумка Serpenti Metamorphosis Handle из коллекции Bvlgari Serpenti Through the Eyes of Mary Katrantzou

Как выглядит муза Мэри Катранзу? Она, безусловно, должна быть сильной, волевой женщиной, ведь среди ваших клиенток значатся Мишель Обама и Бейонсе. Без каких других качеств нельзя ее представить? 

Она, безусловно, сильная, волевая, решительная и смело подходит к выбору одежды, но в то же время всегда остается элегантной. Во время работы над коллекцией первой женщиной, которая пришла нам на ум, стала Наталья Водянова. Для меня она является воплощением силы. Наталья регулярно помогает другим быть счастливее, именно поэтому мы выбрали ее лицом коллекции. И нам хотелось, чтобы эта коллекция имела в том числе и большое социальное значение, мы хотели внести свой вклад и помочь миру стать лучше. Так, мы с Bvlgari решили, что хотим поддержать фонд «Обнаженные сердца» и сделать пожертвование со своей стороны. 

Наталья Водянова в кампании Bvlgari Serpenti Through the Eyes of Mary Katrantzou

Думаю, если бы Эльза Скиапарелли была нашей современницей, она бы точно стала вашей клиенткой. 

Это очень ценный комплимент, вы мне льстите! Эльза, как и Bvlgari, являлась воплощением итальянской красоты — в ней была эта живость, безумная энергетика, харизма. И ее подход к дизайну был схожим с подходом ювелирного Дома — она тоже делала совместные коллекции с художниками и создавала вместе с ними свою уникальную вселенную. Плюс в основе ее бренда тоже всегда стояла ручная работа. 

И она обожала сюрреализм. 

Да! Качественный настоящий дизайн неразрывно связан с образным мышлением, с воображением художника. И высокое ювелирное искусство Bvlgari уже много лет это доказывает. 

Расскажите о планах вашего бренда. Чего нам ждать от ваших будущих коллекций? 

Совсем скоро мы наконец представим коллекцию, над которой работали достаточно долгое время, и она станет своего рода продолжением коллаборации с Bvlgari. Надеюсь, у нас снова появится возможность проводить показы и позволить воочию увидеть всем результат нашей работы. В следующем месяце я также представлю коллекцию Resort новой линии Mary Mary — первая коллекция в ее рамках вышла незадолго до начала пандемии и была очень хорошо принята. 

Платок из коллекции Bvlgari Serpenti Through the Eyes of Mary Katrantzou

Как, на ваш взгляд, пандемия отразилась на индустрии в целом?  

Каждый переживает это время по-своему. На самом деле для художника в нем есть свои плюсы — эта пауза позволила нам оглянуться назад и посмотреть на себя со стороны. В обычное время мы не успеваем углубиться в собственный мир, не даем себе возможности взять новую высоту. Мы ставим перед собой цели создать определенные силуэты, использовать определенные принты, за которые нас ценит клиент, но не бросаем себе вызов. Сейчас можно стать творцом или куратором. Я обожаю ювелирные украшения, но я впервые стала частью великой истории, создав коллекцию для Bvlgari.

Вам нравится то, что сейчас происходит в моде?

Мне нравится, что мода стала гораздо более гибкой и открытой ко всему новому. Для меня тренды никогда не имели значения. Мне было важно создать собственный почерк и работать над ним из сезона в сезон, а сегодня аутентичность стала уже глобальным трендом среди дизайнеров. Я думаю, в будущем будет еще больше коллабораций, чем сейчас — дизайнеры, работая друг с другом, всегда учатся чему-то новому. Совместная коллекция с Bvlgari позволила мне вырасти как дизайнеру. Я работала с ДНК великого ювелирного Дома, расшифровывала его ключевые символы и давала им свою интерпретацию. 

Коллекция Mary Kantrantzou осень-зима 2019

Сейчас 1990-е и нулевые являются главным источником вдохновения большинства дизайнеров. А какая эпоха нравится вам больше всего? 

Очень сложно сказать. Я никогда не отталкиваюсь от эпохи — для меня важно явление как таковое, а дальше я исследую его природу, чтобы создать правильный контекст. В данном случае для нас ключевым периодом оказался конец 1960-х, когда была выпущена первая коллекция Bvlgari Serpenti. Это было время футуристичного дизайна, не было никаких запретов. В воздухе витал дух свободы, женщины стали более раскрепощенными, появилось больше цвета в моде.

Кто из дизайнеров вызывает у вас наибольшее уважение? 

Я ценю тех дизайнеров, которые создают собственную вселенную и меняют ландшафт индустрии. Эльза Скиапарелли как раз была одной из таких. Пьер Карден был пионером во многих вещах. Мне также очень близок Аззедин Алайя — он обожал женщин и относился к ним как к произведениям искусства. 

Насколько легко стать дизайнером сегодня? 

В каком-то смысле легче, чем раньше, ведь сейчас появилось столько возможностей заявить о себе. Коммуникация сегодня имеет огромное значение. Если ты открыт миру, тебя обязательно поддержат. Также очень важно иметь собственное видение и постоянно с ним работать. Этичность, скрупулезность и понимание себя — самые важные качества, которые помогают добиться успеха. 

Коллекция Mary Kantrantzou весна-лето 2019

В одном интервью несколько лет назад вы сказали, что творчество рождается из творчества. Как это работает? 

Когда я только начинала, моим главным опасением было, что я исчерпаю себя, что идеи закончатся. Нужно все время использовать свое воображение, не только во время работы — и это лучшее упражнение. Идеи приходят откуда угодно, главное — научиться их интерпретировать. Неважно, насколько безумна ваша идея, важно создать гармонию между формой, цветом и идеей, которую вы хотите выразить. Тогда продукт скажет все за вас. 

Почти в самом начале карьеры вы говорили, что художник должен все время сомневаться. Не изменили свою точку зрения? 

В тот период у меня происходила полная переоценка всего творческого процесса. Меня очень поддерживала моя наставница Луиз Уилсон, которой больше нет с нами. Она однажды сказала мне: «Чем талантливее художник, тем он больше сомневается. Самоуверенность — это утешительный приз, который получают наименее одаренные». Невозможно не сомневаться, когда выходишь за рамки и создаешь нечто новое. Но именно в этом и заключается миссия настоящего художника.  

Как художник должен распоряжаться своим временем? Можно ли позволять себе расслабляться, посмотреть сериал?

Творчество требует разнообразия. Я смотрю фильмы, сериалы, вдохновляюсь природой. Раньше я могла создавать коллекции только по ночам — весь день проводила в студии, обсуждала что-то с коллегами, но к созданию моделей приступала только тогда, когда приходила домой. Я могла сидеть до пяти утра, у меня был постоянный недосып. Сейчас с этим покончено. Когда ты уже лучше себя знаешь, ты становишься более решительным и тебе больше не нужно так себя изнурять. Несмотря на то, что мы все время должны сомневаться, в нас должен быть внутренний стержень. 

Наталья Водянова в кампании Bvlgari Serpenti Through the Eyes of Mary Katrantzou