«Мода — это единственное, чем я всегда хотел заниматься», — Мэтью Уильямс из 1017 ALYX 9SM о своем пути к успеху

Дизайнер молодого, но уже культового бренда побывал в Москве и дал интервью Vogue
«Мода — это единственное чем я всегда хотел заниматься» — Мэтью Уильямс из 1017 ALYX 9SM о своем пути к успеху
Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com

23 ноября в самом классном московском концепт-сторе особенно продвинутые столичные модники приветствовали Мэтью и Дженнифер Уильямс — дизайнеров-основателей марки 1017 ALYX 9SM. Ребята, известные своим «агрессивно-сексуальным стилем» и суперуспешными коллаборациями с Dior, Nike, Moncler, Mackintosh, Vans, Stüssy, в Москве были впервые. Здесь они представили совместную коллекцию с КМ20, там же устроили автограф-сессию для фанатов, сходили в Кремль и «Большой» и дали интервью Vogue.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Имя Мэтью Уильямса плотно ассоциируется у всего модного мира с уличной культурой, но при этом его собственный стиль достаточно далек от устоявшегося образа скейтера или рэпера. Волосы 34-летнего дизайнера тщательно уложены, и 90 процентов времени он, по словам жены, носит прямые кожаные брюки. Интересно, почему тогда ALYX многие считают стритвир-брендом?

Мэтью Уильямс дает автограф в КМ20 ©Саша Мадемуазель

«Я думаю, так говорят, потому что «улица» поддерживает нас. Вокруг 1017 ALYX 9SM целое комьюнити важных людей из стритвира. Корни этого родства уходят глубоко в прошлое: в то время, когда я работал с музыкантами и скейт-марками. У моего партнера Луки Бенини еще более крепкий контакт с этим миром: Лука 30 лет назад привез Stüssy в Европу и познакомил Старый Свет с калифорнийской скейт-культурой. Когда-то я работал в Stüssy креативным директором, а в этом году у нас вышла коллаборация. С одной стороны, наши связи с улицей очень прочны, но с другой — одежда, которую мне нравится делать, — это гибрид стритвира и сексуальности.

Изначально мода заключалась в том, чтобы просто делать красивые вещи, но теперь, когда красивые вещи могут делать многие, окружение начинает определять место марки в большом мире моды».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

И вы согласны с тем, что ваш дизайн называют агрессивно-сексуальным?

«Да, женщина ALYX очень сильная и независимая. Это именно те качества, что меня привлекают в женщинах. Мне кажется, мода во многом промоутирует желание, а для меня желанным и сексуальным является именно такой женский образ».

А как вы вообще стали дизайнером одежды?

«На самом деле мода — это все, чем я хотел заниматься с тех пор, как повзрослел. Я захотел быть дизайнером в 19 лет. В юношестве в Калифорнии, куда мы переехали с родителями, когда мне было два, я много играл в футбол. У моего тренера, с которым мы сдружились за годы тренировок, был свой бренд одежды. И в выпускном классе я целое лето стажировался у него в продакшене. Я сразу влюбился в мастерство конструирования одежды, даже не представлял себе, что это может быть профессией. Как только понял, что так смогу зарабатывать деньги, одежда стала единственным, что мне хотелось создавать. И так уже 15 лет».

А есть ли у вас какое-то специальное образование?

«Попробовал поступить в школу моды, но меня не взяли. Мои оценки были плохими, я был слишком занят походами в клубы, тусовками с друзьями и реальной работой. Мне так нравилось делать одежду, что я нон-стоп работал на разные марки: на несколько джинсовых мужских марок в Калифорнии, помогал с производством молодым дизайнерам женской одежды в Нью-Йорке. Я делал костюмы для Леди Гаги и Канье Уэста, помогал последнему развивать бренд и после этого запустил собственный».

Марк Берман, Соня Тё, Мэтью Уильямс и Лукас Зарьков в КМ20 ©Саша Мадемуазель

Всю свою карьеру Мэтью работал в равной степени с мужской и женской одеждой. но бренд, который в 2015 году он создал вместе с женой, соавтором и музой Дженнифер и назвал в честь их общей дочери Аликс, решено было запускать с линии одежды для женщин. В 2018-м добавилась мужская коллекция, и когда пришло время делать показ, Уильямсы соединили обе линейки и сделали шоу во время мужской Недели.

Почему во время мужской?

«Это очень скучное прагматичное решение. Показ на мужской Неделе дает больше времени для производства заказов, и доставленный раньше товар гораздо дольше висит в магазине до сейла. К тому же мужские Недели в Париже немного спокойнее, чем женские, и у молодой марки, как мы, есть больше шансов быть замеченной».

А почему вы переехали из Нью-Йорка в Италию?

«С самого начала у ALYX есть итальянский партнер (упомянутый выше Лука Бенини. — Прим. ред.), и все наше производство находится в Италии. Когда мы добавили мужскую линию, количество работы удвоилось, поэтому мы с женой решили, что не хотим каждый месяц (а то и чаще) летать из Нью-Йорка в Милан. Да и наш офис в Ферраре разросся, и чтобы отношения с командой и поставщиками были более прочными, мы решили переехать».

Вы так часто упоминаете Дженнифер, какова ее роль в марке?

«С тех пор как мы начали встречаться, прошло уже почти десять лет. Она занимается всем, на самом деле наши роли равны. Например, она придумала вот эти сумки-коробочки — наш бестселлер, она создает одежду, занимается ресерчем, выбирает макияж, прически и моделей на шоу и даже сама приняла участие в последнем. Половину нашего штата набрала она, она же занималась всеми продажами в самом начале, маркетингом, пиаром и оказывала моральную поддержку. Она моя муза и вдохновение. И даже если иногда я выхожу на первый план, я очень ценю и никогда не замалчиваю ее вклад в наше общее дело».

Дженнифер Уильямс на показе 1017 ALYX 9SM весна-лето 2020

Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com

Неизбежный вопрос про коллабы?

«Большинство коллабораций мы делаем потому, что у наших партнеров есть возможность произвести продукт, который мы сами не можем так хорошо сделать. Как, например, с Moncler и их потрясающими пуховиками (они поступают в продажу 9 января), Nike с их технологиями, Mackintosh с их ручным производством плащей.

Moncler x 1017 ALYX 9SM

Но вот с Dior совсем другая история, на этот раз именно мы профессионалы в производстве металлической фурнитуры, и за это нас очень любит Ким (Джонс — креативный директор мужского направления Dior. — Прим. ред.) — мой ментор и друг на протяжении десяти лет. Начав работать в Dior, он попросил меня сделать что-то специальное для марки, и для меня эта коллаборация — ода нашей дружбе».

1017 ALYX 9SM x Dior

Кстати, а как появилась легендарная застежка?

«Все просто, я увидел ее в развлекательном парке Six Flags Magic Mountain, когда был там с семьей. Это застежка ремня безопасности на горке. Я нашел, кто ее сделал, и попросил их произвести такие же для нас. Она какая-то особенная тактильно и внешне, мне это нравится».

А откуда у вас тяга ко всему металлическому?

«Для меня фурнитура была и остается одной из причин покупки вещи и желания носить ее снова и снова. Я сам уделяю много внимания металлическим деталям на нашей одежде. Все наши молнии и застежки придают одежде ALYX уникальность и узнаваемость. Это наша подпись как дизайнеров».

Ольга Карпуть в 1017 ALYX 9SM и с сумкой из совместной коллекции 1017 ALYX 9SM х KM20

Расскажите, что особенного в вашей коллаборации с KM20?

«Ольга поддерживала ALYX с самого начала. У нее особенное видение и вкус. Она всегда самый классно одетый байер из всех. Меня это зацепило. Я обожаю одежду, и то, что она тут сделала, уникально и не похоже ни на одно место в целом мире. Такой хаб для совершенно разных людей и разных вещей. Мы хотели сделать что-то вместе довольно долго. И я очень рад, что сейчас мы наконец-то празднуем наше четырехлетнее сотрудничество таким вот образом здесь».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.